Кофе по-женски

Дебора Вишневская
 - Любишь ли ты кофе, как люблю его я?
 
Она вопросительно взглянула на меня. Не дождавшись ответа, засыпала в медную турку четыре кофейных ложки молотого кофе. Включила чайник и уже кипятком залила кофе.

- Быстрее поднимается пенка, если кипятком заливать. Можно холодной, но кипятком лучше.

Стоял прекрасный весенний день, через открытое окно влетали веселые звуки улицы. Состояние полного согласия с происходящим. И желание глотка кофе.

Я люблю кофе, может не так как она. Просто люблю и по-своему. Для меня кофе, как сама любовь, или она есть, или ее нет. Третьего не дано. А если и дано, то называется «мучение без него». Можешь пить чай или… Да, кофе – это все. А чай так, изредка, по какому-то желанию.
 
- У тебя же есть кофеварка.
 
- Кофеварка? Ах, да, есть. Она на тот момент, когда кофе хочется, а желания варить нет.
 
Она обдает кипятком корицу и кухню наполняет сладкий аромат. Ломает корицу в чашку, разливает кофе и, соединяясь с корицей кофе завораживает необычайным ароматом. Вот он, первый глоток Желанный. Обжигает и умиротворяет. Крепкий, как объятие. Сладкий, как поцелуй.
 
Кофе – это так лично, философский, напоминание об одинокой птице Сан Хуана де ла Круза:

До высшей точки она долетает

И по компании даже таких птиц, как она не страдает

Клюв её направлен в небо

И  нет у неё окраски определённой

А поёт она очень тихо

Какая сильная птица! Восхищалась она и грустила.

- Ты уже не можешь обойтись без этой дурной привычки?

Она виновато посмотрела на меня и спросила

- Ты меня осуждаешь? Я давно уже грущу с удовольствием.

- У меня нет права осуждать. Это твое личное дело, но знай, минутное удовольствие часто бывает причиной долгих страданий.

- Я немного по хозяйничаю у тебя на кухне?

- Конечно, заваривай кофе
.
Забавные баночки, в которых всякие специи. А на особом и почетном месте находились специи, предназначенные для кофе. В нашей жизни все не просто, главное  это «непросто» - не усложнять! Прав Спиноза - Если вы хотите, чтобы жизнь улыбалась вам, подарите ей сначала свое хорошее настроение.

Макс Фрай сказал, что кофе - это свет, который можно размешать ложечкой. Растворимый кофе размешивать можно, это верно. А вот натуральный не стоит размешивать.

Тут особое состояние, в любимую турку засыпаю кофе. Кто сколько? А я три кофейных ложечки с горкой.

Кофе не любит спешки и суеты. Воды налить не до краев турки, специи по вкусу. На огонь устанавливаю медный поднос и сыплю на него горсть соли, ровняю и теперь турку. Запах молотого кофе и корицы настраивает на особое состояние.

Наблюдаю как кофе зреет там в глубине. Медленно поднимаются на поверхности несколько пузырьков, еще немного поверхность начинает подрагивать и медленно двигаться наверх. И вот, первая шапочка пенки, главное не дать закипеть и я снимаю. Пенка опадает и снова на поднос, огонь делаю совсем маленький. И еще раз, а теперь можно снимать, кофе готов.

Моя любимая тонкая изящная фарфоровая чашка наполнена сказочным кофе. Шум дождя, переплетаясь с мелодией Вивальди, создавал состояние умиротворенности. Любое изменение в нас начинается на поверхности и затем проникает вглубь человеческой души. Нам только надо сделать движение навстречу…