Стриж

Алла Марченко
     Пусто стало в доме Сидоровых. Как ни старались они спасти своего любимца кота Тихона, сколько ни возили его по ветлечебницам, сколько ни вызывали врача на дом, ничего не помогло. Полностью оправдывающий своё имя, тихий и ласковый Тихоня на пятнадцатом году жизни стал отказываться от еды, и, затухая на глазах, не справился с почечной болезнью, умер тихо и незаметно. Некому стало радовать Сидоровых  своим присутствием.

    Боль потери со временем стала притупляться и о Тихоне вслух старались не упоминать.

    В один прекрасный день глава семьи Илья решил заночевать на даче. Елена, его супруга, долго не могла оторваться от телевизора и когда решила отойти ко сну, вдруг услышала странные звуки. Как будто кто-то где-то скребёт через равные промежутки времени. Решив, что это новые соседи среди ночи чего-то там замазывают, или срывают старые обои, она долго не могла заснуть, удивляясь наглости полуночников.

    По привычке проснувшись в семь часов утра, она вспомнила, что сегодня выходной, торопиться ей никуда не надо. Ну отчего бы не поспать ещё часик-другой? Она снова заснула и проснулась от вчерашних возобновившихся звуков. Но звуки эти явно доносились не от соседей.
    Что-то непонятное происходило совсем рядом, в её комнате.

     Не успев испугаться, она стала вглядываться в окно. Ну чего ей бояться? На дворе белый день, люди кругом. Как вдруг, к ужасу своему, она увидела какое-то тёмное пятно в складках теневых штор, и пятно это имело крылья.

    Она соскочила с кровати и бегом побежала вон из комнаты, захлопнув за собой дверь. Сердце её бешено колотилось, руки тряслись, а перед глазами стояло страшное чудовище.

    Она, конечно же, слышала, что на верхних этажах девятиэтажек водятся мыши и крысы, что они прогрызают плинтуса и шныряют в своё удовольствие, но страшила в её спальной имела крылья, значит, это - летучая мышь.

    Но как она могла здесь оказаться? Ведь все окна затянуты сеткой, все вытяжки зарешечены, ну не могла же она залететь в открытую дверь?

    Ничего не сказав вернувшемуся с дачи мужу, боясь, что он будет смеяться над её страхами, она решила лечь спать в зале. Когда он удивился, с чего вдруг жене приспичило спать не на своей кровати, ей пришлось рассказать, что происходило в доме в его отсутствие.

    - Здесь кто-то есть! - утверждает Елена, глядя на мужа.

    Тот, посмеиваясь, взял в руки детскую клюшку и взялся за поиски.

    Через некоторое время он тихо позвал её. Та не хочет идти, боясь увидеть что-то ужасное.

    - Иди сюда, не бойся! Это птица!

    - Какая птица? - тревожится Елена, - Птица, залетевшая в дом, - это плохой знак! - чуть не простонала она.

    - Не говори ерунды! Иди сюда! - требует Илья.

    Елена на цыпочках входит в свою комнату и видит в руках мужа чёрную птицу, размером в половину голубя.

   - Ой! - воскликнула она, - Какой хорошенький! Какой носик у него маленький, и глазки чёрненькие, сразу видно, что смышлёный!

   - Ты видишь, - рассматривая птицу, говорит Илья, - ослаб совсем, он здесь, наверное, несколько дней пробыл, а ты и не видела! Сколько пыли у тебя кругом, немудрено не заметить!

  - Вот поэтому я и не хотела тебе ничего говорить, что начнёшь опять свои претензии выказывать! - обиженно затараторила Елена, - Чем болтать, лучше напои его, видишь, он совсем без сил!

    Илья налил в баночку из под сметаны воды и несколько раз окунул в неё птицу.

    - Ты смотри осторожнее, чтобы он не захлебнулся! - волнуется Елена, - Он и так бедный натерпелся здесь.

    - Я понял, это стриж! А давай его себе оставим?! - вдруг предложил Илья.

    - А чем ты его будешь кормить? Где ты ему паучков-червячков будешь доставать? Если тебе надо, оставляй его у себя в комнате, и живи с ним! Мне не надо!

    - У тебя клетка какая нибудь есть? - вдруг спрашивает он.

    - Есть! Так же, как у тебя! - Елена начинает волноваться, что муж на самом деле оставит измождённую птицу в доме. Второй смерти она не переживёт.

    - Не хочешь, так и скажи! Нечего кормом прикрываться! - недовольно забасил Илья.

    - Чего издеваться над птицей? Видишь, он уже пришёл в себя, выпусти его с балкона!

    - А вдруг он разобьётся? А потом кошки его сожрут? - удивляясь чёрствости жены, Илья с жалостью смотрит на птицу.

    - Не разобьётся! Не сожрут! - заверила Елена. И оказалась права.