13. Женское Ч2 Трик2

Александр Шадрин
По словам апостола Павла, во Христе нет разделения на мужчину и женщину. Но в Храме это разделение явное, и оно не может быть объяснено тем, что не всё открытое женщинам, недоступно мужчинам, и наоборот. Мужские и женские особенности, конечно, разделяют их на присущие только им занятия. В быту это понятно. Но различие внутрихрамовых отношений не объяснимы логикой, скорее предрассудками, которые ни кто не осмеливается поломать. Я имею в виду такое нелогичное действо, как запрет на вход в алтарь. И волнует меня это лишь с одной точки зрения. Хотя во избежание кривотолков, скажу, что всегда чту существующие порядки, и, женщин, работающих при строительстве храма всегда предупреждал о том, что входить им в алтарь не положено.

Алтарь такое священное место, которое должно быть самым чистым и красивым в храме, что может быть достижимым только при посредстве женских рук. А в реальности алтари обихаживаются мужчинами, и это в большинстве случаев, не придаёт им соответствующей чистоты и царственности. И речь идёт не о мужской неумелости, а лишь о правильном использовании присущих людям способностей.

Ну, если догмы так важны, то пусть всё так и остаётся. Но для пользы дела стоит некоторым молитвенницам разрешить вход в алтарь не для служения, а для убранства хотя бы. А может и не только, ведь такие случаи в православной практике были и, видимо, есть. Ведь категорический  запрет относится скорее к прихожанкам. И потом, самое главное в Храме это молитва. И не имеет значения, от какого пола она исходит. Думаю что, во всяком случае, для официальных служителей, половых различий не должно быть.

 Тем более что ограждение алтаря от людей, а именно от женщин, как я слышал, произошло по случаю. Мол, есть предание, что когда- то давно в неком храме при пении молитв происходило некое чудодейство, вроде махания крыльями птички, символизирующей Святой Дух. Но как- то раз этого не случилось, и священник, ища причину, заметил, что один из певчих отвлёкся на созерцание прихожанки. И когда место священнодейства оградили тканью, чудо продолжилось.

Получается логично. Алтарь ограждён для того, чтобы служителям не отвлекаться на  мирское, пребывая с Богом. Но, так как ограждение стало нормой везде, то провоцирующий фактор исчез сам собой. И получается, что присутствие женщин в алтаре, тем более молитвенниц, по- Божески не грешно, а объясняется чисто людскими причинами.

 Я часто внутренним зрением захожу в лёгкие, открытые всем ветрам безалтарные храмы. В них заходят на молитву Души в любых телах или вовсе без них. Фантастика. А не будущее ли это? Будущее России в Соборности. А Соборность- это единение Душ. А Души бесполы. Так что, думаю пора пересмотреть вторичность, второсортность женского начала. Тем более Христос уготавливал нас к приходу эпохи Святого Духа. А она наступает.

 Мужское можно понимать на данный момент, как утерянную целостность, а женское, как то, утерянное. Но мы все сейчас находимся в таком отдалении от совершенства, что дополнение к основе, иногда ощущается более целостным. Искать в Божьем творении первенство, неблагодарное дело. Женщины, в той же степени, что и мужчины, носители Божественного Начала, и Божественной Любви в Душе. Вот на этой волне и пора переосмысливать религиозные основы, менять ритуальность, что, непременно, заставит поменяться и мирским несоответствиям общечеловеческих норм.      
 
Первенство одного пола, подсознательно укрепляет тонкие структуры гордыни, и в итоге, является помехой для слияния в целостность. Мужское и женское, нужно воспринимать не оценочно, а как обычный Миропорядок, который облегчает людям исполнять одновременно две различные функции для их постепенного слияния.

Если бы Бог не разделил их в нас с самого начала, мы бы не смогли психологически справиться с тем раздраем сил, которые крутились бы внутри нас. Именно семья, а в ней любовь и смирение, с годами меняют наше сознание на мудрость, что и является первой ступенькой к С-в-Ятости, то есть, единению в «Я». С- буква единящая, в том числе - землю и небо. 

И, последнее, по теме. Наше нынешнее рождение, к примеру,  в женском облике не случайно. Значит, нам на данный момент не хватает для общей гармонизации, утоньшения женских качеств, особенно смирения, покорности, внутридушевной самореализации. Именно поэтому каждая религия утверждает полную покорность женщины мужчине. В этом её высшее служение. Идеальная задача в том, чтобы, претерпев всё, даже полную душевную ломку, обеспечить мужу его судьбоносный выбор, каким бы он ни был. Часто так и говорят, что в мужском бессилии виноваты именно женщины.

 Это слишком категорично. Но нужно иметь в виду, что Ангелы, выбирая будущие пары для помощи друг другу, предусматривали наиболее счастливый вариант. И если этого не произошло, то виноваты, конечно, обе стороны. Но, возможностью влиять на ситуацию, приводящей к компромиссу, наделена всё же в большей степени женщина. А, значит, именно она не до конца сумела раскрыть заложенные в ней таланты. Думаю, что миссия женщины безоглядно доверять любимому, не менее почётна и трудна, чем роль первопроходца. Главное при этом, полностью доверяясь мужчине, не идти на  поводу у своего мужского начала. Поддерживая в себе мужские качества, пусть ради каких- то высших цивильных интересов, или даже просто одеваясь в мужской стиль, и, привыкая к более коротким причёскам для удобства, женщины ослабляют свою женскую божественную, скрепляющую силу.

 А ведь именно она и является даром, которым Господь одарил человечество для поддержания любовной связи нас друг с другом в первой ячейке соборности, обычной семье. Мужчина по натуре больше одиночка, и это правильно. Он ищет Бога через укрепление в вере. Любовь в нём помогает раскрыть женщина, и его женское начало. Она же идёт к Богу через полную преданность, покорность, смирение к своему избраннику. В этом духовный смысл женского служения. Но и для мужчины, чтобы наработать в себе самодостаточную духовную наполненность, святость, и необходима любовная длительная связь через женщину с миром.

 Семья создана для того, чтобы практиковаться в собирании собственной Троицы. Так малое семейное житие в вере помогает нарабатывать уже в Церкви коллективное чувство Соборности, то есть бесполой, родственной любви друг к другу, чтобы всем проявиться во Христе. Так что слова - семья, соборность, церковь, Христос - синонимны. Они несут в себе энергию единения в Духе.

А пока по слабости мужчинам легче доказывать вторичность женского, чтобы удовлетворять в себе амбиции повелителей в победе над более смиренным и открытым- женским, чем класть все силы, побеждая собственную бронированную гордыню.