Война войной, а кашка стынет

Галина Степанова
    Пятилетний Вадюшка соорудил себе на дачном участке «домик» из старых покрывал,   натащил туда игрушек, сидит себе на травке, мирно играет ребёнок, никого не трогает. Вдруг распахивается калитка, и во двор вбегает соседский Колька. Ему 10 лет. Несмотря на жару, он одет в камуфляжную форму, увешан автоматами, пистолетами, связками гранат, на груди тяжеленный бинокль,кажется, настоящий.

–Это у тебя, что? Домик?-заглядвает он под покрывашку.- Ладно, это будет наш штаб, нет, это будет  база. Ты что делаешь? Кашу варишь? Вари! Я тебе приказываю! Я один раз ел армейскую кашу из котла, на Дне города, очень вкусно. Вари! Я буду воевать, а ты вари кашу!-командует Колька.- И убери отсюда этих зайчиков и белочек. Война!

У Вадика - рот до ушей,  доволен ребёнок – его в игру взяли. Варит «армейскую кашу» в кукольной посудке:  вода из бочки, песок из песочницы, малина с куста, ну ещё горох, укроп, петрушку  с грядки  нащипал, добавил в кастрюльку. Сидит,помешивает.Варит.
 
 А Колька носится по участку, вопит, стреляет, гранаты бросает. Весь красный, мокрый. Жалко вояку, наливаю чашку воды.
–Коля, иди попей водички!   
Колька подбегает, торопливо пьёт.
 –А у тебя какое воинское звание? – интересуюсь я.
–Я главнокомандующий,– с гордостью отвечает Колька, бросается на землю и уползает по-пластунски под яблоню.

Тут из « домика, нет,теперь уже из штаба или «из базы»  вылазит  наш  кашевар, в трусиках,панамке, с маленькой кастрюлькой в руках.
 –Главнокомандующииий! –  зовёт он ласково.– Обед готов! Идите кашку кушать!Кушать и..спать!
 
Возмущённый Главнокомадующий Колька вскакивает,подбегает к ребёнку, сверкает глазами:
–Ты что!!! Какая кашка!  Какой «Спать»! Я воюю! Война!
– Ну и что же,  что война,– улыбается Вадюшка,– скорее садитесь  кушать, а то кашка остынет….