Генератор. Часть 1

Гарри Веда
 

      Головокружение стало привычным, а тошнота, залепившая горло, превратилась просто в спазм и он тоже стал нормальным, как будто был всегда, как и яркие звезды, поверх вращавшихся по всему зрительному полю астероидных обломков, как и одиночество, заполнившее душу.
   Стоун вдохнул. И весьма опрометчиво - звон взорвался в ушах, диафрагму потянуло наверх и отдалось горьким на слипшихся губах.
   Он подозревал, что будет именно так. Как же иначе-то, в трех световых годах от наименьшей обетованной точки в Космосе. Только так и может быть.
   Именно так и должно быть, поэтому Стоун старался просто не умереть. Он вдыхал тяжелый воздух, безжизненный после фильтрации скафандра, слушал звенящий стук крови в собственной голове и считал вспыхивания индикатора на проекционном экране надо лбом. Сто сорок четыре, сторок пять... Ясно теперь, почему интерфейс управления экспедиционным скафандром делают мигающим, как новогодняя елка. Иллюзия хоть какой-то стабильности посреди панического хаоса.
    — Чего ж хреново так, а? - Простонал динамик над ухом. Стоун очнулся, свел сознание в точку и осторожно глотнул. Нормально...
     — Переизбыток оксида азота... в крови... при длительном отсутствии гравитации... плюс гипотермия при длительной неподвижности... ну и психологический шок... — Стоун не узнал собственный голос и совсем этому не удивился. — Локализуй себя, не вижу... где ты там... Я вообще ничего не вижу....
      — А мне похрену, где я...
   Понятно. Лоб взмокрел и влага залила глаза. У напарника шок и пользы от него, скорее всего, не будет. Что уменьшает шансы на возвращение, мизерные и без того. Стоун отрегулировал температуру в гермошлеме.
      — А мне нет... Я пойду через пять минут... рекомендую не отставать...
      — Ты активист хренов, да? - Голос соучасника по высадке на астероид N1256-15 звучал зло. Даже с ненавистью.
      — Локализуйся. При эвакуации тебя заберем. - Стоун осторожно сел на пятую точку и подтянул ноги. Он глядел в бриллиантовую бездну над головой, на психоделичный танец неровных исполинских глыб в мертвом матовом свете бесконечно далекой ближайшей звезды и боялся осознать, как же далеко занесла его собственная история, растворенная напрочь в чужом решении.
      — А, вот оно что... - Шизанутый спутник не унимался. — Ты на эвакуацию надеешься... Ты веришь, что нас кто-то заберет?! Ты, главное, миссию выполни и подыхай, как крыса! Кто ж будет сюда борт гнать... ради парочки штрафных...
  Второй номер всхлипнул и Стоуну стало откровенно жаль бедолагу. Или самого себя.
        — Идет война. Каждый может внести посильный вклад или умереть просто так! - Процитировал он лозунг землян и неожиданно остро осознал суть этого главного креатива пропаганды. В то время, как человечество гибнет миллионами, жизнь каждого — всего лишь искра, которая имеет право, разве что, сгореть не просто так.
  А правда, кто станет гнать сюда дорогостоящий борт, если Земле катастрофически не хватает ресурсов в битве за собственное выживание?
      — Я ж сказал, активист моржовый... Откуда вы только беретесь... — Голос промычал неразборчивое ругательство, —... Действительно веришь в хрень про войну?..
  Второй успокоился и теперь говорил неторопливо, с неожиданной издевкой, которую не часто и встретишь-то в политкорректном обществе высокоразвитых землян, сформировавшемся за последние несколько сотен лет.
   Вообще-то, подобная фраза, да еще и произнесенная в выражениях, дает право его уничтожить. Аудиофиксации личным чипом вполне достаточно. Живот Стоуна похолодел. Он никогда не был фанатиком, просто обычным гражданином, и как вести себя в такой ситуации — не знал совершенно.
      — Ты осознаешь, что гово...
      — Расслабься. — Оборвал невидимый собеседник. — Личный чип не работает. Сам убедись...
   Действительно, маркер личной индикации серел бесцветным контуром, сигнализируя о неактивном состоянии. Странно, сразу и не заметил...
      — Им ни к чему подробности... ты до сих пор веришь, что тебя отправили... э-э-э... с боевой задачей? — По интершуму Стоун определил, что спутник пришел в себя и, похоже, встал на ноги. — Не-е-ет, нас сюда совсем не потому отправили... А чтоб потом раструбить по всем каналам, как героически погиб отряд, пытаясь уничтожить генератор пришельцев!.. Нужно же оправдывать смерть миллионов... Не оправдывать даже... Это элемент шоу!.. — Невидимый спутник говорил явно переступая ногами и Стоун выпрямился в полный рост, подпрыгнул на метр в низком гравитационном поле астероида и плавно занял стабильное вертикальное положение на твердой поверхности.
   Кусок космического камня, ставший конечной точкой долгого до беспамятства путешествия в двухместной автоматической капсуле, был плоским, как щербатое блюдце и настолько небольшим, что его вполне можно было пересечь за пару часов, даже с учетом медлительности дальнего экспедиционного скафандра. Гладкая когда-то поверхность его ныне была испещрена кратерами и  сколами по всей площади до армагеддонового состояния. Ступни погрузились в толстый слой осколков кристаллической породы, перемешанной с пылью, довольно глубоко, несмотря на мизерную гравитацию. Сервоприводы панциря жужжали, не переставая, спасали от неминуемого падения на предательское, побитое, укрытое собственной крошкой зеркало.
   Фигуру, перемещавшуюся скользящими приставными шагами, было хорошо видать на фоне близкого, затянутого кипящей газовой дымкой, горизонта. Силует поднял руку:
    — За мной иди... В этой жопе генератором быть больше нечему...
   Стоун видел махину, возвышавшуюся над пейзажем, безо всяких лишних комментариев. Она доминировала над окружением настолько, что сознание отказывалось верить в достижимость столь исполинского столпа и он казался нарисованым.
    — Расскажешь мне, какие пришельцы и зачем его построили...
  Напарник зло выругался в эфир.


     Через два часа Стоун распластался на пологом скате опоры величественной башни и подставил спину елейному мерцанию звезд, в надежде хоть как-то подзарядить батареи. Тщетно, судя по всему и это было так же плохо, как и тот факт, что ситуацию Стоун категорически не понимал.
   Строение никак не походило на инопланетное. Конструкция его была вполне земной. На шершавых белесых панелях, которыми была зашита опора сотнеметрового диаметра, кое-где виднелась  маркировка производителя, а титановые пластины передающей части имели явные следы плазменной сварки.
  Генератор такой же инопланетный, как и санта клаус. Стоун судорожно перебирал варианты, один хуже другого. Ошибка в координате, мы попали не туда и нас не найдут... Информация штаба Сопротивления землян неверна, это наш генератор, и его явно не нужно выводить из строя... Миссия провалена, неимоверное количество затрат по отправке столь дальней экспедиции псу под хвост... Нас и в самом деле дешевле будет списать, чем признавать досадный факт. Справедливость всегда учитывает нужды Сопротивления, не говоря уже про истину.
   Батарей хватит на пару суток автономной работы. Впрочем, автоматическая десантная капсула оснащена неплохим ядерным движком. Но у нас нет кодов доступа...
      — Загораешь? - Тело грузно опустилось на мягкую точку справа от Стоуна. — Забей... все разрешится быстрее, чем у тебя разрядятся батареи...
      — Откуда информация? - Спутник начинал раздражать и Стоуна охватило чувство стыда, согласно выработанному с раннего детства рефлексу.
      — Сам посуди... Уничтожать генератор инопланетян послали аж целых два человека, без включенной информационной фиксации и кодов доступа к энергоустановке... а главное - без оборудования и взрывчатки.. И генератор-то подделка. Сечешь?..
      — Нет. Как и ты, судя по всему. Или хочешь сказать, что знал?..
      — Хочу я или нет, зависит от того, поверишь ты, если да? — Голос спутника сочился откровенным стебом и Стоуну захотелось приложить чем-нибудь тяжелым по колпаку его скафандра. Стыдно, грех, грех... Стоун засопел в раскаянии.
       — Верить нужно центральному инфоканалу. — Стоун овладел собой и теперь был нарочито спокойным. — Пойду, попытаюсь установить связь со штабом. Пластины наверху, похоже, передающие... Вообще, установка похожа на звездный маяк... только устаревший какой-то... Самое разумное - не предпринимать необдуманных действий, проинформировать Центр о ситуации и ждать указаний...
      — Думаешь, они не в курсах... про ситуацию-то?! — Гоготнул второй.
      — Тем быстрее получим указания. Я не думать сюда высадился, а выполнять боевую задачу. Чего и тебе рекомендую...
   Стоун принялся медленно подниматься, стараясь не повторить давешний кульбит с гравитацией.