Психология. Тренинг развития эмоциональной сферы

УПРАЖНЕНИЯ ТРЕНИНГА РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ПРЕДНАЗНАЧЕНЫ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 6-9 КЛАССОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)

Упражнение I. “Ситуации с эмоциями”
В качестве задания предлагаются различные ситуации, действующими лицами в которых являются животные. Задача участников тренинга состоит в определении пропущенных в предложениях названий эмоций, которые могут испытывать животные.
1. Волк погнался за зайцем, но не догнал и остался голодным. Волк переживает _______________, а заяц ___________.
2. Две белочки решили добраться до соседнего леса, где никогда не были, но забыли позвать с собой третью подружку. Их тянет в лес _____________, а третья белочка испытывает __________.
3. Щенок убежал гулять без разрешения и __________ свободе, а его родители – взрослые собаки – за него ______________.
4. Кукушонок, подброшенный в чужое гнездо, очень ______________ на свою маму-кукушку, а та абсолютно _____________.
5. Два ежика шли по лесу и увидели потерянные кем-то часы. Сначала они испугались тиканья, а потом с опаской подошли поближе и стали их рассматривать, не понимая, что это такое. Эмоции – ________ и ________.
6. Медведь случайно наступил на ежа и уколол лапу. Медведь ___________ на ежика, а тот чувствует себя _______________.
7. Утки и гуси с _____________ относятся к гадкому утенку, а он не может понять за что и очень ________________.
8. Котенок попробовал новую еду, но она ему не понравилась и даже вызвала ______________. А попугай ___________, что его вообще не накормили.

Упражнение II. “Знатоки чувств”
Участникам тренинга предлагается описать ситуации, в которых они могли бы испытывать следующие чувства:
1. радость;
2. обида;
3. грусть;
4. удивление;
5. интерес;
6. гнев;
7. спокойствие;
8. страх;
9. стыд;
10. вина;
11. презрение;
12. ненависть;
13. отвращение;
14. горе;
15. тревога;
16. равнодушие.
Также предлагается дать соответствующую оценку вышеперечисленным чувствам.

Упражнение III. “Рисунок”
Участникам тренинга предлагается изобразить (нарисовать) на листе бумаги с помощью ручки и карандаша следующие чувства (эмоции):
1. радость;
2. грусть;
3. удивление;
4. гнев;
5. стыд;
6. горе;
7. тревога;
8. равнодушие.
В качестве объекта изображения можно использовать человека, животное, растение (цветок) и другие одушевленные и неодушевленные предметы.


Рецензии
Зачем развивать эмоции, ведь они как правило мешают человеку в жизни.

Платон Расцветаев   29.06.2012 14:39     Заявить о нарушении
Эмоциональная сфера человека как существа биологического и социального должна быть уравновешенной. А над этим надо работать постоянно, особенно в детском возрасте. В ходе тренинга дети учатся оценивать и контролировать свои эмоции. С уважением, Андрей Ворожейкин.

Андрей Ворожейкин   29.06.2012 14:57   Заявить о нарушении