Отечественная война наших родителей

Екатерина Адасова
Отечественная война наших родителей

Юля.

- На станцию в войну в подводах возили продукты. Лощадь, телега. Есть маленькие дети или нет. Нужно ехать. А за телегой стая волков. Доедешь или нет. Неизвестно.

Саша.

- Отец был до войны в органах НКВД. Но когда немцы подошли к Москве. Тоже был призван вместе со всеми. Копал окопы. На спине был рюкзак. Чуть приподнялся, рюкзак так и прострелили. Было страшно.

Валера.

- Дядя был с 26 года. Председателя колхоза призывали в армию. А у него и фамилия и инициалы совпадали с дядиными. Он и отправил мальца, вместо себя. Все в деревне это знали.

Люда.

- Мои оба родителя связисты. Встретились на войне. Мать до войны училась на связиста. Студентка. Объявили тревогу. Посадили в эшелон. Думали, что тревога учебная, а оказалась война. Настоящая. Так и не попала домой. Воевала. Знала Брежнева. Был комиссаром. А потом оказался генеральным секретарем.

Юра.

- Мой отец воевал. Был ранен в ногу. Рассказывал, что боль была невыносимой, просил пристрелить. Рассказывал о войне мало. Наверное, были причины. Был политработником.

Катя.
 
- Отец и мать воевали. Мама ушла в армию в августе 1941 года. Работала в военном госпитале в блокадном Ленинграде. В день снятия блокады ехала в грузовике с раненными из госпиталя через Ладогу. Прошла всю войну. Отец был лихой молодой офицер. Вылез из окопа покрасоваться. Был скошен пулемётной очередью. Потерял ногу. Лез в петлю. Остался жив. Жил для себя.