Лёгкая рука

Константин Десятов
               

   При входе в городской парк скопился праздный люд - пожилой мужчина–инвалид бойко реализует билеты мгновенной лотереи Всероссийского Детского фонда.
   По толпе гуляет слух: не далее, как вчера, здесь некий студент обогатился сразу на сотню тысяч. Желающих пополнить карман – хоть отбавляй.
   Высокий солидный мужчина явно сошёл с ума – прикупил полсотни билетов, а, не вернув и четверти потраченных денег, заказал ещё столько же. Но опять промах…
   К желающим испытать везение подошли двое детей, по–видимому, сестра с братом. Девчушке – лет семь, брату – и того меньше. Встали около распространителя иллюзий и глазеют на взрослые забавы. Солидный мужчина и обращается к тому крохе:
  - Ну–ко, вытащи мне билетик, у тебя ручонка лёгкая.
  Ребёнок охотно вытаскивает из барабана красочный четырёхугольник и отдаёт его заказчику. Тот нетерпеливо сдирает с билета защитный слой и видит надпись – «одна тысяча рублей». Тогда повеселевший мужчина просит мальчика вытянуть ещё два билета. Малыш  с важным видом запускает руку в лотерейную гущу и «дарит» инвестору выигрыши в тысячу и пятьсот рублей.
   Востребованность  в услугах мальчика заметно выросла. К нему обратилась и молодая мама  с той же просьбой. Благодетель долго, со знанием дела, ворошит билетики и вручает мамаше, как вскоре выясняется, пятьсот рублей.
   Осчастливил малыш и ещё двоих человек к ряду, чем вызвал откровенное недовольство и зависть инвалида – реализатора билетов.
   Тут сестрёнка этого провидца, достав из хозяйственной сумки пятидесятку, шепнула братику на ухо:
  - Серёжка, давай и нам выиграй…
   Серёжка опять вытащил два билета и отдал сестре. Девочка тщательно поскребла взятой у взрослых на прокат монеткой, но оба билета оказались безвыигрышными… Поняв это по выражению сестрёнкиного  лица, мальчуган зашёлся в рыданиях. Сестрица и сама была не прочь расплакаться, но с трудом удерживала подкатившие слёзы. Она взяла Серёжку за руку и невесело проронила:
  - Ну вот, и сходили в булочную… Что маме–то скажем?..
   И они неспешно побрели прочь. Должно быть, домой.