Прости меня, сын. Часть 2

Эльмира Ибрагимова 3
 С  появлением сына  Хадижат  забыла обо всем на свете: о муже, родных и близких,  доме, своих обязанностях в семье. Вести домашнее  хозяйство молодой матери   помогала   ее мудрая и добрая свекровь:  она готовила  еду,  ухаживала  за    Расулом, сняв  и эти заботы с плеч  помешанной на любви  к своему  первенцу  невестки.  Но  пожилая  и  умудренная  опытом  женщина  обеспокоенно замечала:  ее сын Расул, в последнее время абсолютно  обделенный вниманием жены,   не так охотно, как это было раньше,     приходит  по вечерам домой. Приходит обычно сытый и,  немного потоптавшись рядом  с женой  и сыном, не чувствуя свою нужность им,   сразу же  спешит к телевизору.
- Послушай, девочка моя,   во всем нужна мера, - пыталась  вразумить  и предостеречь   молодую мать свекровь, - Уходя  в материнство с головой и без оглядки, многие женщины совершают непоправимую ошибку.  Забывают о муже, о том,  что и ему нужна    любовь, ласка,  внимание.  И  потому часто теряют любовь мужа,  а  иногда  и семью.  Я не хочу, чтобы такое случилось  и с  вами.   Поверь, мне    не трудно     готовить   еду   для вас,   не трудно ухаживать за сыном,  но  подавать завтраки и ужины   мужу должна  ты сама. То же самое  - и с его одеждой  Я могу помочь тебе привести ее в порядок, постирать  погладить,   но  ухаживать за  женатым мужчиной должна его жена, а не мать.
- Хорошо, мама. Простите меня,  я все свои дела на Вас свалила, - виновато  отвечала  Хадижат. Я понимаю это и постараюсь исправить ситуацию.
- Ничего ты не понимаешь, дочка.  Вернее, главного не понимаешь.   А главное – это внимание к мужу,  на которого у тебя теперь совсем нет времени.   Вечерами  и даже  ночью  ты  можешь оставлять малыша  мне, так ты сможешь лучше высыпаться и мужу внимания больше  уделять. Может, сходите с ним куда-нибудь, вы ведь совсем перестали с Расулом общаться, куда- либо выходить.   Пойми же, милая,   Мурад - нормальный  здоровый ребенок, совершенно не требующий  самопожертвования. А ты его с рук не спускаешь, дышать   ребенку не даешь.  Даже    плакать   не  позволяешь, а   ребенок должен и плакать,  и кричать. Иначе, как   у него  легкие    будут  развиваться?  Подумай  обо всем, что я тебе сказала.
Хадижат была благодарна   свекрови за ее помощь и беспокойство об их  с Расулом семейном благополучии,    но  мало что смогла изменить. Она по-прежнему  не спускала сына  с рук,  совершенно   не интересовалась своим внешним видом,    перестала  делать маникюр и прическу.   Не использовала косметику, одевалась просто  в самую удобную одежду.  А их  отношения с мужем ограничивались теперь только   короткими диалогами по бытовой  необходимости  и в отношении сына.  Вечная занятость Хадижат, ее   усталость и полная поглощенность   малышом   не оставляли для   одержимой молодой матери  ни времени, ни сил, ни желания  для  выполнения супружеского долга.  Она  не   оставила малыша в     детской даже со свекровью, охотно согласившейся ночью присматривать за   внуком. Хадижат  принесла  люльку сына в их с Расулом  спальню и  поставила     ее    впритык    к  кровати  со своей стороны.   
- Ты обижаешь меня   таким   недоверием, Хадижат  -   недовольно   выговаривала  невестке мать Расула, –  или  я  не имею права присматривать за своим внуком? А  может, ты думаешь, что   я не  умею это   делать?  Наверное,  забыла:  я    вырастила  четверых детей, в том числе и твоего  мужа, двухметрового здоровяка.  И все мои дети, слава Богу,   живы  и здоровы.    
На   самом деле    пожилая Нурият  не обижалась на  свою невестку,  в чем-то даже  понимала  ее, и все же  больше   жалела сына, полностью  лишенного  теперь  любви и заботы    жены. Хорошо  зная  Расула, она не могла не заметить,  как сын  в последнее время  изменился.  Он  больше не возмущался по поводу одержимости жены малышом,   просто махнул на это рукой.   Хадижат же, имеющая одну  и пламенную страсть - упоение своим ребенком   в упор не видела  изменений в Расуле.
А между тем, это  был уже совсем другой человек, не похожий на  удивительно    жизнелюбивого, открытого  и веселого мужчину – таким Расул  был  раньше.   Матери было заметно, что его гложет  и съедает изнутри какая-то сложная  проблема или тайна.  Дома  Расул   обычно выглядел  скучающим  и   равнодушным,  проводил  время  в основном у телевизора.  Но иногда казалось, что и телевизор он не смотрит, а просто остановив взгляд на экране, продолжает  думать о чем-то  своем.
       Поначалу   Нурият   забеспокоилась: нет ли проблем у  ее Расула с работой? Но потом  она  навела справки  у  родственников, работавших  с ним в его фирме,  и успокоилась –  в делах  у   Расула  были  заметны  прогресс и большие   успехи.   Тревожно наблюдая за сыном, Нурият  стала замечать,   как менялось лицо сына каждый раз после разговора с кем- то по телефону. Она   поняла - Расул явно был увлечен, и   в его жизни появилась женщина.  Оставалось лишь надеяться, что  это обычная преходящая мужская шалость,  и  она никак не навредит   браку сына.  Что  нет в  отношении  Расула к той женщине , телефонные разговоры с которой так радовали и меняли его      настроение ,    ничего серьезного . Нурият  мучилась подозрениями и сомнениями относительно личной жизни сына.        Хадижат же  по-прежнему    не замечала в поведении мужа    никаких  перемен.  Ее не удивляло   и  то, что  Расул,  совсем еще недавно так мечтавший о   любви в объятиях  жены,  теперь  перед сном  лишь дежурно  желал ей спокойной ночи  и  тут же  отворачивался к стене.  Что     не приставал к ней, как раньше, не требовал от жены  близости и внимания и не обижался на ее отказы. Расул просто оставил ее в покое, не мешая всецело отдаваться  материнству, хотя, как и все, считал  такую гиперопеку вредной для малыша. А  Хадижат  вполне устраивал  такой тайм аут в их близких  отношениях с мужем,   у нее  и мысли не возникало   о появлении другой  женщины  в   жизни мужа.
 Материнское сердце  всегда особо зорко, и Нурият  в какой-то момент просто поняла:    у сына  начался  новый этап   в жизни,  и  то, что она  считала обычной  мужской  шалостью,   было совсем  не похоже на интрижку.   Главную роль  на новом этапе жизни Расула    играла  уже  не  его  жена Хадижат, которую он   совсем еще недавно любил без памяти.
- Доигралась ненормальная,  – злилась пожилая женщина  на невестку,    в глубине души надеясь, что  все ей только показалось. 
 Нурият трудно было поверить в  роман Расула  на стороне:   сын   и раньше,  будучи холостым,  не особо     увлекался  слабым полом и в числе мужчин – ловеласов     не значился.     А после того,  как  женился  по своему выбору на  Хадижат и  первый год летал  от счастья, мать и вовсе   причислила  Расула   к однолюбам.  Так и было до недавних пор.   
Тревога за судьбу  сына и его семейное  благополучие  не давали Нурият покоя,  и в один   из дней     она  решительно  собралась  и  пошла на работу к Расулу, зная:   дома  ей   поговорить  с сыном  не удастся.   Расул  просто замнет разговор  и уйдет от него, к тому же  их  разговор  может  случайно  услышать  Хадижат.   Зачем    невестке  знать  то, что  может полностью разрушить их    брак? А там у него на фирме она вначале все уточнит  у других и  только потом поговорит с Расулом.   
 -  Ой, тетя Нурият, какими судьбами? – удивленно   воскликнула, вскочившая с места  навстречу ей  секретарша Расула, Ашура. Она была дочерью  племянницы  Нурият.
- Я к  Расулу пришла,  Ашура. Он мне очень нужен.   
- А его нет, тетя  Нурият, - виновато  ответила   девушка. - Он  ушел… И   сегодня не будет.
 - А куда  ушел? -  спросила первое пришедшее  в голову Нурият.
- Не знаю, - уклонилась от ответа   Ашура, явно владея  информацией   о  Расуле, но не желая ею делиться.  Конечно же, она  правая рука  шефа  знала все о  каждом его шаге,    делах, в том числе и личных.
-  Я    вижу,   что  ты знаешь, где сейчас Расул, но  говорить не хочешь. А я только на  тебя  и надеялась,  думаю:  ты все время рядом, на телефонах, все его разговоры,  встречи  на твоих глазах.  Скажи, будь добра,   с кем из ваших женщин     встречается   Расул? И  что  у них  за отношения?   Не беспокойся,  Расул не узнает о нашем разговоре.         
- Но я, правда,  не знаю.
- А ты подумай, как  следует, может, вспомнишь. Я спрашиваю у тебя так прямо, потому что  мне  все  уже  известно.
Нурият    ничего о  личной жизни сына, но  решила взять  девушку на пушку.
 Ашура  колебалась  недолго.  Она  была  благодарна  пожилой родственнице   за ее поддержку  в трудное для нее время, ведь это она, Нурият      устроила ее     работать  под крылышко своего сына. 
…Нурият, тетя ее матери  пришла к ним  домой, узнав, что  Ашура  разошлась  с мужем.  Мать  девушки    попросила  Нурият найти через Расула  работу  для дочери.
- Дело даже не в деньгах,  тетя, - сказала   она Нурият. - Ашура  очень переживает  этот свой развод     , ушла в себя, ни  с кем не общается.   Потому и хочу, чтобы  дочь работала, была  среди людей. 
Нурият не стала откладывать просьбу родственницы  в дальний ящик, и тут же  сказала  удивленной Ашуре:
- Одевайся,  дочка,   пойдем со мной.
 Они пришли   в офис,  и Нурият  сразу же, войдя в кабинет сына, сказала:
-Расул, эту девочку ты должен взять   к себе на  работу.
- Есть товарищ,  командир! Буду иметь  в виду, но пока  вакансий  нет,  мама.
- Ты тут  и есть   командир,  раз  фирма твоя. Если нет  вакансии, тогда придумай для нее  вакансию.  Так нужно, Расул.   Иметь в виду будешь других, а дочери моей племянницы и своей двоюродной сестры  помоги сейчас же. Надо различать   родных и  чужих. 
 С  того самого  дня  Ашура стала  работать  у Расула. Ему и в самом деле пришлось придумать для нее   вакансию, хотя  до этого   с обязанностями   секретаря -  референта.    вполне справлялась   менеджер фирмы.
Ашура   была  довольна работой – хорошая зарплата, и  напрягаться особо не приходится.   И шеф  замечательный не только к ней,  родственнице, но и  ко всем своим сотрудникам.   
- Скажи, Ашура,  у Расула кто-то есть? – прямо, тоном, не терпящим обмана и возражения,     спросила,  Нурият у девушки.- Только  ничего  скрывай.  Говорю же,  я  все   знаю  от других, только детали   для  себя хотела уточнить.