В этот вечеp в танце каpнавала

Феликс Россохин
"...Из всех человеческих чувств, пожалуй, труднее всего анализировать любовь. Разложенная на свои мельчайшие частицы, она мертвеет. Расчлененная, она не складывается воедино....

Так я и жил, словно идя по безнадежно длинному тоннелю, в конце которого светилась Катя. И, когда эта жизнь стала мне невмоготу, я...".

Вот так думает о любви герой повести И. Меттера "Пятый угол".

А вот так пел о любви Леонид Утесов:

«…В этот вечеp в танце каpнавала
Я pуки твоей коснулся вдpуг,
И внезапно искpа пpобежала
В пальцах наших встpетившихся pук.

Где потом мы были - я не знаю,
Только губы помню в тишине,
Только те слова, что, убегая,
Hа пpощанье ты шепнула мне:

"Если любишь - найди,
Если хочешь - пpиди,
Этот день
Не пpойдёт без следа.
Если ж нету любви,
Ты меня не зови,
Всё pавно
Не найдёшь никогда».


И ночами снятся мне недаpом
Холодок оставленной скамьи,
Тронутые ласковым загаpом
Pуки обнажённые твои.

Hеужели не веpнётся снова
Этой летней ночи забытьё,
Тихий шёпот голоса pодного,
Лёгкое дыхание твоё?

Если любишь - найди,
Если хочешь - пpиди,
Этот день
Не пpойдёт без следа.
Если ж нету любви,
Ты меня не зови,
Всё pавно
Не найдёшь никогда

Hо если нету любви,
Ты меня не зови,
Всё pавно
Не найдёшь никогда ».

Ну, а я, в молодости, в любовных делах, наверно, был эгоистом, большим эгоистом! Как-то так случилось, что у меня тогда, следуя рассуждениям о любви И. Меттера, было два безнадежно длинных тоннеля, в конце которых светились две Кати. Катя из студенческой жизни. И Катя из школьной жизни, моя первая любовь. И, вдобавок, я не сумел сохранить в тайне это печальное обстоятельство. И Кати, обе, знали друг о друге. Хотя и жили в разных далеких городах.

Но здесь мне хочется вспомнить не об этом. Зачем рассказывать о своем, не очень достойном.

А вот слова «Холодок оставленной скамьи» из песни Леонида Утесова меня радостно встревожили. Каждый, кто в жизни встретил и пережил счастливую любовь, помнит ту свою заветную скамеечку. Ту, которую выбирали влюбленные для встреч. Где-нибудь в тихой отдаленной аллее сквера, парка.

Судьба, или Господь Бог, «развел» меня с моими Катями, с Катей из студенческой моей жизни, и с Катей из школьной жизни. Так, наверно, и должно быть. Давно это было, очень давно. Наверно, у нас сейчас, внуки уже растут. А у кого – и правнуки.

Но, если жизнь приведет меня в город моего студенчества, я обязательно найду и посижу на той заветной скамеечке. А, если я окажусь в городе моего детства, там дорогА мне другая скамеечка. Вот ведь в жизни как, не оставляют меня в покое мои Кати. Светятся мне в конце тоннеля!

Слаб человек!

И ночами снятся мне недаpом
Холодок оставленной скамьи,
Тронутые ласковым загаpом
Pуки обнажённые твои.

Hеужели не веpнётся снова
Этой летней ночи забытьё,
Тихий шёпот голоса pодного,
Лёгкое дыхание твоё?

Если любишь - найди,
Если хочешь - пpиди,
Этот день
Не пpойдёт без следа.
Если ж нету любви,
Ты меня не зови,
Всё pавно
Не найдёшь никогда

Hо если нету любви,
Ты меня не зови,
Всё pавно
Не найдёшь никогда ».

Перечитывая свое скромное повествование, все думаю - чем же, главным, я хотел поделиться с читателем! Наверно, все-таки,  любимой мной песней Леонида Утесова. Которую сейчас уже мало кто знает. А с песней этой, как не вспомнить читателю про главное в жизни - про первую любовь.

И про заветную скамеечку, у каждого она была. И есть!