Русское имя

Фрол Громилов
     Моего отца зовут Александр. Это полное имя. Так записано в документах. А дед звал его просто – Сашка.
И у деда, и у отца, и у меня нет ни капли русской крови. Все наши предки были казахи  –  кочевники-степняки.
Никогда и никому в наших краях не давали такого имени. Говорили, что это русское имя.
Историю про имя моего отца и про мое имя я узнал напрямую от деда.

     Когда родился мой отец, то его, как и положено,  должны были отдать на  воспитание моему прадеду – отцу деда.
Прадед, увидев малыша,  сказал:
- Даю ему имя …
Но мой дед перебил его и в первый раз за свою жизнь отказал своему родителю. Он вежливо, но уверенно, сказал:
- Нет, отец! Я уже дал ему имя. И получил метрику. Его зовут Сашка.

     Это было непослушание, которое трактовалось как серьёзное оскорбление. Прадед не выслушал объяснений и не стал брать себе малыша с таким именем.
Отца деда – моего прадеда, я никогда не видел. Он умер до моего рождения. Нет даже фотографии. Но мы с дедом часто ходили на его могилу.
Конечно, со временем всё утряслось, но имя, данное дедом моему отцу,  так  и осталось – Александр.

     Как потом рассказал дед, в самый последний день войны с Германией, уже почти в Праге, его, командира взвода, закрыл своим телом от автоматной очереди простой русский парень, молодой солдат по имени Сашка. Он был родом из города Камышин Сталинградской области. Там же под Прагой этот Сашка и похоронен в братской могиле. И тогда дед поклялся, что если останется жив, то первого сына, в честь своего спасителя, назовёт именем Сашка. Для того, чтобы память о герое-солдате всегда жила в наших сердцах. Так он и сделал.
     Это имя ношу и я. И, если у меня родится сын, он также получит это имя. Так приказал дед.
После войны дед ездил в Камышин и нашел семью Сашки. Потом они переписывались, дед всегда поздравлял их  с праздниками, а к 9 мая – Дню Победы и дню геройской смерти Александра, всегда посылал посылку с поминальными подарками.
     Спасибо тебе, русский герой Сашка! Вечная память!