Изумруд. Янтарь. Сон и белый лист

Соня Никольская
    В изумрудной траве, в тишине полуспящего солнца, я увидел ее… средь разбросанных янтарей, средь разбросанных янтарей цветов одуванчика. В изумрудной траве, в тишине полуспящего солнца, я увидел ее, безмолвно сидящую девушку, безмолвно сидящую в изумрудной траве. Безмолвно сидящую, погруженную в чтение. Две косы ее полурасплетенные обрамляли лицо, ниспадая на грудь. И в облике ее, и в облике ее умиротворенном, покорном, чистом было что-то иконописное. Я подумал, как похожа она на Богородицу, вот только не младенец на руках у нее, а книга лежит на коленях ее. И что это за книга такая, если свет, словно нимб, окружает ее? лучится незримым ангелом… А я мечусь между кружками чая, кофе и сигаретами, глядя на белый лист, выхватывая образы снов. Ранним утром я сижу подавленный неспособностью найти нужные слова. Может, это душа моя полна греха? Может, это душа моя не способна летать и оставила меня? Как знать. Как знать. Я только вижу обрывки сна и который день ношу их с собой, свернув в носовой платок, заплаканный, спрятанный в карман пиджака, чтобы никто не узнал о моем бессилии, о том, что муза покинула меня. Бывало, сяду в укромный уголок, разверну платок с обрывками снов, и вновь вижу, как наяву, сидящую в изумрудной траве загадочную девушку, ее русые волосы, вязаную кофточку, бледно-розовую блузку, юбочку, а на ногах сапожки из кирзы. Почему из кирзы? Может, вечереет и холодно уже? А может, утро раннее? А может, это вовсе не девушка, а муза моя сидит. И я зову ее, а она мне не отвечает. Как святые молчат в прокуренной комнате, как лампада не горит у ненамоленной иконы, как душа болит, не окормленная молитвой…

6 июля 2012





________________________
На странице – фото Анки Журавлевой
Работы фотохудожника можно посмотреть здесь http://anka-zhuravleva.com