Почему луна, то полная, то худая

Наши Друзья
Татьяна Вересова

Когда-то, давным-давно, Месяц скучал один на тёмном небосводе. Ему было очень скучно и грустно, ничего его не радовало. В тусклом свете своего сияния характер его портился, он становился ворчливым и злым.
У Месяца была только одна радость, приносящая удовольствие. Он очень любил пить. Но где взять воды на небосводе? – Конечно, из тучки... Только это такая редкость, ведь тучки знали, что Месяц любит пить. А они от этого гибнут, поэтому старались избегать дороги через Месяцево логово.
Но однажды развесёлое Облако не поверило собратьям и поплыло к Месяцу, проверить так ли он страшен.

Месяц сидел насупленный и сердитый – уже целую неделю к нему не заплывало ни одного облака.
- Привет, Месяц, - радостно закричало Облако, тем не менее, сохраняя дистанцию.
Месяц оживился, переменил настроение и, как хитрая лиса, начал разговаривать с Облаком.
- О, какая чудная тучка ко мне пожаловала. Подойди поближе, я слаб зрением и хочу, как следует, тебя рассмотреть.
- Знаю я тебя, хитреца, - прокричало Облако. - Подманишь и съешь!
- Ну, что ты, милое Облако, я так люблю ваши мягкие тельца, прижаться к ним щекой такое удовольствие! - ласково отвечал Месяц, щуря глазки.
- Щеками, ха-ха-ха, где ты видишь щёки? - рассмеялось Облако.
- А ты подплыви поближе, я покажу, - прошептал Месяц, сглатывая слюнки.
- Знаешь, Месяц, я наслышан о твоём коварстве и ближе не подплыву. А мне и так видно, какой ты тощий, вредный и голый, - и Облако, расхохотавшись, развернулось в другую сторону, чтобы продолжить свой путь.
Но тут Оно услышало всхлипывания и обернулось.
Месяц сидел, сгорбившись, низко свесив свой длинный нос, и плакал. Он очень огорчился, ведь никто раньше над ним не смеялся и не говорил о его недостатках. Да и сам он никогда не видел себя со стороны.
Облачко озадачилось, ему стало жалко Месяц. Оно было доброе и пожалело несчастного. Облако подплыло ближе и спросило:
- А зачем ты столько тучек погубил, коли совсем не злой?
- Я так люблю пить! - сквозь рыдания ответил Месяц. - Я всё время страдаю от жажды, - и Месяц расплакался ещё горше.
Облако задумалось, а потом радостно воскликнуло:
- Знаешь, там, откуда я приплыло, есть великолепный портной Туман, он с удовольствием поделится тканью и сошьёт тебе серебряный плащ. Ну как?
- О, это было бы так прекрасно! - утирая слёзы, со вздохом проговорил Месяц.
- Ну, тогда не будем терять времени, - воскликнуло Облако и помчалось к Туману.
- Возвращайся скорее!!! Я буду ждать! Очень! - прокричал Месяц вслед уносившемуся вдаль Облаку.
Месяц снова остался один и загрустил в темноте Космоса, освещённый лишь собственным слабым сиянием.
Облака не было долго. Месяц ждал, грустил, отчего становился всё тоньше и тоньше. Он почти отчаялся увидеть друга, когда тот вернулся. Но Облако не смогло увидеть Месяц, оно долго его звало, металось по небосводу, пока не наткнулось на него в темноте.
- Ой, - в страхе воскликнуло Облако. - Месяц это ты? Что это ты так исхудал, аж невидимым стал?
- Я думал, ты не вернёшься и обманешь меня, - еле слышно молвил Месяц.
- Ну что ты, я так не могу. Вот смотри, какой чудесный плащ тебе Туман сшил, пальто называется. А пуговицы – видишь, какие, это я со дна моря достало - морские звёзды.
- Какие красивые! - восхитился Месяц. - А что такое Море?
- Море - это бескрайнее мокрое небо, там много-много воды. Есть пресная – в реках, а в море – солёная, я люблю солёненькую, - и Облако сладко улыбнулось.
- Я тоже люблю воду, - в волнении воскликнул Месяц. – Ты отведёшь меня к морю? Тогда мне не придётся питаться твоими собратьями!
- Конечно! Только путь не близок. Ты надень пальто – и в дорогу...
Месяц надел обновку и преобразился. Сияние его усилилось. Серебряный свет освещал путешественникам дорогу. Но путь неблизкий, друзьям нужно было подкреплять силы. Облако знало как и где набрать водицы. Оно из ладошек поило Месяц. А Месяц с трудом сдерживался, чтобы не съесть друга.
Пока приятели добирались до чудесной планеты, Месяц раздобрел и округлился.
- О, мой дорогой, - смеялось Облако. – Ты теперь такой круглый, что того и гляди, пуговицы от пальто оторвутся.
Месяц стыдливо отвёл глаза, но отказаться от воды не мог.
И вот впереди они услышали шум – в свете серебряной дорожки плескались волны.
- Прибыли! - задорно объявило Облако.
Месяц замер в волнении и восхищении. Он медленно приблизился к воде и прикоснулся к ней щекой. Вода отразила Месяц, словно зеркало, и он впервые увидел себя - круглого, щекастого, с сияющей улыбкой.
Вздох блаженства вырвался из его груди.
- Спасибо, Облако, я стал самым счастливым во Вселенной.
Потом он медленно и с наслаждением  начал пить, но прежняя ненасытная сущность и полуголодная жизнь, дали себя знать. Месяц всё пил и пил, и не мог остановиться.
- Эй, братец, остановись, - кричало и смеялось Облако, кружась вокруг Месяца. - А то лопнешь!!!
И тут... он лопнул. Его прекрасное пальто лопнуло по швам, и словно сдувшийся воздушный шарик Месяц улетел в небо, раскидывая по пути золотые звёзды. Случилось чудо, и морские звёзды засияли на небосводе. Они так ярко сверкали и блестели, что осветили планету. И оказалось, что она необыкновенно хороша и красива.
Но свет звёзд разбудил господина планеты. Он скинул одеяло и явил своё разгорячённое лицо небу, звёздам и Облаку.
- Кто посмел шуметь и светить ночью? - прогрохотал он.
- Да мы это, господин, шумим, - почтенно ответило Облако. - Приятель мой перепился воды, да и лопнул, а звёзды с его пальто к небосводу прикрепились, и слезать не хотят.
- Как тебя звать и кто ты?
- Я Облако, носитель  и собиратель воды. Здесь попью, там полью, - весело и бесстрашно отвечало Облако. - А ты кто, господин?
- Я-то, - уже добродушно отвечал великан. - Я Свет и Тепло, Жизнь и Отрада этого мира, его Хозяин. А где же твой приятель?
- Не знаю, боюсь, что мы потеряли его, - пригорюнилось Облако.
- Я здесь! - раздался с высоты слабый голос Месяца. - Со мной всё в порядке, просто я не могу подойти ближе, очень жарко, простите.
Хозяин повернул голову и увидел слабо сияющий тонкий силуэт Месяца.
- Ахх-ха-ха-ха, - расхохотался господин, - Это что за хиляк светит так смешно и холодно?!
Хозяин смеялся, а Облако с Месяцем молчали. Им обоим нужна была вода и эта планета.
Но Хозяин давно жил и правил здесь, и ему тоже бывало скучно, поэтому, отсмеявшись, он предложил.
- Вот что ребята. Целый день я слежу за порядком на моей планете – а устаю, не скрою. А ночью, как ложусь спать, так бывают неприятности. Уж коль так тебе, Месяц, приглянулась планета и вода на ней, давай установим правила. Я свечу днём и правлю, а ты присматриваешь ночью. Свет твой неяркий, но достаточный, чтобы за всем уследить. И подруги твои звёзды пусть помогают. Очень симпатично они смотрятся на небосводе.
Звёздочки смущённо захихикали и начали шептаться меж собой.
- Воды на всех хватит, - продолжал вещать хозяин. - Пейте на здоровье. А ты, Облако, вечерами поливай, пожалуйста, мой любимый садик. Я тебе утром его покажу. А то дождей не дождаться и иногда он подсыхает.
Так и стали жить дружно: Хозяин днём свой закон держит. Ночью Месяц выходит. Только есть у него одна слабость - пить любит. Прильнёт вечером к воде – аж, море отхлынет от берега, отлив называется. К утру-то, вода возвращается, а вечером, ой как заметно убывает.
Пьёт Месяц, пьёт, толстеет, знает, что вода всегда рядом. Растолстеет, округлится, пальто по швам трещит, предупреждает. Стыдно ему станет - начнёт воздерживаться, худеет, худеет, снова тощает. Но не выдерживает - так напьётся, что рвётся на нём серебряное пальто и, как воздушный шарик, закидывает в Космос. Накинет Месяц пальто изнаночной стороной, чтобы никто не видел, как назад возвращается, да на смех бы не подняли, и плывёт к своему месту на небосводе. Возвращается стройный, тонкий. А звёзды в это время за порядком присматривают.
Все знают слабости Месяца, но никто над стариком не смеётся, уж больно он добр и нужен стал.
А когда на планете появились люди, то назвали её Земля.
Месяцу имя дали - Луна. Круглое такое имя, аппетитное. А сколько песен про него сложено, стихов романтических, сказок!
Порядок свой ночной привнёс в жизнь планеты Месяц. У него даже календарь есть свой - Лунный, который люди заметили и пользуются им по сию пору. А каждый цикл от исчезновения до исчезновения Луны с небосвода месяцем назвали. В году получилось тринадцать лунных месяцев.
Хозяину и господину Земли тоже имя дали - жаркое, светлое - Солнце.
Так и ведут они вместе своё хозяйство: Солнце днём правит, Луна - ночью. Иногда посоветоваться встречаются в неурочный час. Тогда мы видим Месяц днём или затмение ночью.
А иногда к Месяцу в гости забегает друг Облако. Прикрывает Облако собой Месяц от чужих глаз, чтобы пообщаться в своё удовольствие, пальто поштопать и водицы попить.