У его слез вкус коньяка

Влана Рихарт
\рассказы в ладонь\

Ему не нравилось это кафе. Обстановка совершенно не соответствовала его вкусам.
Слишком много света. Слишком много места. Слишком мало воздуха без нее.
Тогда, это было просто ближайшее кафе. И казалось подходящим местом для встречи.
А сейчас, это то место, которое впитало ее голос, движение рук и цвет глаз.



В тот день, на работе его съедала смертельная скука. И знакомство с этой девушкой, виделось удобным способом приглушить ее, за разговорами в неформальной обстановке.

Он быстро накинул пальто на плечи, вызвал такси и в ожидании его, ни на что особо не рассчитывал от этой встречи. Чисто внешне, про нее однозначно ничего нельзя было сказать, разве что глаза, производили странное ощущение потаенного вопроса, где и сам вопрос повисал в воздухе: Какой же? То же самое можно сказать про вкус неизвестного тебе фрукта, когда в начале пытаешься найти аналог в знакомых, но это лишь поверхностно описывает его, так и не давая точного определения.

Когда он подъехал и она вышла, то ее приветствие хоть и мягкое, показалось ему, лишь маскировало отстраненность и безучастность. Он подумал: " Это следствие их короткого знакомства и к концу вечера пройдет".


Только потом, вспоминая этот эпизод, он поймет: уже тогда, все решилось.  Но не осознал, пропустил по касательной, не задержавшись " к концу вечера", а ведь они встретились в обед, и по его же собственным планам, должны были посидеть не больше часа. 

Они нашли себе место в глубине зала и начали неспешный разговор. То есть стоило только сесть, как сразу же охватило ощущение подобное потоку реки, отдаешься ему и она  уносит, убаюкивая и у тебя нет ни малейшего желания этому сопротивляться, напротив, хочется, чтобы никогда не заканчивалось.

Он слушал ее и хотелось рассказать про себя все. И он говорил, легко, непринужденно, медленно сжигая одну сигарету за другой, вымерено подбирая слова. Он говорил и надеялся....
Вечер уже клонило в сон, а она, он чувствовал - уйдет и не вернется, если сейчас отпустить. И никак не мог понять, как такое возможно? 

Поэтому, когда они вышли, и она садилась в такси, пытался избавиться от ноток отчаянья в голосе, придать ему непоколебимую уверенность и тем, убедить и ее саму  в непреложном: Мы еще встретимся. Но ее ладонь легонько выскользнула, едва он коснулся ее губами и...  уже все понял.

Всю дорогу до дома, его внутри всего трясло. Он с отчаяньем осознавал: Ничего не помогло и она ушла, так, когда не возвращаются.  Обычно, достаточно подчеркнуто отметить, некую неповторимость женщины, ее необычность, красоту и ум, как она уже смотрит на тебя с интересом, потом, не слишком переигрывая высказать неожиданность такого впечатления, которая она произвела на тебя и... больше и усилий прилагать не нужно. Конечно, вариации и степень насыщенности этими самыми открытиями и комплиментами варьируются по обстоятельствам, но тут... на нее ровным счетом ничего не подействовало, не зацепило, даже когда на ее вопрос: "О чем задумался"? А он действительно задумался, пока она отошла в туалет, о том, как быть дальше, ответил: "О том, как хочу тебя". Это была провокация, он ждал реакции, но она лишь пожала плечами и сказала: "И как я должна на это реагировать?" И было видно, его ответ нисколько не взволновал ее, да и в ответе на свой вопрос не нуждалась.

Тогда, ему казалось, что им движет исключительно интерес: "На что она клюнет?" То теперь, когда в очередной раз делает глоток и его слезы вкуса выдержанного коньяка, понял, как далек был сам от себя. От понимания ситуации и того, что действительно нужно было сделать.

Безусловно, тогда он ничего не понимал, хоть и ведал что творил. И в процессе всех предпринятых манипуляций - результата не вышло. Да и сейчас, вот он, результат, но понимает не больше, так как не знает, что со всем этим делать....

Остается лишь пить слезы вкуса коньяка, в кафе, которое ему совершенно не нравится, но в котором когда-то были он и она...

Kiev`2oo6