Искусственный глаз

Алла Марченко
     Торжество по случаю шестидесятилетия Елены Алексеевны идёт полным ходом. Звон бокалов раздаётся всё чаще, веселье бьёт через край, гости то задорно поют, то озорно танцуют, - как здорово, что юбилярша собрала их всех вместе!

     Боясь подхватить простуду от мощного вентилятора, две давние подруги именинницы
Роза Петровна и Нина Степановна примостились в уголочке на диване возле окна. Они мило беседуют и сразу становится понятным, что они маленько подустали, их лучше не отвлекать, им и так хорошо.

    - Надо же, - шепчет на ухо Нине Степановне Роза Петровна, глядя на резво танцующую подругу именинницы, - Наталья совсем не стесняется, а ведь у неё искусственный волос!

    - Да что вы говорите? - изумляется Нина Степановна.

    - Ну неужели вы не видите? Я сразу заметила! - поправляет очки на носу Роза Петровна, чтобы получше рассмотреть предмет разговора.

    - Вот никогда бы не подумала! - изумляется Нина Степановна, - Если бы вы не сказали, я бы и не заподозрила никогда!

     - Ну как вы не видите? Сразу видно, что блеск совсем ненатуральный. Такие теперь на каждом углу продают! - они перекидываются фразами, словно играют в бадминтон.

     - Надо же, - не может скрыть охватившего её волнения Нина Степановна, - а я думала, что их можно только в аптеке купить! Я ни разу не видела их в свободной продаже! Впрочем,  я давно не была на базаре и не могу знать, что там предлагают. Но бедная Наталья! Какая она всё таки молодец, что так хорошо держится, не утратила силу жизни, поёт и танцует наравне со всеми! - восхищается  она подругой именинницы.

    - Что молодец, то молодец! Но я бы на её месте не стала этого делать, сразу бросается в глаза искусственность! Черезчур красиво! - снова выдает реплику Роза Петровна.

   - А мне кажется, - пытается робко сопротивляться Нина Степановна, - что всё гармонично у неё и разницы никакой не чувствуется!

   - Вам пора надевать очки! Вот я в очках всё хорошо вижу! Хотите мои примерить? -
предлагает Роза Петровна.

   - Да неудобно как-то рассматривать. За стол сядем, я повнимательнее присмотрюсь. Но я восхищаюсь этой женщиной и преклоняюсь перед ней! - с пафосом прерывает разговор Нина Степановна и предлагает продолжить застолье.

   Сидя за столом, она с жалостью посматривает в сторону Натальи, чтобы чуть позже поделиться впечатлением с Розой Петровной.

   - Вы знаете, - говорит она шёпотом во время перерыва, - когда Наталья произносила тост, я на самом деле заметила, что левый глазик её немного косит и немного ярче, чем правый!

    Роза Петровна с удивлением пожимает плечами, с чего бы вдруг левый глазик Натальи стал отличным от другого, - то ли та пьяна, то ли эта.

    - Я не решилась выдать ей комплимент, неудобно как-то, - продолжает Нина Степановна, - но мне интересно было бы узнать, как такое несчастье с ней случилось?

    - Да какое там несчастье! Просто ей хочется помоложе выглядеть, вот и всё! - отмахивается Роза Петровна.

    - Ну не скажите, - удивлённо вскидывает брови Нина Степановна, - это же первая жизненная необходимость!

    - Без этого вполне можно обойтись! - отрезает Роза Петровна, - У неё и свой волос неплохой!

    - Какой волос? - изумляется Нина Степановна, отодвигаясь подальше от собеседницы, - Мы же говорили про искусственный глаз?! Вы же сказали, что Наталья носит искусственный глаз!

    - Так вам послышалось, что у неё искусственный глаз? - пришла пора удивляться Розе Петровне. - Тот-то я думаю, что это вы так стали жалеть Наталью? Всё размышляю про себя - странно, в какой аптеке можно купить парик? Может,  думаю, в аптеках стали продавать накладные волосы, просто я не обращала внимания.
 
    Нет, видимо уже всё, прощай, молодость! И не случайно в прошлую нашу встречу у Елены Алексеевны, когда она подавала к чаю печенье, и сказала, что чайный сервиз
кобальтовый, мы с вами, ослышавшись, долго раздумывали над тем, что за печенье такое - кобальтовое. Бабки мы уже старые!