Куда уходит любовь?

Алона Сольд
ЭПИЗОД ПЕРВЫЙ.

Весна в тот год была яркая,  роскошная. Деревья нарядились в листву за несколько дней, а цветы украсили сады и парки. Даже люди преобразились: они стали моложе,красивее,загадочнее.
В ту весну я не чувствовала себя чужой на празднике жизни. Меня посетила любовь. Ну, как посетила? Она взорвала меня изнутри.

...Мы с НИМ идём по вечерним улицам. Меня пьянят весенние запахи и ЕГО   близкое присутствие.   Он говорит что-то важное. Важно это только для меня, потому что всё, что касается ЕГО уникально и архиважно. Мне нравится в нём всё: глаза, волосы, руки, походка, голос. Даже, когда ОН не со мной, я вижу ЕГО лицо повсюду: в толпе, на экране телевизора, в церкви на иконах...
Со мной всё ясно:  свет сошёлся клином. Лишь бы другие женщины не заметили ЕГО неповторимости. Будут претендовать - убью ведь!
Мы подходим к трамвайной остановке. К нам приближается немолодой мужчина с простым и открытым лицом. Задаёт пару вопросов относительно трамвайных маршрутов. Потом наклоняется и говорит ЕМУ на ухо: "Она тебя очень любит!"  Это обо мне. Вот это да! Как же я так прокололась? Нельзя же так обнажать свои чувства! Постараюсь быть посдержаннее.
-А ОН? - спрашиваю себя, -  ОН тоже меня любит?
Отвечаю: -Наверняка! Не может такое сильное чувство быть односторонним.
Однако, как же меня так угораздило влюбиться в женатого человека? Почему-то это меня не огорчает. Наоборот, прибавляет адреналина.


ЭПИЗОД ВТОРОЙ.

Три дня стеной льёт дождь. А я лью слёзы. Природа, как всегда со мной солидарна. Но каштановой аллее перед моим окном это, кажется, только на пользу. Деревья хорошеют день ото дня. Их разлапистые листья резвятся под дождём, как дети.
ОН пропал. Исчез. Его нет на работе. Домашний телефон не отвечает. Сижу у открытого окна, как Анфиса в ” Угрюм-реке”. Женские страсти рисуют безумные картины: попал под машину. Избили хулиганы. В тюрьме по ложному обвинению. Что там ещё в списке? В больнице. Умер. О, нет! Только не это! Я тогда сама умру! Да нет же. ОН говорил что-то про ремонт...

Дождь наконец прекращается... Я не верю своим глазам! ОН идет. Это действительно ОН! Я узнала милого по походочке! Мы встречаемся.
-Ты делал ремонт?-пытаюсь опередить его я.
ОН звучит грустно: -Я не мог делать ремонт. Я три дня искал тебя.
Вот оно счастье! ОН искал меня, а я ЕГО. Мы нашли, что искали! Аллилуйя!


ЭПИЗОД ТРЕТИЙ.

Мы с ним сидим у моей подруги. Кофе. Музыка. Пустая болтовня. ОН собирается уходить. Просит меня проводить его. Выхожу с ним.
В подъезде ОН меня обнимает особенно нежно, целует и произносит:-Мы с тобой больше встречаться не будем. Ты же умница. Ты всё понимаешь.
Я от неожиданности и от нежелания верить в происходяшее теряю почву под ногами. Что делать? Согласиться на умницу, чтобы не разочаровать его или закричать: - Да ничего я не понимаю! И не хочу понимать!
Я торможу. Тупо киваю головой, подписываясь под "умницей".

Да я и на самом деле не глупа, хотя не нужно иметь семи пядей во лбу, чтобы понять: жена призвала к дисциплине и порядку. У жены больше прав и больше реальной силы. Их связывает общая история, беды, радости и ребенок. Это не ЕГО ребёнок, но ОН этого не понимает. Папа девочки явно кавказец, а ОН пытается найти её сходство с прапрапрадедом, т.к. все остальные в обеих семьях русые славяне.

ОН уходит. Я возвращаюсь к подруге. Слёзы ливнем. Извержение Везувия? Всемирный потоп? Да это шутки по сравнению с тем, что произошло со мной сейчас. Только что наступил мой личный " Конец Света". Моего Света. Без которого ничего больше не имеет смысла. Подруга раздражена: - Хватит реветь! Ко мне скоро должны придти! 
Эх, подруга! Да ты мне, оказывается, вовсе и не подруга. Чаще всего человек в горе одинок. У меня не горе. Но трагедия. А мне ещё на работу как-то ходить. Учить детей музыке. Как учить, если музыка остановилась во мне. Жизнь остановилась. Господи! Выдержу ли??!  ВЫДЕРЖУ! - отвечает кто-то сильный внутри меня.
 
ОН вернулся через два месяца. И все началось снова.


ЭПИЛОГ.

 Так продолжалось 5 лет. Можно было бы написать роман "С тобой и без тебя". Да стоит ли? Нет ничего нового под луной.  Всё давно написано и переписано.

Правда, после трёх лет немного полегче стало. Всё равно тяжело, но не так остро.
А после пяти лет я легко и спокойно оставила его. Он не понял: вроде только что осознал, что это хорошо и удобно и навсегда. И вдруг "Бац!" Он к этому не готов. Продолжал приходить, выяснять. Плакал. Плачущий мужчина не самое приятное зрелище. Особенно, если ты к нему равнодушна. А я ведь когда-то страстно хотела иметь от него ребёнка. О, как мы наивны и недальновидны!

В результате он принял то, что есть, хотя до конца не поверил. Говорят, так и сидит до сих пор у разбитого корытa, спрашивая себя: "Куда ушла любовь? И почему?"

Говорят, что любят НE ЗА ЧТО-ТО. Просто любят и всё. К сему могу добавить: разлюбливают НE ПОЧЕМУ-ТО, a просто разлюбливают.

Прошло время. Была ещё любовь. А потом ещё одна. Но уже не так. Такой больше не было. Да и не надо.