Переполох на крыше

Светлана Форафонова
ПЕРЕПОЛОХ НА КРЫШЕ


Раннее утро. Лучи солнца становятся все ярче, наполняя двор светом, теплом и радостью. Чириканье воробьев перекликается с жужжанием пчел.
В своем гнезде давно проснулась Сорока и готовится к важному делу. Ее сорочонку пора научиться летать и сегодня ему предстоит первый урок. Сорока подготовила место, расправила крылья и еще раз по-хозяйски оглядела двор… и, о УЖАС!!! Толстый черный кот развалился на крыше сарая, греясь на солнце и притворяясь спящим! Это был хозяйский кот Бума. Избалованный любимец семьи нежился в теплых лучах весеннего солнца и, казалось, мирно спал. Вообще-то Бума не спал. Он терпеливо ждал, когда на соседней крыше появится Мася. Мася была соседской кошкой, у нее были красивые зеленые глаза, грациозная походка и длинные черные лапы. Буме она давно нравилась и сегодня он решил ей сказать об этом. Но настоящий кот никогда не должен терять своего достоинства и поэтому он изображал равнодушие, развалившись на крыше и притворяясь спящим, а сам внимательно следил за соседним двором.
Сорока всего этого не знала и потому разволновалась не на шутку. Еще бы! Ее единственный сынок, ее любимый сорочонок рисковал попасться в когтистые лапы этого черного урода!!! Об уроке нечего и думать! Что же делать? Она не привыкла отступать. Жаль, не было соседских ворон, они так классно гоняли котов, тюкая их клювами и оглушая карканьем. Придется все делать самой.
Она велела птенцу спрятаться в гнезде, а сама подлетела к коту и громкими криками попыталась прогнать его с крыши. От резкого шума кот вскочил и ошарашено уставился на Сороку. Она кружила над ним, вспоминая, как это делали вороны, громко кричала и хлопала крыльями. «Вот глупая птица, что ей от меня надо? » - думал кот. Сорока боялась подлетать к нему близко, кот скоро понял, что ему ничего не грозит и успокоился. «Хочешь позагорать, найди себе другое место, солнца всем хватит», - подумал кот и снова улегся на прежнем месте. Слишком хороший наблюдательный пункт и уступать его он не собирался. Мася еще видно не проснулась, кот разлегся в ожидании.
Сорока расстроенно вернулась к гнезду. «Ну как там, мам, мы скоро будем учиться летать?», - сорочонку уже надоело ждать. «Сиди тихо, еще не время». В голове у Сороки созрел рискованный план.
Она вновь спустилась на крышу к коту. Свесив одно крыло и усиленно хромая, она начала прохаживаться перед ним по самой кромке крыши, изображая страдание. Так учила ее мать, против этого не устоит ни один кот. Бума оторопел. Сорока жила в этом дворе уже три года, кот вполне к ней привык и никогда на нее не охотился. Единственный кот в семье, каждое утро свежее молоко и мясные обрезки на обед, крабовые палочки по субботам, да что эта птица о себе воображает! В конце концов полон сарай мышей, и тех он не ловит, у самодостаточного кота есть дела и поважнее. Он таращился на нее уже минуты три, она его раздражала. «Даже в самом толстом, ленивом и глупом коте где-то в глубине души есть маленькая искорка прирожденного охотника, она обязательно загорится, нужны лишь терпение и хорошая игра», - так учила Сороку мать, а она была всегда права. Сорока старалась изо всех сил, несмотря на свой страх, охала и вздыхала, волочила крыло перед самым носом кота и хромала изо всех сил. Кот напрягся, он почувствовал, как мышцы стали упругими, тело выгнулось, готовясь к прыжку, усы нервно подрагивали, глаза поймали в прицел глупую птицу, еще минута и…и вдруг ГРОМКИЙ ВО-О-ОПЛЬ разрушил все планы предстоящей охоты!
Это глупый сорочонок высунулся из гнезда и, увидев, что мать в опасности, не смог сдержать себя и закричал, что есть сил. Кот передернутся, как бы стряхивая с себя охотничье наваждение: «Так вот чего она передо мной крутится, - понял он - тоже мне, артистка хвостатая, лучше бы станцевала». Сорока мысленно ругнулась, весь ее гениальный план летел буквально коту под хвост. Она подлетела к гнезду: «Все нормально, мама работает. Сиди только тихо, заступник».
Кот снова разлегся на крыше, нервно помахивая хвостом. Сорока задумалась. Что делать? Прошлой осенью она затарила свои сокровища на чердаке в укромном месте. Золотое колечко, цветные бусики, маленькая ложка и яркий переливчатый фантик с золотистой каемочкой - это богатство грело ее душу. Но чего не сделаешь ради ребенка! «Золото оставим на черный день, ложка в хозяйстве самим пригодится, - размышляла Сорока - но как же дорого нынче обходится учеба».
Она выбрала бусинку покрупнее и бросила в кота. Бусинка покатилась по крыше, задела кошачий хвост, кот дернул хвостом, и она скатилась вниз. Кот с интересом посмотрел ей вслед. Вторая бусинка прошла мимо кошачьей морды, он подцепил ее лапой, но она выскользнула и укатилась. Кот с места не сдвинулся. «Так ведь и разориться недолго», - подумала Сорока. Не без сожаления она подцепила клювом переливчатый фантик и, пролетая над котом, сбросила его вниз. Легкий фантик закружился над ним, призывно шурша. Бума оживился, приняв его за бабочку, он любил за ними охотиться. Он начал махать лапами, пытаясь достать фантик, отчего фантик закружился еще проворнее. Кот наконец вскочил, побежал за ним вслед, прыгая и размахивая лапами. Сорока ликовала. Кот носился по самому краю. Наконец фантик перелетел крышу, кот сиганул за ним вслед, поймал в бреющем полете, и приземлился на траву с фантиком в зубах. Бабочка оказалась обычной бумажкой, кот почувствовал себя обманутым, он обиженно фыркнул и поднял голову…- зеленые глаза, милая мордочка, - прелестная Мася стояла перед ним. «Вы такой клевый паркурщик, Бума», - восхищенно сказала она ему. «Муррр», - только и смог он ей ответить. И счастливая парочка отправилась на прогулку.
А наверху Сорока отплясывала чечетку. «Я сделала это, я прогнала кота!!!» Крыша бала пуста, двор был в безопасности. Можно было приступать к полетам