Навстречу времени. Глава тринадцатая

Рачина Татьяна
Глава тринадцатая.


 1984 год.
     Рая не могла долго заснуть, сознание того, что она беременна, не давало ей покоя, она вертелась с бока на бок, она вдруг скинула с себя одеяло, подняла ночную рубашку и долго смотрела на свой плоский  живот. «Не может быть, это неправда, она не могла забеременеть,  врач ошиблась, непременно ошиблась, они же ошибаются в своей практике».-  Рая вспомнила, как на приёме у гинеколога, ей сообщили, что у неё десять недель беременности, для неё это был настоящий шок, удар в спину. «Как не кстати этот ребёнок, он ей совершенно не нужен, он будет для неё только помехой, крах всем её планам, как её угораздило, уму не постижимо.» - Перед Раей промелькнули недавние события: знакомство с красавцем Сергеем, вспомнила как всё это с ней произошло. Они всей дружной компанией молодых художников собрались у Ивана, начинающего художника,  сына знаменитого графика, обсудить  новую картину Ивана и приятно провести время, она вкушала московскую богемную жизнь.  Рая только получила диплом, все двери перед ней открыты, руки чесались, требовали работы, но работа не шла, не приходило вдохновение, вдохновение она искала в шумных компаниях, которые часто собирались, то у одного, то у другого художника, так они общались, вели беседы о высших материях. В основном общение происходило таким образом: они пили портвейн, закупая вина по полной, чтоб больше не бегать в ближайший магазин, они курили, слушали музыку, танцевали, разговаривали о живописи, философствовали, делились идеями, посиделки продолжались до утра. Раисе нравилось вертеться в кругу умных, талантливых, прогрессивных людей, многие из которых уже успели сказать своё слово в искусстве, а другим, как она, ещё только предстояло оставить свой след на поприще изобразительного искусства. Раиса не успевала  отдохнуть от одного вечера, как ей делали предложение на новое посещение вечера и ей снова предстояло ехать к другим.
 Он пришел один, гордый, высокий, красивый,  держался особняком  среди художников и искусствоведов, он выделялся, сразу из толпы, манерами, одеждой, поведением, видно, он был здесь чужак. Его звали Сергей, он рассматривал картины, слушал, о чём болтали другие, но в дебаты не влезал, видно, что не знал материал обсуждения, ему  просто было интересно окунуться в мир искусства, узнать людей, просвещенных в области  культуры и искусства. Рая не сразу его заметила, она смеялась, щебетала, курила, высказывала своё мнение о картинах, вела себя непринуждённо, её слушали, принимали в компании равной, она была счастлива. Рая  почувствовала  на себе чей-то взгляд, когда она повернула свою аккуратную головку с перманентом, украшенную розовым бантом, она увидела симпатичного молодого человека, кареглазого брюнета, сидящего в стороне от шумной компании, он не пил, у него не было в руках бокала с вином, он не курил, не участвовал в полемике, разразившейся среди собравшихся, он сидел, молча и не отрываясь, смотрел на неё. Рае он поначалу не понравился, в отличие от художников, одетых просто, он был одет в чёрный костюм с ослепительно белой рубашкой. Рая несколько раз бросала на него взгляд, но он в отличие от остальных парней не прятал свои глаза, как обычно бывает с молодыми людьми, а продолжал настырно смотреть. «Ну, это просто наглость, среди бела дня».- Возмутилась про себя Рая  и демонстративно повернулась спиной к незнакомцу, она взяла бутылку Вермута и собиралась налить себе второй бокал вина, но кто-то выхватил у неё бутылку, а следом и бокал из рук. Рая  рассерженная подняла глаза, перед ней стоял всё тот же незнакомец.
-Может быть больше не надо, ты уже выпила бокал вина, для молодой девушки, я думаю, вполне достаточно для прекрасного вечера.
-Вы, что мне папа, чтобы указывать, сколько мне пить, пить или не пить вообще, я уже взрослая девочка и поступаю,  так как мне заблагорассудится.- Ирина опять потянулась уже за другой стоящей на столе бутылкой.
- Нет, ты не будешь пить,-  Незнакомец и эту бутылку перехватить у Раи.
- Почему это вдруг, я не буду пить?! – Рая вскочила со стула, так, что он с грохотом полетел навзничь.
- Потому что я так хочу, и я тебе не дам больше сделать ни одного глотка.- категорично заявил Сергей.
- По какому праву ты мне делаешь замечания и тыкаешь мне, я тебя вообще не знаю и знать не хочу,- Ирина перешла на ты и повысила голос, который переходил в оглушительный визг, - Ты кто тут такой, откуда взялся, домуправ нашёлся.-  На громкую перебранку стали обращать внимание, гости, Иван подошел к Рае, чтобы разобраться.
- В чём дело, что за шум спиртного не хватило, так мы это быстро исправим.- Иван посмотрел на Сергея осоловевшим взглядом, как будто хотел вспомнить, незнакомую личность.
Незнакомец лёгким движением грубо отстранил  Ивана, всучил ему две бутылки вина а в придачу пустой Раин бокал, ничего никому не доказывая и не перед кем не оправдываясь, легко, как пушинку, подхватил Раису на руки, и несмотря на брыкание и ор Раисы, направился к выходу, кинув через плечо, ошарашенному Ивану: «Мы ваше суаре покидаем, нам здесь больше нечего делать». Только в общественном коридоре, спустившись ниже на один лестничный марш, он поставил, наконец, на пол разозленную до белого каления, Раю.
- Ты в своём уме, что ты вытворяешь?- набросилась с кулаками на незнакомца Раиса. Незнакомец ловко схватил кулачки Раисы, прижал к груди, посмотрел нежно на Раю, и промолвил с  душевной теплотой и лаской в словах - Нежная, бей сколько хочешь меня, но пить тебе всё равно не дам, - И вдруг, прильнул к горячим девичьим губам. Рая не могла понять, что с ней происходит,  только что секундой назад в ней кипело неистовство, она готова была растерзать незнакомца на мелкие кусочки, и в первые мгновения поцелуя она ещё сопротивлялась, билась птичкой попавшей в клетку, но чувствуя уверенную мужскую силу, она перестала сопротивляться, и  прошло ещё некоторое время, и  злость, как языки пламени,  в ней совсем угасли   под покровом сладостного трепетного поцелуя. Рая услышала сердце незнакомца, бьющееся от внутреннего волнения или желания, которое он пытался сдержать, губы его слегка вздрагивали, выдавая его,  она почувствовала приятный вкус и запах его ласковых губ. Незнакомец нежно обнял, прижимая к себе, и заботливо поддерживая, опрокинутую голову Раисы. Кокетливая повязка, сдерживающая искусственные кудри Раи упала, и они рассыпались в беспорядочном хаосе. Раиса закрыла глаза, и трогательный поцелуй её унёс в фантастическую страну грёз,  и так не хотелось возвращаться, её губы шептали, прося ещё, ещё, ещё.

***

Иван очнулся, посмотрел на гостей, пьяные друзья ничего вразумительного не смогли сказать, никто не мог внести ясность в случившееся, в компании художников незнакомца никто не знал: кто он и откуда и с кем пришёл. Иван  в бешенстве выскочил на лестничную площадку и увидел чуть ниже у окна, на площадке целующихся в обнимку Раю и  незнакомца, потрясённый увиденным недовольно сплюнул,  вернулся к гостям со злобой сильно хлопнул входной дверью. Громкий звук прервал волшебство поцелуя,  смущенная Рая отстранилась от незнакомца. Она в смятении чувств испытывала оцепенение, которое переходило в блаженство и горячими волнами растекалось по телу, Рая никогда в поцелуи  такого ощущения  не испытывала. Поцелуи были и много, но такой  фееричный в первый раз в жизни. Она вспомнила совсем недавний поцелуй с Иваном, он грубо прижал её к стене, обслюнявил её губы, и от него противно пахло спиртным  вперемешку селёдкой и зелёным луком.  Вошедший Иван обратно домой,  объявил гостям, ожидающих новостей, что они потеряли из своих рядов одного бойца, но это не значит, что они проиграли, собравшаяся публика, дружно загудела, поддерживая клик к продолжению разгульного пьянства и продолжила вечер, достали ещё одну бутылку из ящика, откупорили  её  и разлили по тянущимся ото всюду бокалам  красного дешевого фруктового вина.
- Кто ты? – Рая взглянула в  горящие глаза незнакомца.
- Человек.- Незнакомец всё также нежно опять привлек к себе Раю.
- Я даже не знаю, как тебя зовут.- Рая уже не хотела отходить от незнакомца, она сама ближе прижалась к нему, положив свои руки на мускулистую грудь незнакомца. Рая едва дотягивалась до его широких плеч, перед ней он выглядел сказочным богатырем из русской сказки, а она перед ним сама себе казалась девочкой - дюймовочкой.
- Меня зовут Сергей, вот мы теперь знаем, друг друга, пойдём отсюда, посидим где-нибудь,- предложил Сергей.
-Куда?
-Я думаю, найдём  местечко.
-Пойдём – Мотнула головой Рая в знак согласия, она, словно завороженная, подчинялась Сергею, вместе с поцелуем, он отнял волю, Раи и теперь безропотно она повиновалась  ему и могла идти с ним хоть на край света. Сергей взял её маленькую ладошку, вложил в свою  тепло, по-доброму заглянул ей в глаза, так что внутри у Раисы защемило, и повёл как неразумную малышку за собой.
Сергей мгновенно поймал такси, велел ехать на М…  улицу, помог сесть Рае на задние сидение, следом за ней присел и он, всё также, не отпуская её рук. Рая облокотилась на него и положила голову к нему на плечо, она не заметила как они доехали до нужной улицы. Поднимаясь по широкой парадной лестнице, она приподнялась и тихо на ушко ему шепнула, как  будто боялась, что их кто-то может услышать: «Сергей, мы к кому идем»?
- Не бойся, мы идём ко мне домой, мои родители временно отсутствуют, и мы можем поговорить, если ты конечно не возражаешь. Хочешь посмотрим фильмы  у меня есть видеомагнитофон  Panasonic, кассеты с Рэмбо, Бегущий человек, Звёздные войны. Сергея переполняла внутренняя радость, с ним рядом была та, за которой он несколько дней ходил следом как помешанный и не  всё  не решался подойти. Дома Сергей предложил чаю, но Рая отказалась. Игорь включил видик и поставил на просмотр Звездные войны. Эпизод  lV : Новая надежда.  Рая старалась вникнуть в сюжет фильма, но присутствие Сергея её  волновало, она чувствовала себя неловко,  ощущая на себе безотрывный взгляд Сергея.
- Не смотри, - она повернула голову Сергея в сторону экрана телевизора
- Я не могу не смотреть.- упрямился Сергей и снова впивался взглядом в Раю.
-Мы же пришли смотреть, видео.- Рая чувствовала себя не ловко, когда на тебя открыто так пялятся.
- Я уже смотрел сто раз, ты  не обращай на меня внимания, я же тебе не мешаю.-
- Нет, ты мне мешаешь и очень, я  так не могу.
- Тогда надо что-то делать- подвёл итог Сергей.
- Да надо- согласилась Рая, потупив взгляд.
И тут произошло то, что не могло уже не произойти. Несколько секунд они смотрели друг на друга, а после немыслимым образом их притянуло  друг к другу, и они опять слились в протяжном опьяняющем поцелуе. Безудержное обоюдное вожделение охватило их, они кинулись скидывать  друг с друга одежды и здесь на огромном кожаном диване Рая отдалась Сергею. Насытившись друг другом, они лежали упоённые сладострастием.
- А ты хотел бы иметь детей?- Вдруг спросила Рая
-Да, конечно, но не сейчас.
- Почему?- Раю задел такой ответ Сергея.
- Я ещё учусь, мне надо получить диплом, устроиться на работу.- оправдывался Сергей, почувствовав, что Рая, была не довольна его ответом,-  А, ты?
- Я тоже хочу, - Созналась Рая, но подумав добавила,-  но не сейчас, хочу писать, выставляться, впоследствии быть членом Московского союза художников, а там видно будет.
- Писать она будет, я видел, как вы пишите или рисуете, смотреть противно. – скривил губы Сергей.
- Что ты вообще знаешь про нас, поверхностный  взгляд, да ты там сидел ушами хлопал, слова не мог сказать, ничего понять не можешь.
- Да, уж куда нам до высоких материй, это вы у нас  знатоки по бутылкам, посмотрела что ты из себя представляешь на тебе жуткий макияж сине-бирюзовые фиолетовые тени, коричневая помада, на щеках румяна,- матрёшка да и только, бесформенная одежда, а что с волосами сделала, ты же к старости без волос останешься, они все выпадут от твоей химической завивки, твои волосы уже сейчас солома, а что дальше будет, сказать. Ты будешь лысая и будешь ходить в парике.
- Что ты понимаешь? – взревела, затронутая за живое, Рая.
- Я туда ради тебя пришёл слушал вашу чушь, выставляетесь друг перед другом, словно петухи, словечки умные кидаете, вином себя одурманиваете, куда вы придёте, что с вами будет, в дальнейшем вас психушка дожидается или же совсем сопьетесь, о чём думаете, посмотри ты молодая, красивая сейчас, а что с тобой будет через десять лет. Ты превратишься в  смердящую старуху.
- Ну, знаешь, ты, ты сам вонючий старикашка.- Рая собирала свою одежду, разбросанную в порыве страсти по комнате, и быстро на себя напяливала.
- Не ищи больше со мной встреч, я не хочу тебя видеть и слышать.- Рая хлопнула дверью. Она поймала такси и пока ехала до дома всю дорогу плакала. Больше она от Сергея ничего не слышала. А теперь вот как оказалось она ещё и беременная, что же делать. Рая переборола свою гордость, пошла к нему домой, но никто не ответил она стучалась и колотилась в его двери. Теперь ей одной предстояло решить, что делать. Оставить ребёнка или нет. Сергея она совсем не знала, тогда точно с ней было какое то кратковременное помутнение рассудка, она вся была в какой-то эйфории , летала в облаках. Нет, она сделает аборт, это единственно правильное решение, ей всего лишь девятнадцать лет, если она родит, то все её мечты псу под хвост, что же делать. Да завтра запишусь на аборт, мне не нужен ребёнок, я не имею права губить свой талант, я художник, и это должно быть на первом месте. На этом она успокоилась свернулась в одеяло и уснула.



***


Игорь, стоял у входа в приёмный покой больницы и ждал появления своей молодой мамы, нервы все напряглись, как струны, он с усилием старался скрыть своё  волнение. Он верил Серафиме, что теперь от него зависит, будет его жизнь продолжаться или сейчас закончится, трудно, совершенно невозможно поверить, но на его глазах происходило то, о чём предупреждал Роман, теперь он  ругал себя, что слушал невнимательно Романа в пол уха, как он тогда назвал этот эффект, вроде парадокс дедушки, а тут матушки, если она решиться сделать аборт, его попросту не будет, время беспощадно его сотрёт как не бывало вовсе, и линии судеб Сергея и Раи неизбежно пойдут в разных направлениях, мир разовьётся по другой параллели.

Игорь Сергею позвонил, он первым же рейсом должен вернуться из своей поездки и надо же было ему бросить совсем в неподходящий момент маму. По дрожащему голосу в трубке Игорь понял, отец любит мать сильно и это не просто мимолётное увлечение, теперь их оставалось только соединить.




Прошло ещё несколько минут как он увидел свою молодую маму, Игорь не сразу распознал в худенькой невысокого роста девушку, свою матушку, с которой расстался совсем неприглядно две недели назад, для него прошли всего две недели, а для неё ещё двадцать два года впереди, маме сейчас девятнадцать лет, он старше её на три года. Игорь мысленно перекрестился сделал шаг вперёд из –за кустов, выйдя навстречу Рае.
Рая шла  по аллее к больнице, опустив голову, никого и ничего не замечая, она всю ночь проплакала, в последние дни она задумалась о том, что там внутри её  теплится беззащитная жизнь, а от неё, только от неё теперь зависит, дано ли право появится новой жизни или нет. Нет лучше не думать, всё решено, сегодня операция, назначена на девять часов утра, и она будет свободна, вольна поступать, как хочет, и летать пташкой, а с пузом кому она нужна, Сергей же от неё отказался. Всё решено, назад хода нет, только не думать. Рая чуть не упала, когда из кустов прямо на неё выскочил красивый, высокий голубоглазый парень.
- Простите меня, я не хотел вас напугать, вы не могли бы выделить некоторое время  и поговорить со мной, пройдёмте, – Игорь вежливо взял Раю под локоть и подвёл к  ближайшей скамейке, стоящих вдоль аллеи. - Давайте присядем, мне срочно, кое-что надо вам сообщить.
-  Что случилось, чего вы от меня хотите?-  Рае не понравилось, что посторонний ей человек так участливо по отношению к ней себя ведёт, выглядело это весьма подозрительно.
- Вы не волнуйтесь, я прошу всего пару секунд  внимания, больше ничего.- Игорь заметил недоверие Раи и старался всячески её успокоить.
Молодой человек обладал силой убеждения, Рая внимательно взглянула на него и она отчетливо уловила сходство с Сергеем, когда он наклонился к ней, посмотрел с добротой и участием на неё, безусловно он похож на Сергея, с некоторыми отличиями, его черты лица были мягче и правильнее, что вылилось в выразительность мужской фактуры, и привлекало взор девичьих глаз.
- Кто вы?- Раино чутьё не подводило никогда, она знала наверняка, что незнакомец, стоящий перед ней каким- то образом связан с Сергеем
-Человек, - ответил незнакомец, с той же улыбкой и интонацией, как Сергей
- О, господи, -  У Раи подкосились ноги, и она села на скамейку. – Вы, наверное, брат Сергея?
- Предположим, но не в этом суть.- Молодой человек был настроен решительно, донести до Раи, что-то важное для неё.
-Так кто же вы? Почему вы молчите? Я не могу разговаривать у меня совсем нет на  то времени, я тороплюсь, у меня назначено время, я не могу опаздывать, поймите, меня ждут.
   Игорь заметно нервничал: «Во что бы то не стало надо задержать маму, но где же отец, вечно так, когда он нужен, его здесь нет, а когда его не ждут он тут как тут».
 Рая резко встала, но Игорь схватил её за руку.
- Вы не должны это делать!- Игорь решил говорить напрямую, терять больше нечего.
- Что делать? – Рая была обескуражена восклицанием Игоря.
- Я всё знаю, куда вы сейчас так торопитесь, и что намерены делать,  я прошу вас  не делайте этого, не надо!
- Что не надо делать? – у Раи в бешенном ритме заколотилось сердце.
-Оставьте ребёнка, подарите ему жизнь! – резанул  с плеча Игорь.
- Кто вы и какое право вы имеете так говорить со мной, и отпустите меня.- Рая выдернула свою руку, такое поведение незнакомого человека, можно было оправдать, лишь тем,  предположив, что человек нуждается в психиатрической помощи, и находится, так сказать,  не в себе,  и ей следовало бы насторожиться и пресечь  дальнейшее  нахождение в его в обществе. В  ином случае она категорично прервала бы странный разговор, касающейся лично её, но она чувствовала исходящее от молодого человека  притягательное  доверие,  и любопытство её толкало на продолжение беседы со странным незнакомцем.
- Да, я не имею ни малейшего права вести себя  так, это ваше решение, но подумайте о том, что там ваша плоть, ваша кровь, и вы никогда не узнаете о нём, никогда не приложите к своей груди, никогда не увидите его глаза, улыбку, и никто не скажет вам: «Мама , я тебя люблю, я тебя очень люблю».- Рая вся напряглась и сжалась в пружину. Тем временем незнакомец продолжал. -  Я точно знаю, у вас будет сын,  он будет талантливый, а вы хотите сейчас его убить, уничтожить!  Я ваш друг, я не желаю вам зла, я знаю, что если вы всё-таки решитесь, то вы убьете человека. Я вас прошу,  подарите жизнь.- Продолжал уговаривать Раю незнакомец, он тоже встал и смотрел внимательными и  заботливыми  глазами на Раю.
- Я не могу, не могу, я не знаю! -  От слов незнакомца у Раи сжалось сердце,  внутренняя пружина расслабилась, и из глаз ринулся сплошной поток нескончаемых слёз, она неумолкающее плакала, уткнувшись кулачками в грудь Игоря. Игорь нежно обнял и тихонечко гладил её по спине.
- Ну, всё, всё, успокойся, хорошая, хватит плакать, милая, - Игорь испытывал сострадание, он сочувствовал своей маме, он понимал, что перед ней сейчас стоит непростой  выбор либо посвятить себя служению искусству, либо отдать себя всецело материнству, одно из двух, другого не дано и ещё он осознано понимал, что там во чреве матери находится он сам,  зарождённый плод, вселенской любовью.
- Как же я буду жить?- взмолилась Рая, она подняла распухшие РТ слёз глаза и посмотрела на незнакомца.
- У вас всё будет хорошо, всё наладится, родится мальчик, назовите его Игорем.-  Игорь почувствовал, что он добился желаемого результата.
- Имя не модное, сейчас так не называют.- возразила Рая  молодому человеку. Рядом со скамейкой осталась лужа от вчерашнего дождя, в луже сидел и чирикал, беспомощно разинув клюв, ершистый  птенец воробей, прилетела  мать воробьиха, она была меньше птенца, в клюве у неё изворачивался червячок, воробьиха чирикала, смешно подпрыгивала около своего птенца, словно говорила: «Сейчас, сейчас я тебя накормлю». Воробьиха аккуратно вложила в желтый клюв  птенца,  принесённую добычу, видно неумёха птенец выпал из гнезда, а мать не бросала, продолжала заботливо  его кормить. Рая своими ладонями тронула свой живот, там сидит её маленький птенчик, нуждающийся в её заботе, а она помышляла на его убийство, как она могла, уму непостижимо.
- Рая, Рай, Раечка!- Рая повернулась в сторону доносившегося крика. Мужчина в чёрном плаще, бежавший к ним навстречу, кричал из далека и махал руками.
 - Сергей?! Откуда он взялся?- Рае солнце светило прямо в глаза, она, сделав козырьком, ладонь над глазами, всматривалась в бегущую ей навстречу фигуру парня, да, это точно был Сергей.
- Идите скорее к нему,- подтолкнул Игорь Раю. Рая смотрела на счастливого Сергея и сердце забилось энергичным молоточком, и она, забыв о незнакомце, на крыльях любви полетела к своему избраннику, они  едва соприкоснувшись друг с другом, на миг замерли, смотря заворожено в глаза, будто ища в них ответ на единственный волнующий их вопрос. Сергей запустил руки в волосы Раи, прижал её голову к своей груди, и не было больше сил сдерживать себя. Сергей наклонил голову Раи и впился в её рдеющие губы.  Они целовались, смотрели в глаза друг другу, счастливые смеялись, снова целовались, и не могли оторваться друг от друга, их захлестнула всё поглощающая любовь. Когда немного успокоившись, они  присели, обнявшись на скамейку, Рая спохватилась.
- Сергей, а откуда брат твой узнал про беременность, и, кстати,- Рая посмотрела, вокруг себя,- А куда он делся?
-Кто, Раечка?
-Твой брат.
-Какой брат, Раечка, ты про что, родная, у меня отродясь брата, не было.
- Как не было, а сейчас с кем я разговаривала, он представился твоим братом, он очень похож на тебя, если не он, я бы уже сейчас лежала  на операционном столе и мне вычищали бы, о боже, как я могла, я только думала о себе, жалела только себя. Я могла лишиться сына, какая же я дура. – продолжала ругать себя Рая, и тут она подумала, что некоторое время назад она думала совсем иначе. - Всё это очень странно.- озвучила вслух она свои мысли.
- Рая и мне тоже позвонили, нашли меня, немыслимо, я ведь был на севере в стройотряде, и сообщили, что ты решила убить нашего с тобой ребёнка, как тебе такое в голову пришло.
- А что мне оставалось делать, а знаешь, этот незнакомец сказал, что у меня будет мальчик и чтобы я его непременно назвала Игорем.
- Имя нелепое.
-Почему нелепое?
- Да потому, полного имени нет, а уменьшительное какое? Игорёк, что ли, чем-то тюремным попахивает.
- Игорь был такой великий киевский князь, и вроде другие князья. Слово о полку Игореве – первое произведение древнерусской литературы, опера есть «Князь Игорь» - Рая стала вспоминать, что связано наилучшее с именем Игорь.
  - Нет, странно все это, ты сама посуди, неизвестный тебе человек, подходит, пусть даже на меня похож, это не значит, что мы должны следовать, всему тому, что он нам укажет и предложит. Правильно я говорю?  Назовём его лучше Александром, если мальчик родится, конечно.
- Серёжа, я напишу его портрет по памяти, и ты увидишь, как он очень похож на тебя, но только ты не обижайся, он выше тебя и симпатичнее, и ещё у него такие же глаза, немного грустные как у тебя, но не карие, а голубые, я непременно напишу его портрет.
- Ах, вот оно что, да ты видимо на него глаз  положила, ненароком не  влюбилась.- Сергей наигранно создал образ ревнивца, и нахмурившись посмотрел на Раечку,  чуть улыбаясь уголками губ.
-Да нет, же, как мог такое мыслить, я тебя одного люблю. – Рая отпустила глаза, она сама не ожидала, что вырвется  фраза признания любви, она никогда не думала, что когда-нибудь  такое случиться, и она уподобится образу Татьяны Лариной из Евгения Онегина.
- Любишь? – У Сергея загорелись глаза, он подхватил на руки свою возлюбленную и начал крутить, вокруг себя, - Любишь, говоришь, любишь! -  громко кричал Сергей, не замечая прохожих, Рая счастливая залилась звонким смехом.
- Осторожно, отпусти, я теперь не одна, нас двое: я и мой Игорь.- Сергей бережно отпустил и поставил на ноги Раю, радетельно поддерживая, чтобы она не упала. Рая прижалась к Сергею, замерла, ожидая, когда пройдёт  легкое  головокружение, буквально через минуту Рая подняла глаза и посмотрела на Сергея, он улыбался.- Сергей, а ты меня любишь?
- Да, люблю, и хочу быть только с тобой, мне кроме тебя больше никто не нужен, я и дня не мыслю, как прожить без тебя, за это время разлуки с тобой я весь измучился и измотался, ты не представляешь, как  мне было тяжело после той ссоры, я всё думал о тебе, о нас, только физическая тяжелая работа не давала мне сойти с ума. До того нашего знакомства у Ивана, я давно за тобой наблюдал, но не решался подойти, мне казалось, ты совсем другая и не посмотришь в мою сторону, я страдал и ходил за тобой, словно привязанный. В конец намучившись, я решился пусть, что будет, не могу больше, чокнуться можно, пришёл на ваше сборище, благо, что там документы не спрашивают, а дальше ты всё прекрасно сама знаешь.
- Да, знаю.- мотнула головой Рая и отпустила смущенно глаза.
- Мы подадим заявление в ЗАГС, будешь жить у меня, мои родители постоянно в разъездах, завтра отправлю им срочную телеграмму, поздравлю стариков, пусть порадуются.- Сергей снова привлёк к себе Раю и поцеловал  влажные  губы девушки.


      Игорь вздохнул спокойно, от сердца отлегло, он будет жить, и это здорово, как мало мы знаем про все хитросплетения судьбы, кто нас ведёт по жизненным закоулкам. Всё это время он прятался в кустах и наблюдал за происходящим, он смотрел на своих счастливых, целующих молодых родителей, теперь он был спокоен за свою судьбу.


Продолжение http://proza.ru/2012/07/03/117