Дочки

Михаил Палочкин
Было четыре часа дня. Митя, пораньше сбежав с работы, сидел на скамейке и попивал пиво. "Сегодня я поработал на славу", - улыбнулся он самому себе. Здесь не было преувеличения - он сдал в печать давно готовившийся аналитический материал и был очень горд собой из-за этого. Двадцатитрехлетний Митя уже несколько лет трудился журналистом в одной солидной деловой газете. Начав работать еще на первом курсе института, он чаще бывал в редакции, чем на парах. Но в итоге смог попасть в штат и зарабатывать себе на жизнь.

Впрочем, сейчас ему не хотелось думать о работе. Теплое майское солнышко ласково пекло макушку, пиво было холодным, а скамейка уютной. Он так бы и наслаждался этой идиллией. Но в кармане джинсов зазвонил сотовый. Митя нехотя запустил руку в карман и вытащил дребезжащий аппарат. На дисплее высветилось "Марина". "Здравствуй, солнышко", - сказал он. "Дима, мы можем встретиться? - спросила она. - Давай через час в нашей кофейне". Митя был удивлен - Маринин голос сегодня звучал бодро и как-то заговорщически.

***
Митю воспитывала мама. Иногда с внуком играл дедушка. Он учил Митьку обращаться с дрелью, работать рубанком и долотом. Дед очень хотел, чтобы он вырос мужественным. Но влияние деда не было определяющим. Митя рос таким, каким рос. Добрым, нежным, открытым. Слишком откровенным и влюбчивым.

И влюблялся он почему-то всегда невзаимно. Старался ухаживать за понравившейся девушкой, длить романтический период их отношений. Все было бы хорошо. Но девицам становилось скучно с Митей. Он был как теленок, который ходит по пятам, но ни на что не решается. Хороший, добрый. Но какой-то не мужественный.

Окончив школу, Митя поступил на факультет журналистики. Учеба его разочаровала - ничего реально полезного будущему журналисту в вузе не давали. Зато попав в редакцию газеты, он сразу полюбил этот мир. Нервный, с постоянными авралами, срывами сроков, прекрасный мир творчества.

Пока его однокурсники и однокурсницы знакомились друг с другом, дружили, влюблялись, Митя работал. В нем проснулся талант добытчика. Ему очень хотелось обеспечить семью, которая состояла из него и мамы. Хотя и до того, как Митя стал зарабатывать, они жили неплохо. Как бы то ни было, молодой человек пока оставался один. 

***
Марина была пресс-секретарем в одной из компаний, куда Митя пришел брать интервью у начальника. Ее отличала неброская, северная красота. Изящная, чуть полноватая фигура. Обворожительная улыбка.

Митя влюбился. Почти сразу. Он водил ее в кафе, дарил цветы, и даже стал снова писать стихи, чего не делал с юности. Марине льстило внимание молодого человека. Она охотно общалась с ним. Впрочем, не приближая его к себе.

Марине было 38. Она была старше Мити на пятнадцать лет. Это казалось ей непреодолимой пропастью. А он как-то не задумывался об этой разнице в возрасте. Ему просто было хорошо рядом с этой женщиной.

У Марины было две дочери от первого брака - пятнадцатилетняя Света и десятилетняя Катя. Бывший муж, несмотря на плохие отношения с женой, детям помогал исправно, и они не нуждались. Марина часто рассказывала Мите о детях, их проблемах и успехах. И как-то незаметно он сроднился с ними. И иногда мысленно называл их дочками. Глупо конечно, но он так говорил от чистого сердца.

***
Митя стоял у кофейни, держа в руках темно-красную розу. Марина очень любила такие цветы, яркие, на длинной извилистой ножке. Она никогда не опаздывала на свидания. Вот и сегодня пришла вовремя. Поблагодарила его за красивую розу. Они вошли в кофейню и заказали по чашке кофе.

- Митя, помнишь, ты говорил, что хочешь, чтобы мы были семьей, жили вместе? - неожиданно начала разговор Марина.

Конечно, он помнил. Месяц назад он сделал Марине предложение. При этом они даже не разу не целовались. Митя хотел однажды, но Марина его остановила. Сказала - ни здесь и не сейчас. И больше он не пробовал. Не рисковал. Ему было просто достаточно, что она рядом.

- Я хочу уехать отдохнуть на пару недель, - продолжила Марина. - Ты сможешь присмотреть за дочками? Тебе нужно набираться опыта. Ведь когда мы будем жить вместе, тебе нужно будет стать им отцом. Или хотя бы хорошим другом.
 
Разумеется, Митя согласился. А что - девочки уже взрослые, сами себя обслуживают, а посмотреть за ними - это же несложно. Марина, получил его согласие, стала веселой и целый вечер болтала на разные темы. Потом Митя проводил ее до подъезда, обнял, и пошел на троллейбусную остановку - ехать домой.

***
Опыта воспитания детей у Мити не было. Да и откуда было ему взяться? В семье он рос единственным ребенком, родных братьев или сестер у него не было. Были, конечно, две двоюродные сестренки, но общение с ними сводилось к тому, чтобы пять минут поиграть с ними в куклы. А дальше Митино терпение заканчивалось. Впрочем, несмотря на все это, он был уверен, что с дочками все пройдет хорошо.

***
Ранним утром Митя и Марина шли на вокзал. Марина была в прекрасном настроении, она смеялась и шутила. А Мите было грустно, что она уезжает. Без него. Но он должен быть мужчиной. Ответственным. Опорой для нее. Поэтому он молчал и нес тяжелый Маринин рюкзак.
Отдав ему последние ценные указания и ключи от квартиры, Марина села в автобус и помахала ему из окна. Автобус тронулся, и на душе у Мити стало так пусто, как будто от него оторвали какую-то очень важную часть.

Постояв так минут десять, Митя поплелся на работу. К дочкам ему нужно было прийти вечером.

***
День пролетел быстро. После работы Митя забежал домой, собрал в сумку некоторые свои вещи и поехал к дочкам. У него и правда было такое ощущение, что он едет к себе домой, к своим детям. Ощущение усилилось, когда он открыл дверь своим ключом.

В коридоре его ждала Катя. "Привет", - сказала она. Катя была обаятельной, но слегка капризной десятилетней девочкой. Однажды они с мамой и Митей ходили гулять. И Катя стала рассказывать Мите о школе, о подругах. Он с интересом слушал. В итоге они проговорили целый вечер, почти позабыв про Марину. "Спасибо, что ты так пообщался с моим ребенком", -сказала потом счастливая Марина.

Сейчас ребенок, одетый в шорты и полинявшую футболку, был явно не в духе. "Я есть хочу", - сказала Катя. "А Света где?", - спросил Митя. "У себя", - ответила девочка. Митя заглянул в Светину комнату. Надев наушники, Света сидела у экрана компьютера и никак не ответила на его приветствие.

От такого приема у Мити немного поубавилось решимости. Но он не стал падать духом и отправился на кухню. В холодильнике обнаружил яйца. Разбив их на сковородку, он намеревался пожарить омлет. Но отвлекся, и еда сгорела. За столом сидела и канючила голодная Катя. Больше запасов еды не было. Марина, отправляясь отдыхать, не позаботилась о питании детей.

"Катя, пойдем в кафе", - предложил Митя. Девочка охотно согласилась. Они собрались и позвали с собой Свету. Но девушка так и не отвернулась от компьютера.

Домой Митя и Катя вернулись уже поздно. Съев вкусный ужин в кафе и купив продуктов, которые не надо готовить, они весело болтали. Дома их встретила проголодавшаяся Света. Она схватила сумку и быстро побежала на кухню резать бутерброды.

Дети уже уснули. Митя лежал на Марининой кровати и думал о будущем. Вот она приедет, и они поженятся. И будут воспитывать дочек. И все будет хорошо. С этими мыслями утомившийся за день Митя заснул.

***
Проснувшись и выпив кофе, Митя побежал на работу. Дети еще спали. День прошел как-то быстро и сумбурно. Он не мог ни на чем сосредоточиться. Все думал, как там девочки. Наконец, наступил вечер. Он накупил еды и поехал домой. Удивительно, что он уже привычно стал называть Маринину квартиру своим домом.

Катя собиралась гулять. "Митя, дай мне денег, а то мама нам не оставила", - сказала она. Митя протянул ей двести рублей, и девочка убежала.

Света как всегда сидела в своей комнате. Но в этот раз она не смотрела в экран компьютера. В ее руках была гитара, на которой она пыталась сыграть "Город золотой". Получалось плохо. Митя предложил ей помочь - ведь на гитаре он играл с детства. Прошло полтора часа, и Света смогла сыграть полюбившуюся мелодию. "Спасибо", - сказала она. Митя просто сиял.

Через полчаса с улицы пришла Катя. Она была бледной. "Я мороженного объелась", - жалобно сказала она. И тут же, в коридоре, ее стало тошнить. Митя отвел ее в ванную, и почти час девочку полоскало. Наконец, рвота отступила. Митя умыл ее и напоил крепким чаем. Вконец умаявшись, он заснул на полу возле Катиной кровати. Заснула и девочка.

***
Так прошла неделя. Митя утром бежал на работу, днем несколько раз звонил детям, вечером снова бежал к ним с сумками еды. В этот вечер он тоже собирался домой. Но тут позвонил Костя и предложил повидаться.

Костя и Митя дружили со старших классов. Они тянулись друг к другу, хотя и были разными. В отличие от робкого Димы Константин обращался с девушками уверенно и развязно. Но они его почему-то любили, и рядом с Костей всегда была рядом яркая девушка.

Они сидели в кафе за бутылочкой пива. Костя рассказывал о своих очередных амурных похождениях. Митя - о своих дочках.

"Дима, я тебе всегда говорил, что не нужно тебе связываться с этой женщиной. Она тебя использует и бросит. Если даже вы ни разу не целовались - это же значит что ты ей никто. И дети это не твои, чужие", - вразумлял друга Костя.

"Ничего ты не понимаешь", - отвечал цинику Митя.

***
Просидев с Костей в кафе, Митя попал домой только поздно вечером. В квартире была только Катя. Света ушла еще днем и пока не появлялась. Митя поставил чайник, и они с Катей сидели за столом и болтали.

Раздался телефонный звонок. Мужской голос в трубке сказал, что это звонят из милиции и Светлану задержали. "С кем я могу поговорить из ее родителей", - спросил милиционер. У Мити просто душа в пятки ушла. Он не знал, что делать в таких ситуациях. Первым делом он позвонил Марине, чтобы спросить совета, но ее телефон был отключен.

Надо было действовать. Оставив Катю дома, он взял такси и поехал в отделение. Как выяснилось там, Свету задержали за то, что она с подругами пыталась подраться с компанией таких же девчонок. Кто-то вызвал милицию. Подруги разбежались, а нерасторопную Свету задержали.

Чтобы было той ночью в отделении, Митя вспоминать не любил. Он долго унижался, уговаривая дежурного отпустить девочку. В итоге после трех часов просьб и пяти тысяч рублей страж порядка сжалился. Митя усадил Свету в такси. Они ехали молча. "Спасибо", - сказала она и поцеловала его в щеку. Света вообще была немногословной девицей.
 
***
На следующий вечер после работы Митя пошел к маме.

- Ну как там твои дочки?, - с юмором поинтересовалась она. Митя рассказал ей все, что произошло. Мама только покачала головой. На ее глазах сын становился взрослым. И главное, он был счастлив. А уж сколько этой Марине лет - дело десятое. Лишь бы сыну было с ней хорошо.

***
Приехав к дочкам, Митя застал обеих дома. Вечер прошел спокойно и без происшествий. Завтра должна была вернуться Марина. Поэтому Митя взял отгул на работе и с утра принялся наводить в квартире порядок. Катя помогала ему. И даже Света приняла участие в уборке. Потом они купили огромный торт, розы, и стали ждать Марину.

Митя должен был встретить ее на вокзале. Но она приехала сама. Раньше. Открыла дверь, скинула с плеч рюкзак. Дети побежали ее обнимать. Подошел Митя. Она подставила ему щеку для поцелуя, а потом пошла в спальню.

Потом они сидели все вместе, ели торт и пили чай. Наевшись, дети отправились смотреть телевизор. Митя и Марина сидели за столом. Он держал ее за руку и целовал пальцы. Она была в какой-то задумчивости.

- Марина, нам так тебя не хватало. На отдыхе ты подумала о моем предложении? Я так хочу, чтобы мы были одной семьей - сказал Митя.

Повисла пауза.

- Дима, - сказала наконец Марина. - Послушай меня очень внимательно и не перебивай. На отдыхе я была не одна, а с Андреем. Так зовут мужчину, которого я люблю. Он наконец-то ушел от жены и завтра приедет сюда, чтобы жить со мной. Так что тебе нужно уйти. Спасибо, что ты приглядел за детьми. Я тебе очень признательна. Но сейчас уходи и постарайся меня больше не беспокоить. Найди себе девушку своего возраста...

- А как же наша семья, дочки? - недоуменно спросил Митя.

- Какая семья?, - закричала Марина. - Ты нам никто, и мои дети тебе не дети. Ты чужой нам. Уходи.

***
Все остальное Митя помнил как в полусне. Он отдал Марине ключи, сказал "до свидание" детям, забрал свою сумку и вышел на площадку. "Митя, пока! Ты скоро придешь? Мы ведь в зоопарк собирались", - крикнула ему в спину ни о чем ни подозревающая Катя. Он что-то ей ответил, сам уже не помнил что. 

Митя шагал к троллейбусной остановке. Столько раз он проходил этот путь счастливым, проводив Марину домой. Две недели он спешил с остановки к дочкам. Сейчас спешить было некуда. Дойдя до остановки, Митя сел на скамейку. Вот приехал его троллейбус, но он продолжал сидеть.
 
Уже смеркалось. Митя сидел, обняв сумку, и плакал. Людей вокруг не было, поэтому он мог не сдерживать эмоций.

Изредка он поднимал взгляд на дом. В нем ярко горели окна. И за одним из этих окон была его будущая жена. И его дочки. Так он думал раньше. А сейчас он просто ни о чем не думал. Сидел и смотрел на огоньки...   

31 июля 2012 года