О поэтах и писателях

Алексей Кривошапкин
  Меня вот с детства интересовала природа безумия, с удовольствием читал биографии великих людей и находил в этих людях явные признаки шизофрении. Но бесповоротно и окончательно моё отношение к известным людям сформировал Чезаре Ломброзо. Знаете, приятно осознавать, что недуг, которым ты поражен, не щадил и сильных мира сего. В конце концов, чтобы увидеть красную корону не обязательно взрывать голову брату. Один только вопрос: почему я ни хрена не знаменит? Может потому что "поэты ходят пятками по лезвию ножа и режут в кровь свои босые души..." Но вот он при жизни строчки не издал, а стал гуру целых поколений и направлений. И жаль конечно, что я не сапожник, а так бы обязательно написал свою "Аврору". Как-то хотел устроить аутбридинг поэзии, но стало скучно и лень.

  Что-то стало интересно: является ли анджелюс, так сказать, summum bonum? Ответа пока не нашел, надо будет почитать Блаватскую. А вдруг?

   Как сказал Александр Сосланд: "Депрессивные расстройства выходят на первый план..." Может у меня, сука, депрессия?
 
   Во время "Серебряного века" был такой оригинальный поэт граф Василий Алексеевич Комаровский, проживший на свете 33 года и скончавшийся в психиатрической лечебнице. Он мог рассказать о том, что происходило в моменты припадков, мог описать безумие. Вот как о нем писал в 1924 году Д.Святополк-Мирский: "Комаровский не был гением, и его "оригинальность" не была из таких, что будут со временем оценены и станут пищей общечеловеческой. Она была эксцентричной, необъяснимой и для человечества ненужной. В творческом потоке развития он был странным завитком в сторону, ни куда не идущим..."

   Вот похоже и мои стихи ждет такая же судьба. Мои рукописи горят. Фрагмент сонета Комаровского:
             За тридцать лет я с плугом ветерана
             Провел ряды неисчислимых гряд.
             Но старых ран рубцы еще горят
             И умирать еще как будто рано!

   Написал о Комаровском и вспомнился Маяковский, тоже проживший немного. Стих прям про сегодняшнюю молодежь. Я тоже не старый пердун, но как-то к молодости подостыл.
    Нет,
        Не те "молодежь",
    Кто, забившись
                в лужайку да в лодку,
    Начинает
            под визг и галдеж
    Прополаскивать
                водкой
                глотку.
    Нет,
        не те "молодежь",
    Кто весной
              ночами хорошими,
    раскривлявшись
                модой одежд,
    Подметает
             бульвары
                клешами...
    Разве
         Это молодость?
                Нет!
    Мало
        быть
            восемнадцати лет.
    Молодые -
             это те,
    Кто бойцовым
                рядам поределым
    Скажет
          Именем всех детей:
    "Мы
       земную жизнь переделаем!"

   Раньше не казалось, что Маяковский любимый поэт всяких маргиналов и кретинов. Когда сам стал кретином понял почему, но вам не скажу. Алелуйя швейцарцу Блейлеру.

   Мне нравятся стихи Гейне, а он вот что говорил о себе сам: "Моё умственное возбуждение есть скорее результат болезни, чем гениальности - чтоб хотя бы немного утешить мои страдания, я сочинял стихи..." Вот ведь как. писательство вполне может лечить, пусть даже оно носит графоманскую форму, как в моем случае.

   Несколь цитат в основу теории сумасшествия писателей.
   Гофман: "Почему это, как наяву, так и во сне, мысли мои сосредотачиваются на печальных проявлениях сумасшествия. Беспорядочные идеи вырываются у меня из головы подобно крови, хлынувшей из открытой жилы..."
   М.Зощенко: "Всё-таки, знаешь, это вроде болезни. Вообще, от хорошей жизни писателем не становятся. надо что-то перетерпеть или вообще быть больным..."
   Бальзак: "Я весь ушел в работу и поглощен замыслами, идеями, планами, которые непрерывно возникают в моей голове, сталкиваются, бурлят, доводят меня до сумашествия..."

   Я думаю многие знают стих Гёте "Wandrers Nachtlled" в переводе Лермонтова.
   Горные вершины
   Спят во тьме ночной;
   Тихие долины
   Полны свежей мглой;
   Не пылит дорога,
   Не дрожат листы...
   Подожди немного,
   Отдохнешь и ты. 
 
   В сентябре 1780г. Гёте посетил охотничий домик в Тюрингии, специально построенный для него. Впечатление было настолько сильным, что поэт тут же экспромтом на двери карандашом написал этот текст. Самое удивительное что этот стих переводили Лермонтов, Брюсов, Анненков, Абай Кунанбаев. Стих гениально прост, идеальное произведение.

   Вот фраза Тассо: "Я не отрицаю, что я безумец; но мне приятно думать что безумие моё произошло от пьянства и любви, потому что я действительно пью много." Для тех кто не знает Торквато Тассо (1544-1595) - итальянский поэт Возрождения и барокко.

   Очень нравится фраза Ницше: "Поэты бесстыдны по отношению к своим переживаниям: они эксплуатируют их..." Удивительно точная формулировка. Ницше в юности пописывал стихи.

   Вот и Вольтер вторит предыдущим ораторам: "Все гениальные произведения созданы инстинктивно..." Мог бы продолжать цитировать великих долго, цитат у меня хватает, не хватает своих мыслей. Тема очень интересная, но, пожалуй, мне не удастся её раскрыть. А хотелось бы.

   Не касаясь безумия и прочей фигни. Люблю Роберта Бёрнса, несмотря на то что он был масоном.
          Даме, которая усердно просматривала
            Библию во время проповеди.
   Не надо делать выводов поспешных,
      Искать намёков смутные следы...
   Толкует поп о "тварях многогрешных",
      А вы, мой друг, - из ангельской среды.

   А Киплинг, кстати, вообще фашистом был.