Нос

Лива Гончарова-Векшина
  Мама моя -настоящая красавица; брат  красавец мужчина- этакий зеленоглазый шатен с лучезарной улыбкой. Он в мамину породу.
  Я- в папину родню. 
 До красавицы далеко.
В зеркало я заглядывала   по необходимости.  Ничего хорошего увидеть в нем я и не надеялась. Особенно огорчал нос. С детства его почти не было: так пуговка с двумя дырочками
и синей жилкой на переносице.

 К 14 годам нос стал стремительно расти.  И , таки вырос.
Глядя в зеркало, я видела нос, все остальное- лишь фон для его величества носа.
Какая уж там красота!

 В конце концов, я привыкла к своему новому облику и даже нашла спасительное
утешение: не красавица, зато умница, эрудирована,с уникальной памятью ; и фигурка
ничего. Проживем.

 После 9 класса я все лето провела у тети Вари в совхозе в Смоленской области.
Хорошее было лето . Приехало много молодежи-студентов,было весело. На сенокосе
даже денег заработала. С отьездом затянула до последнего. Успеть бы к 1 сентября
в школу.
 Билетов,  ни в общий, ни в плацкартный вагоны не было. Пришлось ехать в купейном.

 В купе, до Москвы ехала пара- муж и жена. Одеты дорого, но какие-то неухоженые.
Мужчина сразу охватил меня цепким пристальным взглядом, с каким-то почти
хищным,интересом, и периодически вглядывался, как прицеливался " насвкидку".

 Я недоумевала: в чем дело?
Наверное, уловив мое недоумение ,он представился и протянул визитку: заслуженый
художник Р С Ф Р, фамилию не помню.
 Испросив моего разрешения, достал альбом и стал набрасывать карандашом мой
портрет, фас и профиль.

 Интересно, чем могло заинтерессовать его мое личико, ведь не красавица.
Я и спросила его об этом. Его ответ изумил меня.

 Он работает над картиной. Долго искал, и, наконец , нашел классический типаж:
славянское лицо, до татаро-монгольского периода, особенно нос, не испорченый
примесью восточной крови. Именно так он выразился.
  Вот это да!

 Странное дело: я ему поверила, зауважала свое лицо.
С тех пор в зеркало гляжусь с интересом и удовольствием.
 А что нос? Нос как нос. Он ведь славянский, и не в нем ли индивидуальная
прелесть моего лица?