Детская жалость

Александр Шкляренко
 В начале 80-ых мы семьей жили возле металлургического завода, я , жена и трехлетняя дочь. 100 метров и на территории предприятия. Жили в двухэтажном доме, на два подъезда. Дома построенные еще Бельгийцами, в начале века. Они были очень теплые, комнаты высокие и большие, деревянный пол, двойные рамы "зима - лето", возле дома у каждой семьи летняя кухня и подвал. Отопление печное, переехав в благоустроенную квартиру мы очень часто вспоминали добрым словом нашу печечку, не поверите, пол ведра угля на день и в квартире тепло зимой.
 Один был недостаток, туалет на улице, и помойная яма, тоже возле дома. Так что  нашествие мух, закономерное явление.
 Летом входная дверь у нас всегда была завешена марлей. Мы жили на первом этаже и наша трехлетняя дочь сама приходила и уходила гуляя во дворе, входная дверь  не закрывалась.
 Наше марлевое заграждение не всегда помогало от посещения мух. Приходилось их убивать "мухобойкой", это кусочек резины прикрепленный на маленькой палочке.
 Когда  происходила охота за маленькими существами, дочь очень внимательно за мной следила и что-то я не замечал в ее взгляде радости от моих побед.
 Заходя в квартиру  всегда дочери говорили, чтоб  плотнее прикрывала марлю, что она с успехом и делала, всегда задерживаясь возле двери.
 В один из дней нам захотелось, натихаря, посмотреть как она это делает. Незаметно, из-за шторки, начали   следить.
 Нашему удивлению не было предела. Дочь, посмотрев вокруг, что никого нет, отодвинула марлю и произнесла:
 - МУХИ ! ЗАХОДИТЕ !