город Х

Сид Даун
по мотивам - http://www.proza.ru/2012/05/30/1818


«Я горд, что был способен, начав с ничего, распланировать операцию и привести её в исполнение так безукоризненно, как я сделал…  Я сплю спокойно каждую ночь… Если вы поставите меня в такую же ситуацию, то да, чёрт побери, я сделаю это снова».
                (Пол Тиббетс, командир экипажа «Enola Gay»)

«Я горд собой…»

Это бред, бред. Нас было двенадцать человек. Я всё распланировал, никаких ошибок.

Скомканный листок летит на пол. Какого чёрта я должен вспоминать?

Город складывался подо мной, как карты в той дурацкой игре… Мне нужна была победа, любой ценой…

Дафни Рэй… Я назвал так самолёт в честь тебя, мама. И мы победили. Ты ведь гордилась мной, мама?

Мамаааа…

- Пол, хватит. Завтра доделаешь, пойдём.

- Иди, Андрэа. Я ещё посижу, ещё немного.



«Я горд собой… Мне нужна была победа любой ценой».

Да. Подумаешь, какой-то там город. Всего один город.

«Daphnie Ray was my last try…» Хорошая песня, я слышал. Твоё имя увековечено, мама.

Я всё рассчитал до миллиметра. Наш триумф был соткан из ничего. Из воздуха.

Там были люди? Я их не видел. Я видел цель. Поэтому, знаешь, Миа, я спокойно сплю. И ты спи… спи спокойно.



Я встретил её на авиашоу. Такое странное имя – Миюки. Совсем молоденькая.

Я говорил с кем-то и вдруг мои глаза закрыли её ладони.

- Ой… простите. Я ошиблась.

Меня ослепила её улыбка.  Мы проговорили весь вечер.

Никогда не думал, что японки могут быть настолько обворожительными.



Я предложил ей прокатиться на своём самолёте. Я страшно горжусь им.

- Пожалуйста, пожалуйста! – залепетала она с забавным акцентом. Совсем дитя.

Миа взвизгивала от восторга, глядя из кабины на город.

- Вот это высотень! Вы счастливый человек! Вы…

- Ты.

- Ты просто счастливый человек! Ты водишь лайнеры?

- Я военный лётчик.

Она замолчала и отвернулась. Я пытался разговорить её, но у меня не получилось.



Чуть позже, уже на земле, Миа рассказала мне:

- Один военный лётчик… из ваших… я ненавижу его. Он сбросил бомбу на наш город… Город Х. Все мои погибли, я была младенцем. Если бы встретить этого… этого… - её губы задрожали.

- Мы хотели победить, понимаешь? Это война, а на войне умирают.

- Но почему люди умирают от этого сейчас, когда война давно кончилась? Почему? – кричала она.

Я не мог объяснить. Потому что так было нужно, и я не жалел.

Она молчала весь вечер, но я разжёг камин, позвал её к себе и грел её руки в своих грубых шершавых ладонях.

- Я ведь не умру, правда? Скажи, что я не умру…

Я шептал ей какие-то слова, убаюкивал, и она обняла меня в ответ.

Три дня мы провели вместе… пожалуй, три самых счастливых дня. А после меня вызвали домой, и я даже не успел попрощаться.

Больше мы не встретились. Я узнал, что через полгода Миюки умерла от лучевой болезни.



«Я горд собой… я не жалею».

Я не хотел никого оскорбить. Я хотел победить. Это война.

Я спланировал всё до мелочей. Но не мог предположить, что спустя много лет война настигнет меня…

Ты же гордилась мной, правда, мама?

«Daphnie Ray was my last try…»

Какого чёрта я должен вспоминать?

Я сплю спокойно… я бы повторил. Я бы снова всё повторил.



P.S.
Правительство США принесло извинения Японии в 1976 году после того, как Тиббетс сделал полную постановку событий бомбёжки Хиросимы на воздушном шоу в Техасе, включая ядерное облако («ядерный гриб»). Тиббетс сказал, что в его намерениях не было оскорбить японцев.

Пол Тиббетс умер в своём доме в штате Огайо в возрасте 92 лет. Его внук стал командиром той же эскадрильи.