Только раз в году...

Рауза Лукманова
Очередная дата дня рождения с некоторых пор вызывает  у меня двойственное чувство.
Казалось бы хороший повод увидеть близких тебе людей, приятно провести время.


 Но замечаю, как  в последних заздравных речах,  нет былых высокопарных слов, прославляющих как вечную  молодость, так и заждавшиеся   большие дела.   
 

Не сказать, чтоб от подобных поздравлений млела, но ощущение большого запаса времени у меня  еще было.

Сегодня звучит иное: Ну, ты еще..., не тебе   печалиться, до хлипкой осени  далеко...
 
 Я и жила с ощущением, что у меня все впереди. Материнский долг всегда довлел надо мной, да и в плохих женах, кажется, не числилась.

 Принадлежала семье и работе,и  как верный воинскому долгу солдат, десятилетиями простояла у кухонной  плиты, так  не попользовавшись  положенным  воскресным увольнительным.

Сегодня почти принадлежу себе: дети самостоятельны, муж не требователен. Все заботливы и внимательны.
 
 Только я одна в грустном недоумении: себя всю без остатка отдала любимым родным, а самой ничего и не осталось...

Где мои юные года, как быстро они растворились, все понять не могу.

 Все бежала по жизни и тешила себя на бегу,  вот- вот разгружусь, а в выпавший зазор, соберусь  с подружками и махну на улицу  своей  вечной юности , на брод.

 Пройдусь по местам боевой молодости, заряжусь далекой памятью, обновлю усталую душу.
 
Но нет, не получается. Нет уж той знакомой загрузки.

Вот и хочется иногда договориться с  небесным  диспетчером: Где справедливость? Долг я свой исполнила, а что взамен? Верни годочки мои молодые, дай возможности пожить всласть.

Но, чувствую, что ответа я так и не дождусь... В том и есть  сегодня  моя  печаль
 женская.

 Что ж, оглянусь вокруг, прибодрюсь, воодушевлюсь и  смирюсь  с неумолимым временем. Ведь для печали нет причин.  А в текущей повседневности буду искать свои житейские радости.
 
А то знакомое изречение, прочитанное когда-то в молодости,  возьму на вооружение...

 Оно  конкретно про меня: "Скоро сорок никуда не денешься, а душа у меня такая де-вичь-я-я-я-я..."