Редкие Русские слова

Игорь Чернышев
Моя бабушка Ольга Федоровна Кирюшина(1920-1998) уроженка д.Малая Жукова
(примерно в 30 км к северу от Брянска),русская,из крестьян.
Мт-ДНК гаплогруппа(передается от матери к детям) H1(редкая ветка самой
распостраненной Европейской митохондриальной гаплогруппы,предковая
даже по отношению к Западной Европе где H1 преобладает-
см. http://www.proza.ru/2014/01/01/651).

Эта гаплогруппа определена у меня поэтому мне и известна гаплогруппа бабушки Оли.

Только от нее я слышал следующие редкие слова:


КОНТИТЬ-хотеть;иметь соблазн что-то сделать("Контит?","Опять законтило?").


СГРЯДОШЕННЫЙ-сделанный кое-как,неполноценный(например о неуклюжем
или слабом ребенке).


РЕМЖИТ-то есть быстро идет навстречу или мимо("Гляжу-ремжит!")


ХЛОБУЗЮГА-крупный ребенок.


ЛАЦУЙ-тоже что хлобузюга.


ЛОТОШИТЬ-"Не лотоши!" то есть "не суетись".


ОТХЛИЯТЬ-выздороветь."Отхлиял?" говорится неодобрительно
например о ребенке который был тихим когда болел а теперь
опять начал баловаться.


ЛУПАТАЯ-большеглазая.


МАХМЫР-глупый или несмелый мужчина.


НЕПИТУХА-прикидывающийся трезвенником.


ДОЛБОНОСАЯ-с крупным носом.


ПЛЕСНЯВАЯ-некрасивая.





На фото:бабушка Оля(слева) и ее сестра Марфа.




____________


25.12.14:Два дня назад я случайно наткнулся на информацию о глаголе "ремжит"
в книге Откупщикова "Древняя гидронимия в бассейне Оки":

remzti(ремжти)- балт. "спешить" или "шуметь" река Ремжа в верх. Клязмы с.102