Ксюша Собчаг и Золотая Рыбка. Сказка. NEW versia

Дмитрий Ятокин
   У Синего Синего моря, что знаменитого Финского разлива, жили муж и жена. Муж был капитаном рыболовецкой артели, а жена, домохозяйка, встречала его на берегу. Он ловил рыбку в мутной воде, а она продавала улов и складывала денежки в свою шкатулку. И был у них дом даже не полная чаша, а полный собчаг! Жить бы им счастливо, да тужили они – не было у этой семьи детей.
      Как-то раз возвращается муж с рыбалки и привозит всего одну рыбку. Жена начала ругать никчёмного мужа, а он её успокоил:
- Это рыбка не простая, а золотая. Сдадим эту рыбину в ломбард. Золото нынче дорого стоит!
      Взмолилась золотая рыбка человеческим голосом:
- Не сдавайте меня в металлолом, я вам ещё пригожусь.
      Жена спрашивает рыбку:
- А ты можешь желания исполнять?
- Могу исполнить любые три желания. Только ребёночка не просите!
      Осерчала тут жена:
- Ты что, заложница, условия ставить будешь? Нам именно ребёночек и нужен!
- Да послушайте вы меня! Ведь я не смогу принести вам обычного ребёночка. Мне ж его с самого дна морского, из самой вонючей тины выковыривать придётся. Не будет ребёночек похожим на вас ни лицом, ни характером, и что тогда? Жалобы Царю Морскому писать будете? Лицензию на волшебство у меня отберёте? Да ещё и назвать ребёночка придётся так, как я вам скажу!
- Не болтай чепухи, рыбина! Если не хочешь в ломбард, завтра же притаскивай нам ребёночка. Вот таков наш сказ!
     Отпустили золотую рыбку. Уплыла она, с сожалением хвостом покачивая: «Моё дело - предупредить».
     Завтра не завтра, а через девять месяцев родилась у мужа с женой девочка. Как увидел дочку отец, так сразу возмущаться начал:
- И чего эта склизская рыбина нас пугала? Ребёнок как ребёнок. Власами белокурыми на мать похожа, носиком горбатеньким – на меня! Да разве такую красавицу можно назвать уродливым именем Ксю Лушка? В детском саду её ж Золушкой задразнят! Нет мать, ты как хочешь, а я наше чудо Ксю Мовочкой назову!
     Ксю, так Ксю! Мать не стала возражать, она тоже не могла нарадоваться на красавицу дочку. Так и вошла в жизнь девочка с необычным именем Ксю Мовочка.
     Времени на воспитание дочки не хватало, у родителей и на работе проблем хватало. Море штормило, баркас дал течь. Пришлось семье дружно отплывать к другому морю, к французским берегам. Ксю Мовочка с самого раннего детства жила без присмотра.
     Родители и заметить не успели как Ксю Мовочка пошла в детский сад, потом в школу. Мама обеспокоилась лишь тогда, когда Ксю Мовочка превратилась в невесту. Решила мама, что пора открыть дочке тайну её рождения. Рассказала она Ксю Мовочке про золотую рыбку.

   Ксю Мовочка как услышала, что золотая рыбка исполнила всего одно желание из обещанных трёх, так и пристала к отцу: "поймай, да поймай!" Недолго она упрашивала отца. Чего не сделаешь для своей любимицы? И отец, хоть к тому времени и тяжело больной, всё же вывел в море свой баркас. С трудом, но поймал золотую рыбку, привёз домой.
       Ксю Мовочка  рыбку двумя руками за горло схватила и требует:
- Ты, царица морская, жаба болотная, сделай так, чтобы я жила, как в сказке!
- Будь по твоему! – Только и смогла прохрипеть золотая рыбка.
       Не обманула волшебница. Для Ксю Мовочки началась сказочная жизнь. Оставив родителей, она переехала в Московское королевство, быстро закончила королевскую академию сношений с заморскими княжествами и пустилась во все тяжкие.
       Концерты трубадуров, выступления комедиантов, тусилки знати, забавы заезжих фокусников. Везде поспевала смышлёная девица. Особенно пришлись по душе Ксю Мовочке сказочные телевизионные потешки по строительству Терем - Теремка, где Ксю Мовочку выбрали главной потешницей и даже вручили иммунитет на неприкосновенность к её телу.
      Такую красотку не могли не заметить. К Ксю Мовочке, как к медовухе, потянулись холостые красавцы. Да не просто красавцы, а состоятельные принцы. Московские, кавказские, заморские! Каждый предлагал Ксю Мовочке руку, сердце и полцарства!
Ксю Мовочка не гнушалась ничем. О руки опиралась, чтобы продвинуться выше. Сердца разбивала ради забавы. Ну, а дары принимала с таким рвением, что многие принцы лишались не половины, а всего царства.
      Обедневшие претенденты быстро надоедали Ксю Мовочке. Начала ушлая Ксю Мовочка присматриваться к богатствам самого Короля. Да и мечту свою детскую, о главной принцессе, некстати вспомнила. Да ладно бы вспомнила, так она ж её прямо с площади во всё горло выкрикивать стала! «Хочу быть принцессой главной! Хочу, чтоб сам король советовался со мной!»
      Народ Ксю Мовочку хоть и не любил, но слушать слушал с оттопыренными ушами. И глядел на неё, раскрыв рты. Всполошилось королевство, зашептались подданные, начали пальцем показывать на Ксю Мовочку и качать головами. Страх пополз по королевству. Испугались подданные, а ну как до короля Ксю Мовочкины крамольные речи долетят? Кто под горячую руку попадёт? Кто головы лишится?
      А Ксю Мовочка всё продолжала порхать беззаботно, не замечая, что вокруг её сказочной жизни начинают сгущаться чёрные колдовские тучи. 
      Тучи вокруг нашей красавицы нагонял злой и таинственный колдун ЧёрноОчковый. Его редко кто видел, но многие знали обитель колдуна, огромный серый Лубяной дворец о тринадцати углах. Звался колдун страшным именем Бастры Крот.
      И вот в одну чёрную пречёрную ночь, когда Ксю Мовочка возвращалась домой с очередного площадного бала, подъехала к девушке чёрная машина с чёрными номерами. Вышли люди в чёрном, и затолкали Ксю Мовочку в чёрное нутро. Так и очутилась Ксю Мовочка в застенках Бастры Крота.
      Увидев ужасного Бастры Крота с оскаленными зубами, Ксю Мовочка от страха закричала. А Бастры Крот рассхохотался:
- Что, страшно? А поливать грязью наше королевство, опускать его на площади, было весело? Теперь тебе придётся платить по счетам!
- По счетам? Из-за такой чепухи вы меня притащили сюда? Надругались над невинной девушкой? Да я сию минуту готова оплатить все счета натурой, только отпустите!
- Ты что, полная дура? Кому нужны твои кожа да кости! Нас интересуют твои движимые прелести.
- Руки – ноги? Вы что, хотите меня съесть?
- Я бы съел, да боюсь – ты у меня в горле застрянешь! Нам нужны все твои вклады в будущее. В твёрдой валюте. Ты обобрала лоховых принцев, мы обдерём тебя. Таков закон нашего королевства! Сейчас сила у нас!
- Вам нужно всё, что я заработала непосильным трудом! Работая днём и особенно ночью? Всё моё приданое? Мне что ж, всю жизнь в девках бегать?
- Вот именно, Попрыгунья Ксю Коза! Твоя песенка спета. Ты теперь будешь плясать под нашу дудку! И прикусишь свой длинный и вкусный язычок. Нашему Королевскому Высочеству - Бастры Крот ткнул пальцем в портрет Короля. - не по вкусу твои щебетания. Ну, готова добровольно отдать сокровищные вещдоки в обмен на свою жизнь?
- Что ж, я деловой человек. Вы сделали мне предложение, от которого я отказаться не смогу. Я готова на сделку!
- Смотри, не виляй хвостом! Я буду вынюхивать все полтора миллиона капустных листьев, которые ты попрятала по закромам родины. А-а-а, думала, раз я Бастры Крот, так слепой? Я тебя насквозь вижу. Ну, будешь признаваться?

      На следующий день Ксю Мовочку выпустили из застенков Бастры Крота. Она была сломлена, но не побеждена! На последний капустный листочек, который Ксю Мовочка спрятала в таком месте, куда даже Бастры Крот побрезговал совать свой любопытный нос, девушка отправилась к Синему морю, к домашнему собчагу.
      Увы, но Ксю Мовочка не узнала родных мест. Вместо их родового дворца – деревянная хибарка, вместо сада – огород с пасущейся козочкой. На крылечке сидела пожилая, седая женщина.
- Эй, старая, где здесь знаменитый очаг Собчаговых?
- Ксю Мовочка! Ты что, не узнала свою мать?
- Ма? - Ксю Мовочка подозрительно всмотрелась в женщину и брезгливо отстранилась от объятий. - Ма? Это ты? Что случилось? Почему ты перестала следить за собой? Где причёска, где маникюр?
- Я хлебнула столько горя! И всё из-за твоих выходок! Ты опозорила весь наш древний род! Права была рыбка: лучше бы ты родилась немой, а мы слепыми!
- Ма, что ты учишь меня жизни, как Мышка Нарушка? Мне некогда. Зови отца, пусть выводит в море баркас. Нужно срочно выловить эту склизскую волшебную дрянь!
- Отец! Ты слишком поздно вспомнила о нём! Его уже нет в живых! Дом развалился, баркас королевские мытари отобрали за твои долги. Ну почему, почему ты не похожа на нас? Почему ты не хотела жить также красиво и богоугодно, как твоя подруга Анастаси?
- Ага! И крутиться всю жизнь Волочком? Подманивать к себе ножкой мужиков из кордебалета? Я птичка высокого полёта! Ладно, нет времени  устраивать семейные разборки. Найди каких-нибудь рыбаков, пусть ставят сети!
- Ты опоздала! Золотая рыбка перебралась в Чёрное море!
- В Чёрное? Что её понесло в это тухлое болото?
- Ты что, не знаешь? Сейчас многие перебираются ближе к княжеству Сочи. Очень скоро там будет королевский бал!
- Да знаю я! Вот поэтому и тороплюсь. Ма, собирайся! И не забудь про фамильные драгоценности, они мне весьма пригодятся. Путь неблизкий, а я не привыкла путешествовать без удобств. Мы едем в Сочи!
       Через три дня Ксю Мовочка вместе с мамой была на Чёрном море. Они вышли на рыбалку на старой лодочке. Ксю Мовочка сама забросила сеть и вытащила золотую рыбку.
- Помнишь меня? – Ксю Мовочка схватила рыбку за горло. – За тобой должок!
- Проси, чего хочешь! В последний раз. – Прохрипела рыбка.
- Я хочу быть главной девицей в королевстве. Андерстанд? Ноу? Чтобы твоей глупой рыбьей голове было понятно, я скажу конкретнее – хочу быть первой леди!
- Но это не в моей власти… Такие назначения согласовывают в другом водоёме! - Заартачилась рыбка.
- Исполняй, или шею сверну!
- Будь по-твоему. Будешь ты первой леди! Отпусти меня.
       Уплыла рыбка в бездну. Нахмурилось небо, затянулось тучами. Поднялся ветер, погнал лодку в открытое море.
- Ксю Мовочка, что ты наделала? – Мама испугалась. – Мы погибнем!
- Ма, не гони волну! Наши пути разошлись навсегда, ты мне больше не нужна! Вот тебе спасательный круг, до берега рукой подать! Прощай! – Ксю Мовочка вытолкнула мать за борт, а сама начала осматривать горизонт.
- Куда же меня несёт? Московское королевство в другой стороне? Неужели? Нет, не может быть? Не верю своему счастью! Американское королевство? Я первая леди? Он чёрный король, я белая королева? Шарман! Вандефуул! Я буду управлять всем миром! Эй, а это что такое? – Ксю Мовочка увидела землю. – Так быстро? Да нет, не может быть! Это же… Это же… Чёртова рыбина! Ты куда меня послала? Гадина! Мерзавка! Чтоб ты сдохла и из тебя символ княжества Сочи сделали! Не хочу! Не хочу я в грузинское царство! Не хочу жить с Витязем в тигровой шкуре! Лучше утопиться! Назад, хочу домой! В сказку про Золушку! Ма, па! Помогите! Люди, рыбы, птицы! СОС! Help me! Эй, рыцарь на белом дельфине! Где ты? Тону!!!