Ночное танго

Мария Чемберлен
 
    Не хотите ли станцевать со мной рассказ? Это недолго, всего полстраницы. Вам нравиться эта музыка? Правда? Должно быть внутренняя, ведь здесь никого кроме нас нет. Так Вы не против? Тогда я кладу руку на плечо, подбородок выше, спина прямая. Ловите ритм, слушайте музыку. Раз, два, три, четыре....

    Его руки жадно скользили по моей талии. Ах, понимал бы он по-русски, я бы ему сказала... Но ведь все равно не поймет. Я еще раз взглянула на его плечи, руки, сверкавшие в темноте белки глаз. Нет, все не то. То есть все на месте, руки-ноги-голова. И даже душа, наверное, если разобраться. Но не оно. Музыка дозвенела.

    Спасибо, шепчу я, опуская руки. Отохожу на два шага, но меня уже перехватывает другой партнер. Какой же это грустный и бесконечный танец - танго. Но я люблю танцевать, это единственное, что спасает в бездушном мегаполисе. Дарит на мгновение чувство защищенности и мнимого комфорта. Вот, вроде бы я танцую и не страшно и ничего, что я одна и танцую с пустотой. Пустота с каждым танцем меняется. Неизменной только остается моя грусть.

    У меня маргаритовский возраст. Около тридцати. У меня есть квартира и нелюбимый муж. Нет детей и его. Все как у Булгаковской Маргариты. Вот только я не летаю. Я танцую. Иногда до полного одурения. До двух-трех ночи. До стоптанных ног и полного опустошения. Иногда мне кажется, что я уже умерла. И танцую скорее автоматически, по привычке. Каждый раз, вглядываясь в пустые белки глаз. Чувствуя обнимающую меня пустоту.

    Когда же я успела стать танцующим фантомом? Ведь всегда обожала смех, компании, походы, друзей, гостей. Мыть посуду после вечеринок и обсуждать кавалеров, ходить по магазинам в поисках свадебного наряда для подруги, гулять с чужой собакой, кормить соседского кота, дарить игрушки подружкиным детям, читать им вслух смешные сказки.

    Теперь я полюбила грустные песни. Тишину. Отсутствие людей. Присутствие мыслей. Внутреннее спокойствие. Красное вино и догорающее вечернее небо за окном. Полюбила читать по ночам и танцевать танго.

    Вы никогда не танцевали танго? Обязательно попробуйте. Это не сложно. Чувствуйте партнера. Рука на плече. Спина прямая. Не опускайте головы! Пять, шесть, семь, восемь...