По жизни кто один заменит тысячу...

Анатолий Артюшкин
МИР поразил Олимпиадой ЛОНДОН,
Сегодня так я в ВЯЗЬМЕ стану модным,
И Петергофским я фонтаном стану,
И где САМСОН, там рядом с ним я встану.
                Автоэпиграф.


По жизни кто один заменит тысячу,
Талантами различными владея,
В России тот за это будет высечен,
И не найдут того, кто был злодеем.

Так за свои открытья был наказан я,
В науке, в музыке, да и поэтом,
Нет места им в науке- было сказано-
Живёт один такой на белом свете!

Живёт и чувствует себя фонтаном,
К тому же музыкальным, это важно,
Героем, победителем и тайной,
Владеет творческой и так отважно!


Вновь Вязьма вся в солнечном свете,
Одета ковром белоснежным,
Такой она вспомнится летом,
И снег нам покажется нежным.

А воздух весь свежий, морозный,
Кого-то он даже кусает,
Но нет для  здоровья угрозы,
Мороз от микробов спасает.

Десятая школа, здесь с горки,
Катаются дети со смехом,
И слышатся вопли восторга,
Я мысленно с горки той съехал.

Повсюду улыбчивы взгляды,
Особенно, у магазинов,
Всем к Новому Году ведь надо,
Шампанским пополнить корзину.

Кто елку несёт, кто гирлянду,
Своё же окно я устрою,
Таким, чтобы уличным взглядам
Оно бы напомнило ТРОЮ!

 Оно бы напомнило ТРОЮ...
http://www.stihi.ru/2010/12/29/4572

И действительно, со вчерашнего вечера, а речь идёт о 28 декабря 2010-го, когда исполнилось ровно 50 лет моей встрече с "англичанкой" Алей Долженко, об этом в новелле "Вторая мировая..." на проза.ру.- одно из окон  в Вязьме, на  пятом этаже по улице Ленина, дом.48., светится волшебной Амфорой. При таком внмании СМИ и телеканалов ко всяческим разборкам, что ни день, то суд, как будто все только этим и занимаются- похитить, получить выкуп, прекрасный план!- удостоится ли она, Волшебница, источник будущих сенсаций, сегодня внимания хотя бы одного? Здесь кстати давно изречённое- Вопрос, конечно, интересный! Приедет внучка, и снимок Амфоры станет иллюстрацией. А сейчас прогуляюсь по Интернету.
     Нашёл речку Вязьму в снегу. И тут по Первому прошла информация- в английском городке "запустили" в Космос картофелины и они якобы где-то приземлились. Хороший сюжет, прямо сказочный, перед Новым Годом. А мой чем хуже?! Окажется, некий сказочник давным-давно сделал ненароком открытия, пойдя по следам Антони ван Левенгука- здесь мы ныряем в ХУII век. Он в свой микроскоп увидел невидимок-зверушек. На родине ему не поверили и он повёл переписку с другими странами. Зато теперь он навечно на одной из страниц американского научного журнала. И вот, спустя три века всё повторилось в России. Некий  учёный по фамилии, где четыре буквы совпадают с пушкинской...сделал чудные открытия, поместил их в "АМФОРУ" и демонстирирует оную уже в конце 2010 года на своём окне. Тридцать пять лет (!) на них не обращают внимания- они исчезли, как изчезали  когда-то  фотографии неординарных личностей. Мистика?! Но сказочная. Сказочная реальность. Мне видно, как в другой комнате на окне, меняя цвета и ритм мелькания, светится очертаниями Амфора. Это уже вторая. О первой я писал, лет десять назад, в авторском сериале "Письмо века на стыке тысячелетий", который во множестве экземпляров гуляет по стране без какого-либо реагирования- невольно станешь мистиком. И подумаешь- это традиционно. По бересте узнали, как жили предки. По этим строчкам спустя столетия скажут- какая жалость...какие открытия могли пропасть, если бы...А что дальше случится, кто знает?! Живём-то в России. Всё бывает под Новый Год в России!

П  О  С  Л  Е  С  Т  И  Ш  И  Е:

ОСТАНУСЬ Я СТРОКОЙ НЕПОСТИЖИМОЙ,
НА ПАМЯТНИКЕ, ГДЕ-НИБУДЬ В ТЕНИ,
ПРОЖИВШИМ В АТМОСФЕРЕ СТРАННО-ЛЖИВОЙ,
АНАЛОГОМ НЕВИДИМОЙ СТЕНЫ!

Иллюстрация из инета.