Марусины сказки

Мария Чемберлен
(Эти сказки я написала для своей двухлетней дочери, которая не любила спать днем)
      
      
      Кукольный бал
      
      
       Однажды маленькая девочка Муся совсем не хотела засыпать и тогда ее любимая плюшевая крыса Реми подползла к ней поближе и прошептала ей на ушко:
      - Ах, милая Муся, если бы ты только знала, как бы я хотел стать настоящей крысой. Тогда я бы могла сколько угодно бегать по помойкам и есть мой любимый заплесневевший сыр. Но если ты уснешь, мы сможем отправиться куда угодно!
       - Не расстраивайся Реми, подумала Муся, - когда я вырасту, я буду заботиться о тебе. Я сошью тебе много-много кусочков плюшевого сыра. Он будет такой красивый, что на вид ты не сможешь отличить его от настоящей горгонцоллы!
      Как только она это представила, то сразу очутилась на званом обеде. Туда были приглашены все ее игрушки. Каждый принес свою любимую еду. Реми - несколько сортов сыра, кот Киса - взбитые сливки в красивой фарфоровой мисочке, медведь Миша - таежного меда, а любимая Мусина кукла, венецианский арлекин Мариэлла принесла пиццу. Но это была не простая пицца. Вместо помидоров и колбасы у нее были рубины и аметисты, а вместо тонкого ароматного теста - настоящее золото! Но как же мы будем ее есть? - удивились куклы. О, это пицца насыщает одним только своим видом, лукаво подмигнула Мариэлла. Она обнесла круглый стол, показав игрушкам по кусочку, и вскоре все и вправду были сыты и довольны.
      После ужина были танцы. Мусю пригласил ее давний поклонник, элегантный английский кот Киса. Они танцевали менуэт, галоп, польку, вальс и полонез. Потом вышли передохнуть на балкон и съесть по вазочке брусничного мороженного.
      - Ах, Киса, сказала Муся, если бы мы только могли так танцевать на самом деле.
      - Милая Муся, на чистейшем английском с королевским произношением сказал кот, вы еще не знаете всего и вполне вероятно... , начал он.
       Но тут вновь зазвучала музыка и Муся с Кисой отправились танцевать. Они станцевали фокстрот, танго, чарльстон, а затем перешли к более быстрым и современным танцам, которые Мусе еще не очень хорошо давались.
       - А все потому, позвольте заметить, милая Муся, что вы пренебрегаете овсянкой, сказал по-английски Киса. В ней есть та волшебная слизкость, которая придаст вашему телу нужную гибкость.
       - Я завтра же начну ее есть, пообещала Муся.
      Тут Мариэлла пригласила всех на балкон смотреть салют. На ее родине в Венеции так заканчивались все праздники. Волшебные искорки взлетали вверх и гасли шипя в воде. Всюду колыхалось черное-пречерное море и оно выглядело очень нарядным в отражении огней.
      - Как жаль, что мы завтра проснемся, а этот вечер никогда уже не повторится, сказал Миша, опустив голову.
       - А вот и нет, ответила всегда улыбающаяся Мариэлла, я знаю один секрет, который не знает даже твоя мама, хотя именно она выбрала меня в самой волшебной лавке в моем городе. Когда ты вырастешь, а это будет для тебя очень не скоро, и ты уже забудешь все, что я тебе сейчас скажу. Хотя хотя возможно и нет. Но когда тебе будет 17, твое имя уже станет похожим на мое, ты будешь красивой и доброй девушкой, ты ...встретишь всех нас. Не вместе, но обязательно встретишь. И Мишу и Реми и меня и даже элегантного кота Кису. Ты можешь не узнать нас, ведь во взрослой жизни все будет выглядеть по-другому, но ты поймешь это когда почувствуешь себя так же уютно и хорошо как сейчас. Ведь это то, для чего и нужны будут настоящие чувства и преданные друзья. А сейчас спи! - сказала она.
      Но Маруся уже давно спала...
      
      
      
      Битва за урожай
      
      
       Первое, что услышала Муся, когда проснулась после дневного сна, было странное словосочетание "битва за урожай". Что это означало, Муся не понимала, но заранее испугалась решительного вида бабушки, которая повторяла его, размахивая половником и сверкая глазами. Бабушка у Муси была прирожденным полководцем, она все время строила стратегические планы и рвалась на линию огня.
      Ее боевой клич не был поддержан. Дедушка мастерил забор, мама вышивала у окна, папа как всегда прятался за компьютером.
      - Но как же, как же, - горячилась бабушка. Ведь сами зимой попросите солений и варений! Нужно уезжать, сезон заканчиваются, наступают холода! Спасать, бежать!
      Но даже вечно спящий кот Жульен не повел ухом. Тогда я...- грозно начала бабушка... В общем все каким-то образом оказались на огороде. Началась "битва". Бабушка строила ряды, дедушка был одним в поле воином. Папа и мама оставались пацифистами в этом смысле и не боролись за урожай. И только маленькая Муся ничего не понимала. Она привыкла общаться с грядками каждое утро обходя свой маленький мир, свои безраздельные владения. Она знала каждый кабачок в лицо, ежедневно пересчитывала все кочаны капусты, лично похлопывала каждую тыкву и целовала фасоль. Она помогала яблокам падать, а огурцам расти. Она не понимала что происходит. Почему все это сдвигается со своих мест, и стремительно перемещается в пространстве. Насиженные грядки овощи безропотно меняли на пластиковые клетки, тесные ящики, узкие мешки и колючие корзины.
      Морковь, свекла, перец, все-все что привычно росло и зеленело исчезало просто на глазах.
      Она пыталась спасти хоть что-то. Но морковь не хотела врастать обратно в грядку, а яблоки приклеиваться к веткам. Тяжелее всего досталось картошке. В нее тыкали страшными вилами и трясли до потери сознания, пока она не становилась совсем белой и без сил падала в ведро.
      Муся закапывала страдалицу обратно в ямки, таскала огурцы тайком в теплицы, но никто не понимал ее усилий, а все только повторяли - Мусенька, не балуйся, пойди поиграй в мячик.
      - Какой мячик? , думала Муся. Их спрячут, увезут и мы никогда, никогда больше не увидимся!
      Но все делали вид, что ничего страшного не происходит. Более того, жарили что-то в большой сковороде и поднимали весело какие-то тосты с белой жидкостью.
      Ночью она проснулась и чтобы никто не заметил не стала обуваться, а прокралась босиком в сарай где хранился униженный урожай. То, что она увидела, превзошло самые страшные ожидания. Все ее друзья с которыми она вселилась сейчас вырванные с корнем пылились в углу.
      - Ах, ах, стонала картошка - меня проткнули вилами, мне больно!
      - Мне оторвали кучерявый хвостик - ныла морковка.
      - Когда мы падаем вниз, у нас образуются синяки на розовых боках, жаловались яблоки.
       - Я не доеду до города, плакал лук. Но они еще пожалеют, добавлял он. Они у меня сами поплачут. Чеснок сох, огурец желтел, помидор загибался. Страшнее всего выглядели вилки капусты. Их подвесили за черенки вниз и она были похожи на отрубленные головы вампиров.
      - А-а, закричала от страха Маруся и...проснулась.
      Светило солнце. Мама пекла оладушки с домашним вареньем, а бабушка принесла свежевыжатый сок из домашних яблок и тыквы. Маруся глотнула и поняла, что на самом деле, овощи и фрукты были рады что их собрали, ведь пожертвовав собой они принесли столько пользы. Они остались летом внутри Маруси. Поняв это, Муся засмеялась и побежала умываться.
      
      
      Кругосветное путешествие на корове
      
       Вот уже второй месяц Маруся жила в деревне. Ничего интересного здесь не было, если честно. Ни конструктора Лего, ни мультиков на плазменной панели, ни светящихся фломастеров, ни разноцветных пластиковых горок во дворе. Но зато здесь было то, чего не бывает в городе. Настоящая корова. И хотя ей было всего полгода и звали ее Малышка она была в десять раз больше самой Маруси. Малышка очень смешно чесала копытом маленькие рожки и любила печенье. Каждое утро Маруся ходила в гости к своей новой знакомой. Стоило ей проснуться, как она хватала куртку, резиновые сапожки и поторапливала маму возгласами: му-му. Это означало - пора спешить в гости.
      Однажды когда мама была на кухне Маруся одна побежала в гости к Малышке. Но та сама встретила ее на полпути и спросила:
       - Если я иду в гости к тебе, а ты ко мне, то куда же мы придем?
      - Наверное, мы вместе окажемся где-то еще, - подумала Муся.
      И она была абсолютно права. Ведь бока Малышки так напоминали атлас мира: левый бок был похож на Европу и Азию, правый на обе Америки сразу.
       - Какой ты предпочитаешь? - спросила Малышка присев радом с Мусей.
      - Я бы хотела увидеть Европеазию и Америкопу, ответила неуверенно Маруся.
      - Держись, только и успела вымолвить Малышка. Земля, трава и деревья стремительно унеслись у нее из-под копыт.
      Когда Маруся отпустила шею Малышки и открыла глаза, вместо травы у них под ногами был белый как манная каша песок. Навстречу им шел очень загорелый и почти голый человек. Из одежды на нем было лишь две тряпочки - на бедрах и голове. Поравнявшись с Малышкой он вдруг бухнулся на колени и попытался поцеловать краешек ее копыта.
      - Где мы? - подумала Муся.
      - Это Индия и здесь я священное животное, промычала Малышка. Они побродили еще немного среди песков и пальм, а затем кружась поднялись повыше.
      Когда Малышка набрала большую скорость не стало видно уже было ни моря, ни песка, и только звезды царапали Мусины щеки своими колючими лучами.
      Когда копыта Малышки коснулись земли, раздался звук как будто она была на каблуках. Под ногами был сплошной асфальт. По дорогам ездили желтые машины и стояли высокие серые дома.
      - Это Нью-Йорк, промычала Малышка и торопливо перебежала с проезжей части на тротуар. Они побреди вдоль ярких витрин, но вдруг Малышка отшатнулась от одной из них.
      -Что с тобой? - удивилась Муся.
      -Это тот самый дом, про который я так много слышала, с ужасом выдохнула Малышка, - ты только посмотри!
      За зелеными шторками ресторана Agnus Steack сидело множество людей, и все они что-то пилили длинными ножами у себя в тарелках. Середина некоторых кусков сочилась красным.
      - Бежим! закричала Малышка. Здесь я не богиня, а еда-а!
      - Кто? - не поняла Маруся
      - Я сте-е-ейк, сирилион, ти-бон, му-му-му - кричала Малышка, подбрасывая на ходу Марусю на спину.
      Когда после безумной гонки они очнулись, под ногами была вновь зеленая травка, светило ласковое осеннее солнце, на заборе сплетничали галки.
      - Спасибо, Малышка, - сказала Муся, обнимая корову. И знаешь, прошептала она совсем тихо, я тебя люблю и никогда не сьем!
       - Му-му - потерлась носом о плечо Муси корова и побрела в стойло.
      Утром Маруся захлебываясь начала рассказывать маме эту историю. Ма, му, мама, муму!! кричала она, хотя все вокруг только снисходительно улыбались.
      Но мама, конечно же, сразу поняла, о чем хотела рассказать ей Маруся.
      
      
      Яблочные сказки
      
       Солнечным осенним полуднем Маруся и мама сидели в саду под яблоней. Вокруг с сухим стуком сыпались яблоки. Игнорируя этот очевидный пример земного тяготения мама и Муся читали сказки.
      Но для начала они изучили сборник палиндромов, раскраску о гусенице на английском языке и книгу о геометрических фигурах из серии "Маленький гений". Да, нелегко быть современным малышом! Но вот очередь дошла и до простых, на первый взгляд, русских сказок. И тут мамино сознание дало сбой и отказалось в который раз рассказывать одно и то же. Листая книгу, она устало сообщала Марусе. Колобок. Тут все понятно. Сам дурак. По щучьему велению. А не надо было строить иллюзий! Волк и семеро козлят. Пришел. Сьел. Ушел. Курочка - ряба - ломбард какой-то, Репка - коллективизация. Лиса и заяц. Вот. Давай эту.
      "Жили-были соседи: зайчик и лиса. И вот пришло время получать им новую квартиру. Заяц бегал собирал справки, а Лиса только маникюр делала. Когда выдали ордер зайчик въехал в однокомнатную, а Лиса к любовнику в соседнюю квартиру. Но когда настала зима, любовник запил и решила лиса выжить зайку. Для начала она написала жалобу что зайка .... Ну в общем, много чего она там написала. Собралась комиссия и выселила зайку на улицу. И отправился зайка справедливости искать. Обратился он сперва к Волку - судебному приставу, но тот не смог даже выманить лису из-за двери. Тогда зайчик пошел искать защиты у Быка - главы районной управы. Долго ломился бык в квартиру, но дверь была стальная и не прошибаемая. Тогда зайчик, набравшись храбрости пошел к самому Медведю помощнику депутата в Гос. Думе. Но и тот обещал помочь только в третьем чтении.
      Отчаявшись сидел пригорюнившись зайка во дворе, как вдруг промчался мимо Петушок с мигалками. Осмелев, решил заяц попросить помощи у него. Петя, помоги, - взмолился зайчик. Ты же органы, охрана, защита и опора!
      Вмиг Петя взлетел как настоящий спецназовец на балкон и погрозил через окно Лисе своей острой саблей.
      Лису как ветром сдуло. Вот и ищи правды, а про силовую крышу в России не забывай.
      
      - Ой, что это я такое рассказываю! - спохватилась мама. Но Муся благополучно спала у нее на руках. Падали яблоки.
      
      
      Регата водных паучков
      
       Днем Муся и мама делали сок из свежевыпавших яблок. Но самое интересное начиналось потом. После того как сок был выпит и чистые бутылочки сверкали на солнце они отправлялись мыть соковыжималку прямо на речку. Это был долгий и опасный путь через джунгли крапивы, непролазные овраги и заросли высокой осоки. По пути их поджидали кротовые лазы, колючий чертополох и зловещее шуршание в камышах. В общем "там было страшно ночью, страшно днем и в промежутках жутко"
      Но зато речка была теплой и мелкой, даже Мусе она была по колено. После того как все части соковыжималки были помыты, а кусочки моркови доедали рыбки мама и Муся ложились на маленькие мостки на живот и принимались смотреть на воду.
      Словно волосы русалки колыхались длинные зеленые травинки, взволновано подрагивала ряска, по дну скользили тени мелких рыбешек, песок отливал латунью.
      Мимо проплыл зеленый листок, его догонял желтый. Муся вопросительно посмотрела на маму.
      - Это, знаешь Муся, регата - нашлась мама. Ежегодная осенняя регата водных паучков. Да, да, продолжала она вдохновенно. Абсолютно все паучки этого водоема принимают участие в этом престижном состязании. ( мама словно писала вслух пресс релиз для корпоративного праздника) Самих владельцев маленьких яхт не видно. В целях безопасности они скрываются в прибрежных травинках, опасаясь нападения на их паутины, оставленные без присмотра. Листики лодочек управляются маленькими радиопультами. И ты не представляешь какой шум поднимают болельщики! Что творится в водных букмейкерских конторах. Какие прямые репортажи делают комарики -репортерики. Какие съемки с воздуха ведут стрекозиные дирижабли! А посмотри на этих чирлидерш -водомерок. Без устали они выписывают разные затейливые фигуры на воде поддерживая участников регаты.
      Но вот, внимание, красный листочек вырывается вперед! Ах нет, коряга, и он досрочно сходит с дистанции. Наверное, это дисквалификация. Теперь лидирует зеленый, смотри!
       - Но мама, куда они уплывают? - думала Муся. Кем они становятся там, в конце своего пути? Когда достигают цели.
       - Кем они становятся?
      - Кем становятся?
      - Собою. Просто листиками в конце пути.
      И знаешь, если долго-долго смотреть как они уплывают и теряются из вида, то можно тоже ненадолго стать собою и представить, где же они оказываются.
      
      Мама и Муся помолчали, обдумывая эту мысль
      На речку уже наползал туман и пора было собираться на ужин.