Чужое письмо

Саша Ронин
К вечеру бестолкового суетного дня влетел в вагон метро, сел на случайно-свободное место и расслабился, закрыв глаза. Пара минут блаженства, потом - движение встающей справа соседки. Открыв глаза, увидел очень прямую спину высокой женщины с белоснежно-седой безупречной стрижкой. Еще несколько секунд, и она исчезла в толпе, выйдя из вагона. Двери закрылись. В этот момент я и обнаружил на сиденье рядом с собой неровно, нервно вскрытый конверт. Спокойно взял его, понимая, что ничего поделать уже нельзя, кроме, как просто поддаться любопытству. В конверте, кроме письма на паре листках, было несколько черно-белых фотографий каких-то старинных зданий и уютных скверов. Особенно впечатлило одно здание, кажется, вокзала. Привожу здесь почти полный текст этого письма, опуская незначительные детали.
"Привет, моя дорогая! Моя поездка в этот раз в Казань совершенно удалась. Собственно, ты всё знаешь из моих ежедневных телефонных восторженных отчетов. Поэтому, высылая тебе обещанные фото, которые мне удалось всё же заполучить у Вадима, добавлю несколько слов о последних часах пребывания в городе нашей юности. Татьяна, всё-таки, настояла, чтобы я пошла с ней на концерт Бориса Березовского, хотя до отхода поезда оставалось всего часа три. Должна сказать, что даже одно отделение, после которого я вынуждена была уйти, того стоило. Ирина заехала за мной в отель, чтобы отвезти на вокзал. Вот чего мне не хватало всё это время - студенческого бесшабашного драйва! Десятиминутная поездка с нашей отчаянной подругой повысила уровень адреналина в крови в разы.
А дальше было вот что. Помнишь старое красное здание вокзала в Казани? А перед ним красивую уютную площадь с деревьями? Так вот, ее - нет. Теперь это огромный котлован, огороженный безобразным синим забором по периметру - строительство подземной парковки, слегка подсвеченное парой фонарей. На остальной территории освещения вообще нет. На то, что под ногами - лучше не смотреть, но нельзя - из соображений безопасности. Глыбы застывшего подтаявшего снега, абсолютно гладкие с резкими впадинами и колдобинами. Медленно начинаем кружить вокруг забора, чтобы как-то приткнуть машину. Везде - крест и маузер в виде даже не шлагбаумов, а простых незамысловатых железных цепей. Масса машин вперемешку со снующими с чемоданами пассажирами. Наконец, Ирка просто ставит свою машину на въезде на эту стройку тысячелетия и заодно перекрывает частично выезд с вокзальной парковки. Не обращая внимания на крики таксистов, у которых тут всё схвачено, грузимся вещами и начинаем скользить ко входу в вокзал в плотной толпе энергичных отъезжающих. Пару раз всего по ошибке зарулив в какие-то магазины, наконец, оказываемся у входа в заветную узкую дверь зала ожидания и прохода к поездам. Тут толпа плотнеет настолько, что скорость продвижения стремится к нулю. Время до отхода поезда - тоже. Как всегда невовремя в моей голове всплывает картинка из далекого прошлого. Ехала с занятий на нашем пятом автобусе, который тогда ходил до кладбища в Самосырово, в такой же густой плотной толпе. Моя просьба притормозить на остановке по требованию на нашей улице вдруг вызвала неожиданную волну агрессии среди, видимо, куда-то разом спешащих пассажиров. До сих пор перед глазами мои замедленные движения к выходу сквозь кричащие рты и тянущиеся руки. Одна из которых схватила всё же меня за цепочку на шее и попыталась сорвать. Ты помнишь, сестричка, в каком смятении я пришла тогда домой?
Приложив нечеловеческие усилия - вырываемся на перрон. Толпа здесь пореже, но и нужный вагон - в конце перрона, естественно, а где ж ещё? Короче, как всегда, наши победили, как ты догадалась. Уже сидя в своем купе, созвонилась с Иркой - все было в порядке и с машиной, и с ней. Я думаю, потому, что у эвакуатора просто не было шансов пробиться к Иркиной нагло припаркованной машине.
Знаешь, я считаю последние минуты пребывания в Казани бонусом к этой поездке. Потому что реально почувствовала дух Казани нашей студенческой поры. Хаос возбужденной толпы, крики, ругань, остервенение и ощущение - а что, бывает иначе?"