4. Антилопа

Юлия Теличко
гл.4
начало http://www.proza.ru/2011/03/10/944
Лийка лихорадочно  кидала вещи в сумку.
-Может подождешь еще неделю? Ну куда тебе  в таком-то положении ехать? Появится он. Не на  другой же планете твой дядька! –  Ксюха начесывала волосы, монотонно  отчитывая Лию.
-Ли, не дури! Ты только  уедешь, и он начнет названивать! Что мы ему потом скажем? Он у тебя строгий.
Лия  закрыла сумку и села на кровать.

-Нет, Ксюш. Зачеты я сдала, курсовик тоже. От него уже 18 дней ничего нет. Я поеду. Не могу так больше. Самолет у меня  аж в 11 вечера, я подремлю чуть-чуть. – и Лийка, не снимая одежды, бухнулась на кровать лицом к стене.
Ксюха  вздохнула и  продолжила   делать начес. С подругой разговаривать сейчас бесполезно. Она   все равно не будет отвечать. Проверенный вариант. Уж если Ли замолчала, так это до тех пор пока она сама не захочет говорить.
Алексей не давал о себе знать уже около месяца. После  ежедневных писем и регулярных звонков, это была просто пытка молчанием.  Лийка писала ему каждый день,   несколько раз  звонила в часть, но ответом была все та же тишина. Она чувствовала, что что-то происходит, но не могла понять что. Алексей всегда оберегал ее от волнений. Тем более, сейчас. Ли погладила свой огромный живот и вздохнула.
Только бы  у него было все хорошо.

 Она подумала о том, что они были вместе уже 4 года. Они были вместе всю  жизнь…
Машка так и не дождалась Алексея. Выскочила замуж и уехала на Дальний Восток, а Лёша продолжал учиться, затем служить. Домой приезжал при каждой удобной возможности. И все равно, Лийке всегда казалось, что он приезжает очень-очень редко.

Девчонка так и росла в детдоме. Хоть Кремеры и дали ей свою фамилию, удочерить у них ее не получилось. Они забирали ее   на выходные  к себе, да и  она часто просто так приходила к Наталье и Аркадию  в гости. Правда, Аркадия тоже часто не бывало дома. Служба. И Ли вдвоем с Наташей  коротали эти длинные вечера.

Когда приезжал Алексей, Лия постоянно была  с ним. Первые шаги, первые слова, первые успехи в школе,  первые неудачи, свои желания и мечты,  размышления и стремления  девочки – все это Алеша узнавал первым.  Когда Лийка научилась писать, Алеша  предложил ей записывать все, что  у нее в жизни случается, в тетрадку:

-Ли,  я уеду, а ты  пиши вот сюда все, что с тобой случается за день. Если есть какой вопрос у тебя, или   желание, или просто  грустно будет – ты все можешь сюда писать. А когда я приеду – ты  можешь открыть свою тетрадку  прочитать что либо, вспомнить и рассказать мне. Если не захочешь чем-то делиться – значит, это будет твой секретик. Только твой. Это личная твоя территория, Ли.  – И он протянул ей толстую синюю тетрадь. 
А когда Ли стала постарше – она стала  писать ему письма.

Как-то раз он приехал, не предупредив никого. Он был  немного  строже, чем обычно и молчаливее. Лийка  возилась в школьном саду, когда увидела его, стоящего у забора, задумчиво смотрящего на нее.

- Лёша!  Ты когда приехал?!?! – Лийка кинулась  к нему, на ходу вытирая руки о платье. – А мама знает? Ты  не написал, что приедешь! Мы и не ждали! – Эта долговязая угловатая девчонка  с разбегу прыгнула на Алексея, звонко чмокнув его в щеку. – Я так скучала! Лёшечка! У меня есть столько всего, что мне надо срочно тебе рассказать!  Пожалуйста! Пожалуйста! Мне просто  необходимо с тобой поделиться!
-Здравствуй,  моя красавица! Ой, погоди! Задушишь! Я  по дороге домой  сюда заглянул. Так и знал, что ты в саду ковыряешься. Мама  дома? – Алексей поставил девочку на землю и убрал ее волосы со лба.

-Да, Лёш. Пойдем скорее, вот Аркадий и  Наташа обрадуются!

День пролетел в хлопотах. Наташа   хлопотала на кухне, Лийка помогала,   Аркадий с сыном  готовили столы. Приезд сына  отмечали всегда всей улицей. Лийка чувствовала, что было  что-то  не так. Этот приезд Леши был каким-то особенным. Даже после расставания с Машкой он не был таким задумчивым и серьезным.

 Наталья  была сама не своя, хотя и старалась не подавать вида. Аркадий  как-то натужно веселился. Лия не могла понять,  что же такое произошло, и все ждала момента, когда можно  будет остаться со своим братом, чтобы  рассказать ему столько важных  моментов  совей жизни, которые произошли в его отсутствие. А самое главное произошло сегодня утром. Она знала, что это случится,  и ждала этого. Леша сам ей говорил, что  скоро она станет девушкой и что надо делать в таких случаях. Почему-то с мамой Наташей  она не могла поговорить об этом, а подруг у Лийки не было. У нее был Лёша и дневник. Зачем еще кому-то знать, что у нее случается и происходит в жизни?
А тут  - раз! И Лешечка сам приехал. Вот я  расскажу ему, как это противно и что за ерунда такая, когда становишься девушкой. Не хочу быть девушкой! Пусть лучше все останется как есть. Лийка натирала стаканы и расставляла на стол.

 Скоро дом заполнился  голосами, топотом ног,  хрипами гармошки и табачным дымом.
Лийка  понесла  пустые тарелки на кухню и случайно услышала строгий голос Алексея:
- Пап,  я офицер. Кому, как ни тебе известно, что такое  приказ?  Сам попросился, не сам. Какая разница?  И я не  в самое пекло. Я на границе буду. Но ты, как мужчина, как офицер, должен понять, что случиться может всякое. Конечно, приезжать каждый месяц я не смогу. Скорее всего,  ближайшие 2 года мы не увидимся. Матери попытайся объяснить это.  И… - Алексей замолчал. – И… Пап.. сам Лийке скажешь после  моего отъезда. Не могу я ей  сказать, что мы так надолго расстаемся.

- Скажу. Сын. Ты, часом, не влюбился в своего найденыша? Она ребенок совсем.
- Пап –оборвал его Алексей – я сам   прекрасно все понимаю. Она еще совсем ребенок.
У Лийки подкосились ноги. Лёшка… Её Лёшка уезжает? Надолго!  Опасность?  Она  на ватных ногах прошла  на кухню и  свалила посуду в тазик. Уезжает. Мой брат уезжает. Брат?  Лия прикрыла рот  рукой и тихонечко прислонилась к стене. Мысли барахтались в беспомощном взгляде четырнадцатилетней девушки. Я не хочу, чтобы он уезжал, я хочу с ним. Только с ним. Как  жить без него? Как дышать без него? Лийка, да ты понимаешь, что  ты…. Лийка сама прервала свои мысли. Нет… Нет..   он такой взрослый. Я ему всего лишь ребенок. Ребенок. Надо что-то придумать.

Вечер пролетел быстро. Суматоха, гости, затем уборка. Лешка сидел на крылечке и курил. Лийка села рядышком.

- Ли, щебетуха-помогуха – Леша потрепал ее  волосы- Молодец ты у меня сегодня. Хозяюшка. Маме  помогла как. Умничка моя. – И он приобнял ее, прижав к себе.

-Лёш,  у меня столько  новостей. Мне надо тебе рассказать. У нашей Стрелки щенки родились, и там два черненьких, а один рыженький такой и у него челюсть нижняя вперед выдвинута. Он смешной такой! Как человек! Я его Шариком назвала. А еще,  я сделала секертик под нашим деревом. И научилась прыгать  через скакалку, когда руки крестиком. А еще…

-Ли – Алексей приложил палец к ее губам – Ли, столько всего сразу. Ты  у меня такая щебетуха. Давай завтра поговорим? Прости, что не могу выслушать тебя сейчас.  Беги к себе. Он встал и вошел в дом.
Лийка не могла понять, что происходит. Леша никогда  так не делал. Он всегда слушал ее,  советовал, говорил, смеялся,  поддерживал. А тут – холод и безразличие. И отправил к себе. Не сказал, чтобы она оставалась в доме, а отправил в детдом и не проводил. Лийка  вздохнула и побрела   в сторону светящихся вдалеке окон. Если обогнуть дом со стороны кухни, то будет быстрее. Проходя мимо окон, она увидела Алексея. Он стоял на кухне и держал  граненый стакан, до краев налитый мутной жидкостью. Самогон? Лийка приостановилась и смотрела на него. Он  махом осушил стакан,   выключил свет и вышел  из комнаты.
Лийка села на  бревно и расплакалась.

5. Антилопа http://www.proza.ru/2012/07/24/955