Прозрение

Джеймс Гудвин -Волшебник
"Если вы хотите знать, что делали в прошлой жизни, – посмотрите на свое нынешнее состояние.
Если вы хотите узнать свое будущее, посмотрите на свои сегодняшние дела".

Будда



1

Поводыря слепых еще долго мучили, узнавая маршрут, правила и места паломничества "страждущих и больных Священной Империи". В грамоте было указано пять душ, именно столько, сколько и было беглых рабов. Количество слепых решило их участь. Смерть убогих не тронула сердца гладиаторов, прошедших ад римской арены. Разрубив на мелкие куски трупы и переодевшись в рубища, они на рассвете тронулись в долгий путь - через Иудею в западные провинции вечной Империи, откуда они надеялись попасть в родные места. До Иерусалима, где их ожидала смерть в честь дня рождения прокуратора Копония, оставалось два дня пути. Их побег перечеркнул планы прокуратора, и смерть пока настигла только конвой и девиц из лучшего дома удовольствий Рима. Они шли друг за другом. Впереди гигант Красс, свободно говоривший на трех языках. Затем безумный Марк, обладающий феноменальным чутьем на опасность и пьющий человеческую кровь. Дионис, получивший свободу за убитого льва и тут же потерявший ее, когда изнасиловал жену сенатора. Бессмертный Юхан, ни разу не получивший серьезной раны за два года сражений на арене Рима. И немой Берн, одним ударом кулака убивавший человека. Как только вдали показывалось облачко пыли или предупреждал Марк, все тут же становились слепцами, опираясь на посохи и положив левую руку на плечо впереди идущему товарищу. Только одноглазый Красс не опускал голову и бормотал псалмы хриплым голосом при приближении всадников или каравана, униженно протягивая руку и прося подаяния. Люди в Иудеи жили богатые и добрые - бросали мелкие монеты, просили благословения у святых паломников, подсказывали, где найти в Иерусалиме бесплатный ночлег. И тогда утром у стен города окончательно сложился план - напроситься на ночлег в богатый, гостеприимный дом, ограбить хозяев и, наняв корабль, в виде купцов пересечь море.

2

Такой дом нашелся быстро, сразу возле главного рынка, дорога к которому легко виделась с Храмовой горы. Солнце было в зените, и жара стояла невыносимая. “Слепцы”, обливаясь потом, наконец-то, достигли спасительной тени во дворе намеченного дома и, следуя указаниям сторожа, прошли в специальное жилище для святых странников и паломников Империи. Там было только двое - один без руки и с бельмом на глазу, другой - хилого вида юноша без ног. Оба о чем-то тихо беседовали, и только временами безногий немного повышал голос, о чем-то споря и махая руками. Красс подошел к ним поближе и услышал, что они говорят на греческом. С бельмом на глазу спокойно и рассудительно отвечал юноше: "Но как же милосердие и вера? Разве исправление - только смерть? Даже бессердечные убийцы несут в себе зерна добра и любви. Я попробую их изменить. Ведь, как сказал наш Учитель: "Две вещи на свете наполняют мою душу Божественным светом - звёздное небо над головой и нравственный закон внутри нас". Красс поклонился и сказал: “Извините, что перебиваю ваш ученый спор, но вы, наверное, знаете, будет ли пища и как долго можно оставаться здесь?" Однорукий, странно улыбнувшись, ответил: " Еда будет скоро, повариха в доме отменная, кроме нее еще пятнадцать слуг, в основном слабые женщины, мужчин, включая хозяина, только трое - старые люди. Ну, а мы - калеки из Галилеи, прибывшие в святое место, чтобы помочь себе и людям. Людям, конечно же, больше". Красс ухмыльнулся, не поблагодарил и отошел к своим: "Жрать скоро дадут, в доме одни бабы и старики. Ночи ждать нет смысла, если будет шум, днем не так слышно, да и времени у нас в обрез, нужно по-быстрому смываться". "Не нравятся мне эти двое, - сказал Марк, - их надо убить первыми". "Убьем всех, свидетелей не будет. Но сначала пожрать, затем Берн убивает калек, и все вместе - остальных, кроме хозяина - он нам расскажет, где золото закопал. Баб не насиловать, шума никакого, трупы сбросим в колодец".

3

В конце обеда вошел мальчик лет восьми и подошел к калекам. И Красс понял, что пора начинать. Лишние свидетели - лишние хлопоты. Он толкнул Берна, тот сразу все понял, опустил голову и притворно захромал в сторону первых жертв. Но все пошло не так, как было намечено. Безногий и мальчик будто растворились в воздухе, а безрукий встал и с улыбкой ждал Берна. Гигант Красс не боялся ничего и никого, но здесь в тени ленивого, жирного, богатого дома, готового отдать свои сокровища любому сильному человеку, он почувствовал себя слабой мышью в ловушке, построенной кровожадным и свирепым котом. И этим котом был безрукий калека с глазами безжалостной смерти, которые, как два факела, излучали неземной свет. Красс испугался и понял, что это последние минуты его жизни. Безумный Марк стал на колени и закрыл голову руками. Юхан побледнел и выронил меч из рук. Дионис, захлебываясь, скороговоркой забормотал: "Харон, Харон, это Харон..." Только немой Берн шел навстречу смерти и попытался ударить безрукого. Также страшно улыбаясь, калека подставил под удар свою ладонь, и Берн отлетел к противоположной стене, ударившись всем телом, медленно сполз и остался лежать на полу. Безрукий подошел к нему, легко поднял и сказал: "Говори". Берн открыл рот, шумно вдохнул воздух и повторил: "Говори". И глупо заулыбался: " Я тебя слышу. Спасибо".

4

– У вас право выбора. Я не буду вам мешать. Вы убьете всех, возьмете золото и уплывете из страны. Ваши потомки в скором будущем станут королями, великими учеными и просто очень богатыми людьми. Но ни они, ни вы никогда не будете счастливы ни в этом мире, ни в царстве мертвых - единственном месте для вас. Где, я обещаю, вы будете в полной власти всех убитых вами. И даже разрезанные на мелкие части вы будете чувствовать невыносимую боль. А на следующий день ваше тело, став единым куском, снова отправится слугами аида на более жестокую казнь. Ваши страдания и боль будут бесконечны. Это первый путь. Второй - вы уходите, не взяв ни одной жизни, ваше будущее неизвестно. Кроме одного - вы будете прощены и вас ожидает рай. Для краткости так назовем место, где вас ждет бессмертие, счастье и любовь. Итак, ваш выбор?
Безрукий, у которого появилась вторая рука и исчезло бельмо на глазу, замолчал и скрестил руки на груди.
Берн, все также глупо улыбаясь, сказал:
– Мне не надо золота. Я слышу, я говорю. Спасибо.
– Только не аид. Я выбираю рай, Харон.
Дал ответ Дионис.
– Золото мне нужно только для того, чтобы стать свободным и счастливым. Быть богатым рабом бессмысленно. Рай.
Сказал Красс.
– Я не пойду против Бога. Рай.
Ответил Марк.
– Рай.
Повторил Юхан.
– Что ж, выбор сделан. Теперь о будущем. Все, что сказано мной, остается в силе. Вы прощены. И в качестве небольшого подарка за правильный ответ - этот вместительный сундук с золотом. И корабль, который принадлежит вам - сирийским купцам, отплывающим в скором, очень скором времени в дальние страны. И личный подарок каждому из вас. Красс, ты прозрел, и можешь видеть мир двумя глазами. Марк, твоя болезнь ушла и теперь тебе не надо пить кровь. Дионис, твоя жена жива и ждет тебя, а убийцы и насильники ее давно мертвы. Юхан, на родине с тебя сняты все обвинения, и настоящий убийца сегодня предстанет перед судом. Берн, твой подарок уже с тобой и ты можешь петь вслух все баллады, которые выучил в детстве и пел только в душе. Но... Знаменитое "но". Если вы хоть раз лишите жизни человека, вы тут же окажетесь в аиде. И на этот раз сразу же и без лишней суеты.

5

– Открой глаза. Мы с тобой сейчас в саду роз. Нравится?
– Ты - волшебник?
– Мой друг так иногда называет меня. Но, наверное, я и в самом деле волшебник. Вот смотри. Я срываю розу, и она летит, и становится бабочкой...
– Здорово. А я иногда читаю мысли людей. Там в доме остались плохие люди. Они думали, как убить всех и забрать деньги.
– Они никого не убьют и станут хорошими, или совсем хорошими. Не волнуйся, я обещаю тебе. Хочешь стать волшебником?
– Да!
– Но с одним условием. Ты должен быть добрым волшебником, иначе волшебство закончится навсегда. Обещаешь?
– Обещаю.
– Молодец. Тебя зовут...
– Иешуа.
– Иешуа, видишь под деревом лежит мертвая птичка. Возьми ее в руки. Закрой ладони и подумай о смерти. Может ли смерть быть продолжением жизни? А теперь открой...
 
6

– И в том и в другом случае они бы добрались до намеченных мест. Прощенные или нет. Но после вашей убедительной демонстрации, особенно доводов Азазелло, их души открылись. И зерна добра и любви, как поэтично высказался ты, дали всходы. Теперь многие монархи - их потомки, будут добры и милосердны. Хотя именно поэтому их будут убивать намного чаще других, менее сентиментальных диктаторов, преданные подданные и благодарный народ. Что нам и требуется. Ведь бунты, восстания и революции случаются чаще всего при мудром и справедливом короле. А революции эти по масштабам страшнее будут всякого рабства и барского зла. А больше зла - больше испытаний для грешных душ в моем царстве свободы и справедливости. Свободы страданий и боли, и справедливости подзатыльников и пинков.
Мессир снова подошел к огромному, от пола до потолка открытому окну - свет полной луны серебром обрисовывал сад и силуэт князя тьмы. Он сделал глоток из рубиновой чаши и продолжил:
– И все же главное во всем этом - пробуждение Божественной силы у Иешуа и, разумеется, его безопасность. Он не против волшебства. И избегает зла - ребенок все-таки, поэтому страх в его сердце. Но будет ли так всегда, когда он станет бесстрашным воином света и сможет выбирать? Не знаю, но надеюсь, что он послушает старшего брата. Иешуа единственное существо на Земле, будущее которого я не вижу. Но могу предположить, что милосердие и добро, которые он будет защищать, многими будет восприняты, как его личная слабость, чудеса - как проделки фокусника, беседы же его - как бред сумасшедшего, которого на всякий случай надо убить.

7

– Я начальник службы безопасности прокуратора Иудеи. Но для тебя - волшебник.
– Я помню. Добрый волшебник.
– Разумеется, добрый. У меня к тебе предложение. Чтобы научиться настоящему волшебству нужно пройти курс обучения в специальной школе, где тебе обязательно понравится. Согласен?
– Конечно же, согласен! А где это? И долго ли надо учиться?
– Долго ли? Столько, сколько ты сам решишь. Ведь волшебство, так же, как и вселенная, бесконечно. Где? Очень далеко. В месте, которое называется Тибет, высоко в горах.
– Но, как же я смогу видеть своих родителей и своих друзей?
– Родителей - в любой момент, ведь для волшебника нет преград и расстояний. А друзьям, я считаю, не надо знать, где ты учишься и кем хочешь стать. А теперь мы должны получить согласие у твоих родителей, Иешуа.

8

– Меня зовут Сиддхартха, но можно и Будда, так меня назвал Учитель. Я уже умею летать, но не так хорошо, как Мухаммед. Он может путешествовать в любые страны, и даже на другие планеты. Он очень способный. Но скоро и я научусь путешествовать в пространстве и времени. И ты тоже. Мы здесь учимся всему, что знают наши Учителя. Ведь нас не зря собрали в школе из разных времен, стран и планет. Я хотел сказать: "Мы - избранные". Но это не так, любое живое существо - избранное. Наверное, будет лучше сказать: "Посвященные". А ты, как считаешь, Иешуа?





www.goodwinland.info
01.07.2012  Мельбурн
Проза – Д. Гудвин
Картина – А. Леушин beldon