Если бы не ты!.. Часть 2. Светка

Ольга Благодарёва
*****
(Из цикла «ЖИТЕЙСКИЕ ИСТОРИИ»)

ЧАСТЬ ВТОРАЯ, окончание
(Журнальный вариант. В небольшом сокращ.)
СВЕТКА
               
                Всё плохое в жизни начинается с косого взгляда,
                обидного слова, измены или предательства...
                ("Мои размышлизмы")


1
   
   И всё  бы у них со Стасиком было хорошо, если бы…
   
   Если бы Светка однажды, разоткровенничавшись и не зная, с кем поделиться, не рассказала Инге, своей однокласснице и единственной подруге, о дружбе со Стасиком  и их тайных встречах.
   Как говорится, «пустила козу в огород»!..

   Зачем Инге был нужен ещё один кавалер, к  тому же, чужой, подружкин, не знала даже… сама Инга! Неужели позавидовала? А может, просто... пожадничала?
   
   Вот уж точно говорят:  «Запретный плод сладок»!
   А про «Не тронь чужое!» Инга тогда просто-напросто забыла. Да и знала ли?!..
   Она-то никогда не была одна, одинока.
   
   Смелая, яркая и весёлая, Инга с детства была окружена мальчишками (с ними она дружила больше, чем с девчонками), и ей льстили их внимание и обожание. Правда, серьёзно она ни в кого из них не влюблялась: ей больше нравилось  просто дружить с ними, чувствовать их защиту. Она могла играть со своими дворовыми друзьями во все их игры: «войнушки», «казаки-разбойники», «пиратов», футбол, хоккей и даже… в «двадцать одно» или в преферанс! – это ими особенно ценилось. Свой парень!
   
   Спортивная и боевая, Инга каталась с ними на «роликах», мотоциклах, любила всеми командовать. Как шутил  её отец, кадровый военный, «пошла по его стопам» – такая же командирша! А он и рад был этому, потеряв надежду иметь сына.
   К десятому классу Инга уже мастерски целовалась и умела делать и другие... взрослые вещи, как это делали уже почти все её бойкие и развитые не по годам знакомые ровесницы.
   
   А Светка, спокойная и застенчивая, по-своему любила её и… немного побаивалась. Поэтому, наверное, и слушалась Ингу даже больше, чем мать и бабушку – они жили вместе без отца, который давным-давно «испарился в неизвестном направлении» – как они ей всегда говорили и называли при этом разными словами, самым мягким из которых было слово… «козёл»…

   …Когда Инга услышала от кого-то про их со Стасом встречи, она, очень удивившись и округлив глаза, буквально накинулась на подругу и «допросила» бесхитростную Светку:

   — И давно ты с ним? А мне так и не сказала ничего! Подруга, тоже мне! А у вас что, уже и ЭТО... было... по-взрослому?!?

   Светка, не сразу и поняв, что имела в виду Инга, чуть со стыда не померла, догадавшись, и покраснела, как помидор:

   — Ты что!?! До ЭТОГО у нас ещё не дошло!!!
   
   — Правда, что ли?!? – не поверила Инга.

   — Ну, конечно, правда!!!
   
   – Ну, вы хоть… целовались?! – продолжала  выпытывать Инга.

   — Нет… ещё!.. А куда торопиться-то?! – недоумевала наивная и невинная Светка.

   И тогда Инга, сразу как-то обрадовавшись, напомнила смущённой её расспросами подруге, что «от любви бывают дети», что парню надо от неё одно – «ТО самое» (как и всем мужикам!). Она  безапелляционно сказала Светке, что красавчик Стасик вовсе её не любит, как она (подразумевалось: наивная романтичная дурочка!) думает.

2
   
   …Как-то, уже в конце зимы, Света сильно простудилась – наверное, не прошли бесследно их со Стасиком тайные и такие долгие прогулки по парку.
   Её положили в больницу с воспалением лёгких.
   Инга заходила нечасто – она не переваривала больницы, больных и больничные запахи, и, конечно, нудное сидение у кровати.
   
   Стас сначала навещал её чуть ли не каждый день, уже  ни от кого не скрываясь.
   Он приносил любимые Светкины апельсины, шоколадки с орехами, «Кока-колу» , смешил, рассказывая о себе, о школе.
   Иногда объяснял что-нибудь по физике или математике, с которыми Светлане было особенно трудно разобраться без объяснения учителей.  Он притащил ей учебники, и Света пыталась заниматься в больнице самостоятельно, чтобы не сильно отстать от школы.
   
   Затем Стасик стал приходить всё реже и реже - ссылаясь на занятость: то у него областные соревнования на носу, то городская олимпиада, то скоро выпускные экзамены и надо усиленно готовиться, чтобы хорошо сдать их и поступить в военный институт, о котором он давно мечтал.
   
   Потом уже выяснилось, что отец Инги, закончивший этот же институт, собирался помочь «устроить» туда же и Стаса, ухаживающего за его единственной и горячо любимой доченькой. А он для счастья дочери никогда ничего не жалел – ни денег, ни времени!
   
   …Бедная доверчивая Светка и подумать не могла, что Инга так бессовестно воспользуется болезнью подруги, чтобы увести у неё Стасика!..
   
   Как ей это удалось – догадаться было нетрудно: Инга давала ему «ТО САМОЕ», чего не могла (без ЗАГСа и свадьбы!) дать наивная и какая-то несовременная Светка, мечтавшая о большой и чистой любви! Да она и целоваться-то толком не умела, в отличие от уже более опытной в «амурных делах» Инги. Та смеялась над тихой и примерной Светкой, выслушав однажды её «чистосердечное признание» об их первом  (наконец-то!) поцелуе в зимнем парке…
   
   Да, получилось банально до омерзения: лучшая подруга увела у неё парня!
   А ведь Светка уже мечтала выйти за Стасика замуж – как героини её любимых сказок и романов: по любви, раз – и навсегда, «пока смерть не разлучит»!..

3
   
   ...Всё это будто промелькнуло теперь перед ними…
   Обе молчали…
   
   И Инга, видя состояние бывшей подруги, как-то ненатурально-притворно пригорюнилась, «давя на жалость»:
   
   — Какая же я была тогда сволочь, правда?!.. И ведь не любила я Стаса, как ты!.. Не пойму, что в меня тогда вселилось?!.. Наверное, просто от жадности или по-бабски позавидовала!..

   А видя, что Светлана хочет ей что-то сказать, добавила торопливо:

   — Но я же попросила потом у тебя прощения!.. Помнишь? Неужели до сих пор обижаешься, подруга? Ну, разве они, эти козлы, стоят нашей дружбы?! Давай всё забудем! А, Свет?!.. Ну, прости меня, дуру!..

   И услышала в ответ то, чего так всегда боялась:

   — Никогда тебя не прощу! Потому что с этого всё потом и началось…

   — Что началось?! – не поняла Инга.

   — Мои комплексы!.. А затем – и все мои неприятности… Ты мне всю жизнь поломала!..

   И  Светка снова замолчала.
   А потом,  тяжело вздохнув, словно, наконец, решившись на что-то,  она рассказала Инге, как по-дурацки повернулась вся её жизнь…

4
   
   ...Расстроенная изменой Стаса и ещё больше неожиданным и коварным предательством Инги, «чистосердечно» признавшейся ей во всём, Света после месяца в больнице ещё долго не ходила в школу, чтобы не встречаться с ними обоими, не разговаривать с ним и Ингой.
   Она часто плакала украдкой, потом впала в депрессию, пропускала школу и запустила учёбу. И ей предложили повторное обучение на следующий год.
   
   ...Сдав  экзамены в театральный институт, о котором мечтала с детства, несмотря на свою застенчивость и совсем не артистическую внешность (так ей казалось!), Светлана недобрала одного балла.
   
   Ещё один удар!..
   
   А ведь её в их Детско-юношеском драмтеатре давно убедили в том, что у неё талант – настоящий. Да Света и сама знала, что обладает даром перевоплощения, который заставляет её забыть о том, что она очень высокая и не так уж (как хотелось бы!) красива. 
   На сцене  застенчивая Светка становилась совсем другой, неузнаваемо менялась, быстро входя в любую роль и забывая обо всём на свете.
   
   Она давно уже видела, представляла себя в мечтах  на сценах известнейших театров страны и мира, в спектаклях её любимых классиков, и обязательно – в главных ролях!
   
   И вот теперь всё это рухнуло!.. 

***
   ...Словно заново переживая всю эту боль, Светлана замолчала.
   Потом, дрожащими пальцами вытащив сигарету, нервно закурила. И, не докурив, смяла её и продолжила: «У меня НИЧЕГО тогда не осталось: ни любимого, ни подруги, ни красивой мечты… НИ-ЧЕ-ГО!!!
   Возвращаться домой я не захотела и, оставшись в Москве, пошла... «вразнос»…
   
***
   Светка рассказала, что сначала работала официанткой в разных кафе и ресторанах, потом - певицей и стриптизёршей в модных ночных клубах. Стала выпивать, курить (и не только сигареты!). Меняла поклонников, решив, что любить никого уже больше  никогда не сможет.  А ведя такой свободный образ жизни, замуж ни за кого теперь уже не выйдет – кому она, ТАКАЯ, нужна?!..
   
   Потом, познакомившись с богатым итальянцем, которому очень понравилось её русское пение, она неожиданно для всех  уехала в Италию – работать по контракту, петь в его фешенебельном  ночном клубе в Милане.
   
5
   
   ...Не став великой актрисой, Светка теперь мечтала стать известной певицей!..
   Быстро повзрослев, она превратилась в довольно стройную, но очень аппетитную девушку-блондинку, настоящую «секси», и, конечно же, пользовалась успехом у богатеньких иностранцев, больших любителей русских красавиц.

   Она стала смелой, развязной, изучила сильные и слабые стороны мужчин и умело этим пользовалась. Она больше ни в кого не влюблялась, а привязанности партнёров никогда не ценила.
   Иногда Светка словно за что-то мстила им всем – этим богатым  «козлам», выжимая из них огромные деньги и подарки за свои  выступления и «интим-услуги» и втайне мечтая убить какую-нибудь «жирную сволочь», пользующуюся ею, как красивой безделушкой.
   Выпив  лишнего, из весёлой Маши-Наташи (как часто называют наших девушек иностранцы) Светка превращалась в настоящую фурию, становилась  особенно злой и неуправляемой.
   
   И однажды она, действительно, чуть не застрелила в загородном доме одного из своих очередных «меценатов» - как она  в шутку называла своих богатых поклонников.
   
   Это был очень известный  бизнесмен, в доме которого Светка жила уже несколько дней и по вечерам развлекала его самого и его многочисленных друзей и гостей своим пением. Они были помешаны на русских песнях и всё время просили её спеть то «Катюшу», то «Ой, мороз, мороз…», то вдруг «Миллион алых роз»…
   
   ...В ту ночь её  любовник привёз с собой кучу гостей.
   Они хорошо выпили и, выйдя в сад, стали пускать  фейерверки, стрелять из ружей по красивым шарам с разноцветными свечками внутри – это была его любимая забава.
   А потом  он, эта «жирная итальянская свинья», требовал «большой и красивой» любви «по-русски», измучив Светку и до утра не давая ей спать.
   
   Выйдя из себя, тоже изрядно пьяная и поэтому особенно злая, она нашла в шкафу  его  револьвер и выстрелила в спящего итальянца!..
   Хорошо, что в спальне был полумрак  и она спьяну промахнулась, попав в дорогую картину с аппетитной обнажённой девицей, Махой какой-то!
   
   А поняв, что могла натворить, сразу протрезвевшая Светка забрала все его деньги и фамильные драгоценности из сейфа (код она давно знала – проболтался «итальяшка» однажды спьяну) и ухитрилась, сев в одну из машин его гостей, сбежать оттуда.
   Какое-то время она скрывалась у одного из своих «бывших», а потом он (по старой дружбе!) помог ей уехать в Россию.

6
   
   …В  свой далёкий приморский город Светлана приехала, чтобы «замести следы»: боялась преследования обиженного итальянца и его друзей-мафиози.
   Конечно, она и предположить не могла, что встретит здесь ту, из-за которой вся её жизнь покатилась «под откос»...

   — Теперь тебе понятно, за что я НИКОГДА не смогу тебя простить?! Ты сломала мне жизнь!..  А ведь я могла бы стать примерной и любящей женой, хорошей матерью!.. 
   
   — Могла бы!.. Если бы… не ты!..
   
   И, помолчав, добавила:

   — ТВАРЬ!!!

   Светка буквально выкрикнула это слово прямо ей в лицо. Как будто плюнула или кипятком ошпарила!
   
   И Инга, ошеломлённая и рассказом Светки, и этим её злобным выпадом-плевком, и перекошенным от ненависти лицом, сразу ставшим некрасивым, сидела молча, не в состоянии поднять глаза и что-либо произнести…
   За столом воцарилась тягостная для обеих женщин тишина.

   Люди за соседними столиками притихли и уже с нескрываемым с интересом наблюдали за этой странной сценой, ожидая, чем же всё закончится.
   
   А  Светка, опомнившись, резко отодвинула стул, схватила свою лакированную чёрную сумочку и вышла из-за стола.
   И, словно забыв об Инге, быстро двинулась к выходу из зала.
   
   Она шла, а вернее, буквально бежала между столиками, ничего не видя перед собой через поток внезапно хлынувших слёз, – так долго, из гордости, сдерживаемых ею перед Ингой, перед чужими людьми в ресторане…

***
   Опомнилась и постепенно пришла в себя зарёванная Светка уже на улице.
   
   И, как ни тяжело было на  измученном, исстрадавшемся сердце после этой неожиданной встречи с прошлым и этой её запоздалой «исповеди», Светлана почувствовала вдруг… какое-то облегчение…
   
   Словно с плеч упал, наконец, пригибающий её к земле тяжкий груз…
   Груз разочарований, обид, непонимания, злобы и ненависти...
   Он исчез! НАВСЕГДА!
   
   И уже завтра у неё начнётся совсем другая жизнь.
   
   НОВАЯ, ЧИСТАЯ и СЧАСТЛИВАЯ!?..

 
© Ольга Благодарёва, 2012


   См. НАЧАЛО, ЧАСТЬ 1: http://www.proza.ru/2012/07/19/1100)


   Фото – из Интернета.
   Спасибо автору!