Ловись, рыбка! Дачная фантазия 5

Татьяна Микулич
     Дачная фантазия 1 - http://www.proza.ru/2012/06/19/1495

     Только я собралась потушить себе овощей, как услышала, что у ворот моей дачи остановилась машина. Выглянув в окно, я увидела, как ты входишь в калитку, и тут же вышла на улицу.

- Здравствуй, дорогая! Не ждала гостей? – весело спрашиваешь ты.
- Да ведь ты завтра обещался, - удивляюсь я.
- А мы с Серёгой ездили на рыбалку, ты же знаешь, что я не рыбак, только с другом пообщаться, а вот на обратном пути не мог ведь я проехать мимо тебя, да и с машиной какие-то неполадки, нужно смотреть, - обнимая и целуя меня в щёку, говоришь ты. В это время к нам подходит мужчина, с которым ты приехал.

- Добрый день, рад познакомиться с вами, дружок мне про вас все уши прожужжал, - улыбаясь, говорит он.
- Познакомься, это мой друг, Сергей, - представляешь ты.
- И мне приятно познакомиться, твои друзья, мои друзья, - отвечаю я, и приглашаю вас в дом, где предлагаю чай.
- Извините, обеда пока нет, вот только собиралась готовить, - извиняюсь я.
- А мы рыбы немного наловили, так что вносим свой вклад в обед, - предлагает Сергей.
- Если вы её почистите, то я приготовлю вам рыбу в овощной подливке! – обещаю я.
- Серёга, ты чистишь рыбу, а я иду смотреть твою машину, - говоришь ты, и после чая каждый занимается своим делом.  Ты возишься с машиной, Сергей чистит рыбу, а я готовлю овощи для обещанного блюда.

     Мою, чищу, режу репчатый лук, баклажан, кабачки, морковь, болгарский перец, помидоры, (но этот набор овощей не обязателен, можно использовать те овощи, которые у вас есть в наличии), и начинаю обжаривать их в том же порядке на слабом огне.

     Слегка обжарив лук, сдвигаю его на край сковороды, затем морковь, отодвигаю к луку, и далее баклажан, кабачки, перец, всё смешиваю, солю, посыпаю специями, чем больше, тем вкуснее, и накрыв крышкой оставляю тушиться.

     Сергей приносит почищенную и нарезанную рыбку, я обваливаю её в муке со специями и жарю во второй, но желательно, глубокой сковороде.

     Тем временем овощи дали сок и теперь я посыпаю их  двумя-тремя ложками муки, и снова всё перемешиваю, добавляю кетчуп или томат- пасту, и постоянно помешивая, медленно доливаю горячую воду, чтобы в сковороде получилась пюреобразная масса ярко-оранжевого цвета с кусочками овощей.

     Дожарив рыбу, выкладываю на неё подливку так, чтобы она обволакивала каждый кусочек. Накрыв крышку, довожу до кипения, и выключаю огонь. Рыбка должна пропитаться специями, овощными соками и настояться. В это время я отвариваю молодую картошечку и перед подачей на стол, посыпаю её зеленью. Накрываю стол и зову вас на обед.

- О! Как вкусно пахнет! – говорите вы в один голос, входя в дом.
- Прошу за стол, - приглашаю я, и раскладываю рыбу с картошкой по тарелкам. Вы начинаете кушать, и я вижу, что вам моё блюдо нравится.
- Никогда не ел такую вкусную рыбу! – говорит Сергей.
- Я скажу вам по секрету, что холодная, она будет ещё вкуснее, - говорю я.
- Ну, если у нас останется что-нибудь от обеда, то на ужин мы в этом убедимся,- говоришь ты.
- Значит, вы и ужинать у меня будете? – с улыбкой спрашиваю я.
- Дорогая, Серёге так у тебя понравилось, что он не хочет сегодня уезжать, - заговорщицким тоном говоришь ты.
- Неправда, это он сам только что придумал! – с улыбкой восклицает твой друг.
- Оставайтесь, конечно! Места в доме всем хватит, - тоном гостеприимной хозяйки отвечаю я.
- Ну, раз мы сегодня за руль не сядем, может, ты угостишь нас чем-нибудь из своих запасов? – хитро подмигнув мне, спрашиваешь ты.
- Обязательно угощу, - говорю я, и достаю из шкафчика бутылку с красивой жидкостью.
- О, коньячок! – восклицает твой друг.
- Э, нет, Серёга! В этом доме тебя угостят только собственноручно  приготовленным напитком, - тоном знатока говоришь ему ты.

     Я подаю тебе бутылку, достаю рюмки, и ты на правах хозяина разливаешь тёмно-бордовый напиток.

- За хозяйку дома! – говорит Сергей.
- За хозяюшку! – подхватываешь ты.
- Спасибо, - отвечаю вам я.

     Вы залпом выпиваете напиток, а потом смотрите на меня.

- И что это было? – спрашивает Сергей.
- Я не буду вас долго мучить, потому что вы всё равно не догадаетесь! – смеюсь я, - это настойка на кедровых орешках!
- А рецептом поделитесь? – не унимается твой друг.
- Нет ничего проще, - отвечаю я. – В трёхлитровую банку засыпаете один килограмм кедровых орешков в скорлупе и один килограмм сахара, заливаете одним литром водки, ставите в тёмное место на три недели. По истечении этого срока, сливаете из банки сироп в другую посуду, а орехи повторно заливаете одним литром водки, и настаиваете ещё три недели. Затем, снова сливаете и соединяете с сиропом, всё хорошо смешиваете и разливаете по бутылкам. Прекрасный таёжный бальзам готов.

- Очень вкусно! – восхищается Сергей. – Завтра обязательно пойду на рынок искать кедровые орешки!
- Не только вкусно, но и полезно, - добавляешь ты.
- В пределах разумного, конечно, - с улыбкой говорю я, а ты наливаешь по второй.

     Мы обедаем, вы нахваливаете мои кулинарные способности, а я  спрашиваю вас о добавке, но вы отказываетесь, решив оставить рыбу на ужин.
- Теперь я вижу, что не зря выслушивал хвалебные речи в ваш адрес, я с ними полностью согласен, вы замечательная хозяюшка, - твоими словами говорит Сергей.
- Ну, чтобы отвечать всем требованиям замечательной хозяйки, я предлагаю вам попариться в бане! – говорю я.
- Об этом мы могли только мечтать! – восклицает твой друг.

     И вы идёте колоть дрова, носить воду и топить печь. Я мою посуду, и завариваю травяной чай. Когда все приготовления к бане закончены, мы идём с вами в ближайший лесок и нарезаем берёзовые веники, в которые я вставляю по три веточки мяты, которые запарятся в горячей воде и будут распространять по парилке неповторимый аромат.

    Я приношу в баню чистые простыни и полотенца и желаю вам лёгкого пара.

- Ты не обижаешься на меня, что сегодня мы оставим тебя без парилки? – спрашиваешь ты.
- Ну что ты, милый, парьтесь на здоровье, я потом помоюсь, - отвечаю я.

     (Если вы никогда не присутствовали при том, как парятся мужчины, я вам сейчас расскажу. В начале из бани не раздаётся никакого звука. Они млеют, их тела нагреваются, они просто лежат, греются и думают, как им хорошо. Но когда дело доходит до веников, то тут уж мужчины забывают обо всём. На всю округу слышно как они хлещут друг друга, и тот, кого хлещут, кричит от удовольствия, а потом они с гиканьем выбегают на улицу, бегут к колодцу, и с диким криком поливают друг друга ледяной колодезной водой. Соседи на такое представление внимания не обращают, так как у них регулярно происходит то же самое.)
   
     Пока вы моетесь в бане, я готовлю вам ужин. Делаю овощной салат, обжариваю картошку, а оставшуюся рыбку не трогаю, на ужин вы её будете есть холодной.

     После бани вы разнеженные и разморенные приходите в дом.
- С лёгким паром! – встречаю вас я, и оставляю самих хозяйничать на кухне. А сама иду в баню, навожу там после вас порядок и моюсь.
     Когда я возвращаюсь в дом, из комнаты, где я приготовила вам постели, не слышно ни звука. Стараясь не шуметь, я поднимаюсь по скрипучей лестнице к себе.

     Укладываюсь в постель, и, не успеваю закрыть глаза, как слышу твои шаги по моей старой лестнице…

     Но это уже совсем другая история…

Фантазия 6 http://www.proza.ru/2012/08/05/1794