Дневник многодетной мамы. 3

Людмила Клишина
                11 августа.1990 г. 15.28. Суббота. 
                День третий.


     В нашей палате огромное окно раскрыто настежь. Гуляет ветерок. К нам в окно смотрят высокие, пышные кипарисы. В городе стоит жара,которую нам трудно переносить. Рядом проходит дорога, автомобили постоянно бегут туда и обратно. Очень шумно и это просто
невыносимо.
     Сегодня с утра какой-то роженице делали операцию "кесарево сечение". Наверное,
поэтому обхода врача не было. Уколов мне сегодня не делали и не давали никаких таблеток.
По-видимому,после вчерашнего дня. Вчера меня отправляли рожать, не получилось... Потом
обратно перевели на второй этаж и, так как осмотра врача не было, то и назначений нет.
Ну, и слава Богу, правая рука вся в синяках. Пусть отдохнёт. А левая рука у меня уже
загублена ещё 17 лет назад. Тогда мне сделали в вену горячий укол, хлористый кальций, и
попали под кожу и еле-еле спасли меня от сепсиса и руку от инвалидности. Теперь левая
рука у меня осталась вечно онемевшая и больная, но, слава Богу, что я не инвалид.
     Сегодня ко мне никто не придёт. Сегодня выходной и все дети дома. Младшей дочери
с ними тяжело. Она их не любит и с трудом переносит общество малышей. А муж вечно в работе. Да и что у меня делать?. Если б я родила - это другое дело. Вообще-то, я и сама
никого не хочу видеть.
     Вчера у дочери Л. было день рождения. Ей исполнилось 16 лет. Старшей дочери М. 16
августа исполнится 19 лет. Вот какие у меня взрослые дочери. Но они от первого брака. У
моего сегодняшнего мужа никогда не было детей в других браках, вот он сейчас со мной
и навёрстывает. Да я и сама всегда мечтала о большой семье. Сама хотела всех этих четырёх
сыновей. А кто же теперь родится? Думаю, это будет пятый сын.
     Сегодня ночь я спала хорошо. Правда, выпила две таблетки валерьянки. С собой принесла. Вчерашний день был напряжённо-нервным и я сама бы не уснула, да и ребёнок в
утробе так сильно крутился и дёргался (наверное, от жары), что я не находила себе место.
Где-то с 10.00 до 12.00 ещё поспала и опять хочу спать.
     Дочитала сегодня книгу дочки Сталина "Двадцать писем к другу". Книга мне понравилась
И как-то поубавилась ненависть к её отцу и безоговорочное обвинение в распаде нашего
советского государства только Сталина. После того, как Горбачёв начал перестройку
государственной системы СССР и перешёл на рельсы демократизации нашего общества, в стране
творится что-то ужасное и такое впечатление, что всё рушится и распадается. Общество
ищет виноватых, но претензии предъявляют к кому угодно, только не к себе лично.
     За пять лет перестройки у нас с прилавков исчезло всё: от продуктов до мелких вещей.
Всё нужно достать или переплатить  чуть ли не в десять раз дороже. Да и сами люди стали
озлобленными, бескультурными, националистами.
     От социализма и коммунизма бегом помчались в капиталлистическое общество, хотя
никакого социализма у нас ещё  так и не было... Не сумели построить. Идея Ленина была
интересной, но её каждый во власти понимал по-своему и всё исказили... Что теперь будет?
Боюсь за своих детей...
     Всё... устала. Хочу спать.