Старик и кола. Мелочь

Вжигорь
Старик сидел на бордюре. пытался негнушимися пальцами взять колу,  но вместо того чтоб пасться в старую ладонь, она отталкивалась, падала, проливалась, и он оказывался ни с чем. потресканные губы его оставались сухи.

**
Штаны его были спущены. ремня не было. и зад его был настолько  худой, что подвязать эти штаны было очень непросто. Он сидел и  алюминиевой проволокой пытался как-то решить вопрос и закрыть свой  срам, но руки не слушались и не могли ни то что попасть ею в петли но  даже взять эту проволоку... люди проходили мимо старика сидевшего в  луже разлившеся колы, обвивая его двумя реками потоков.

два парня, увидев издевательства человека над природой, переглянулись,  сказав:
- давай поможем..
один подхватил его сзади за грудь и поднял, от этого старик опять  неможно заскрипел и бессильно закряхтел. штаны его в этот момент  напрочь слетели, обнажив худой срам, и несколько женщин, идущих в  делах, молнией опустили взгляд в брусчатку. второй парень поспешил  нахватить штаны на углы тазовых костей и, умело продев во все петли  проволоку, закрутил завод алюминиевого ремешка в удобную надежную  стяжку.
благодарно кряхтящего и одетого деда усадили обратно на угол  брусчатой лесенки. В дополнение к акции в находящемся напротив  ларьке была куплена новая фанта и вручена в морщинистые руки.  (бутылка была с закручивающейся крышкой)
через минуту подаренная емкость также каталась на боку из ее горлышка  текла шипучая река на дорогу и та же рука, пытаясь ее подобрать, катала  по пыльной брусчатке...


II. Мелочь

Старушка в старом дешевом пальто шла, сгибаясь вперед и держась за  живот. торопливыми шагами она спешила в направлении посадки на  электричку. на руке ее висела дерьмантиновая сумка. она говорила:
- куда же мне?..  ох, это пирожок с капустой...
она прошла от вокзала по виадуку, просеменила войлочными сапогами  вниз к перрону, огляделась согбенно и снова пошла вперед.
народу на перроне практически не было. глаза идущей искали важную  цель. внезапно, сильно согнувшись и застыв как в засаде замирает  тигр, она пристально посмотрела на чугунную урну. оглядевшись по  сторонам и с суетой расстегнув две нижних пуговицы пальто,  взмахнула полами плюшевого одеяния, спустила рейтузы с трико и  села на эту урну. сумка в этот момент упала с руки. спустя несколько  мгновения лицо женщины просияло и начало выражать блаженство от  облегчения. еще через мгновение оно стало задумчивым-испуганным,  а после - облачилось скорбью, и она заплакала...
старая бабушка сидела на урне, вытирала кулаками лицо. слезы текли  ей на белые складчатые щеки и на воротник. пассажиры равнодушно  шли мимо сидевшей и мимо раскрытой сумки, из которой рассыпалась  мелочь. переступая эту мелочь, они шли каждый к своим дверям  подскользившего поезда.
а бедолага продолжала тихо плакать от стыда и бессилия, вытирала  слезы. силы встать с урны у нее не было.