Пришельцы 15. Рыжий оруженосец

Дина Гаврилова
выставлено специально для талантливой читательницы Антонины Р-А:)

начало http://www.proza.ru/2011/10/14/1177

Рыжий оруженосец.

На следующий день  ровно в восемнадцать часов местного времени в дверь общежития вначале позвонили, потом довольно нахально трёхкратно постучали. Юля уютно разложилась на кушетке, рассматривала любимые комиксы Херлуфа Биструпа. Она могла их рассматривать часами, и каждый раз они вызывали в ней новые ощущения. После продолжительного долбления в дверь Юле пришлось покинуть своё гнёздышко, и идти открывать дверь, так как Зося, как обычно, потчевала подруг с верхнего этажа на кухне своей стряпнёй и разговорами. Сегодня в её меню основным блюдом были вареники с картошкой,  приправленные пространственным монологом хозяйки о вчерашнем посещении ресторана.

Перед Юлей возникла пренеприятнейшая физиономия, обильно  сдобренная густой рыжей шерстью. Из густых зарослей ржавой растительности выглядывали маленькие колючие глазки, поглядывающие на неё с опаской и подозрением.  В одной руке «рыжик» стискивал букет роз, в другой — бутылку шампанского, а под мышкой  зажимал  коробку конфет. Со стороны гостя чувствовалось основательная подготовка и далеко идущие планы.

— Кого вам надо? — недовольно проскрипела Юлечка.
— Стр-а-вст-вуй-те, — по слогам выговорил  гость. – Мось-но Зосю?
—Можно!

На зов выплыла Зося и заполнила собой всё пространство. На её появление гость реагировал очень бурно. От  аппетитных форм у Арво пересохло во рту, и участился пульс. Немногословный от природы паренёк  совершенно потерял способность говорить. Мысли путались, весь запас русских слов иссяк окончательно.
— Я в го-о-сти за-а-сёл, — только и смог выдавить из себя кавалер.
 
Зося не долго колебалась, гостеприимство  и широта натуры взяли верх над недоумением, и хлебосольная хозяйка широким жестом пригласила гостя на кухню. 
Перед глазами Арво зарябили— замелькали брюнетки и блондинки,  синеглазые и зеленоглазые чаровницы в ярких, вызывающих нарядах. За столом квартиры номер восемь восседала вся лучшая половина экскаваторного завода.   От такого  букета  Арво совсем растерялся. Шумная ватага, не обращая внимания на паренька, весело упорхнула в Дом культуры, как стая экзотических бабочек.

— Арво, как жисть молодая? — пришла  ему на подмогу сердобольная Зося.
—Хо-о-ро-со, — пролопотал  нежданный визитёр.

Хозяйка начала метать на стол угощенья и разносолы. В  холодильнике «Минск» на её законных полочках всегда имелись в запасе наготове пару дежурных блюд. Сегодня незванного гостя поджидали фирменный украинский борщ, не менее известные фаршированные баклажаны и голубцы в томатном соусе. 
— Я тебя в цехе раньше почему-то не видела,— Зося заученным движением накрывала на стол, поддерживая  непринуждённый разговор.
—  А я теппя срасу саметил , — раскраснелся Арво.
           — А с кем ты живёшь? — пытала его  любознательная Зося.
— С ротителями, — односложно отвечал посетитель.

Завязался диалог. Пульс парня постепенно нормализовался, сердце застучало в привычном ритме. Он отвечал монотонно, с трудом выдавливал из себя периодически: «да» или  «нет». Говорить он был не мастак, тем более по — русски.
—А мои старики живут в  Днепропетровске, — бесхитростно рассказывала Зося.— Мама очень не хотела отпускать меня  в Эстонию. Говорит, что здесь русских не любят. Это правда?

Арво не нашёлся, что ответить своей бойкой собеседнице. Да она и не ждала ответа. Через час знакомства и плотного обеда с тремя переменами блюд Арво знал  о хозяйке почти всё. С самым  торжественным видом гостя посвятили в тайны семьи Проценко, поведали о сахарном диабете матушки, о язве двенадцатиперстной кишки батюшки, о бурной молодости брата Олежки.

Новоявленный поклонник не сводил глаз со своей дульцинеи, покорившей его сердце необычным радушием и кажущейся простотой. Он готов был ликовать и кричать на весь мир о переполняющих его чувствах,  но оковы менталитета цепко держали его в строгих объятиях, не позволяя промолвить ни слова. Ему нравилось в ней всё.  Фрукт, щедро взращённый на украинской грядке, радовал глаз не только яркими красками, но и внушительными размерами. Всё притягивало внимание: и объёмные формы, и сверкающая чистым золотом улыбка, и зычный командирский голос.

продолжение http://www.proza.ru/2012/07/10/813