Мужик и черт. Сказка для взрослых

Владимир Хмыз
  Прилепился к мужику черт. Ходит за ним и ходит. Тихо так, не выдавая себя. Мужик на базар - и он за ним, мужик в лес - и он за ним. Мужик работает рук не покладая - а тот за ним. Стоит. И не просто стоит, а норовит напакостить.
 
  То молотком  мужик промахнется и ударит себя по руке, только ругательство в таких случаях ему и помогало. То все у него из рук валится. То инструмент, который только что был под рукой, вдруг исчезнет с глаз и не найти его. Да только что тут был! Нет его. И так посмотрит, и эдак. Нет. Чертыхнется мужик, и вдруг - на тебе, на самом видном месте лежит. Откуда взялся? Ведь смотрел, не было.

  Сколько бы тот черт еще прятался от мужика - неизвестно. Но стал  задумываться мужик над тем, что что-то неладное вокруг происходит.  Баба его ни с того ни с  сего вдруг скандалить начинала. Ну, на пустом месте. Поначалу смешно как-то все это воспринимается, отмахивается мужик, а потом пронимает она его все-таки. И ведь тон такой находит, что не хочет мужик, а в ответ ругается. А ей как будто только этого и надо.

  И идет ругань така-ая. Слова несутся бранные, да таки-ие. Кулаки сжимаются, глаза искрят, дыханье перехватывает и в горле першит. После этого и делать им уже ничего не хочется, и даже смотреть друг на друга не хочется– война настоящая. Наговорят друг другу гадостей, а потом сопят молча и думу думают.

  Мужик:
-И чего это она, как будто черт ее дернул. И главное, откуда злобы столько? Совсем баба сдурела. Обвинила во всем, а за что, про что – непонятно. Может, и права, виноват я в чем, только в чем? 

  Баба:
-А он-то, он-то! Покраснел от натуги, взбеленился, так я же ничего такого не сказала. Даже дар речи потерял. И чего это мужики такие нервные? Я-то спокойная, а он чуть в драку не полез. И в прошлый раз также было. Нет, ну разве я не права?

  Нет, что баба точно так думала, мужик, конечно, не знал, но предполагал. А может, она и не думала, а он за нее додумывал? Отойдет мужик немного - и дальше за работу. Только за работой опять думает:

  -А ведь и впрямь что-то непонятное происходит, и повторяется одно и тоже. Не хочешь, а делаешь, не хочешь, а говоришь, потом самому стыдно, а все равно повторяется. Не хочешь проклятый телевизор смотреть - ну, только футбол - а пролежишь весь вечер. Ну, думает, завтра уж точно смотреть не буду. И футбола не было,  а опять пролежал. А вот еще позавчера лишку хватил, хотя ведь и не хотел столько. А мужики чего подрались, ведь поначалу все спокойно было? Нет. Тут что-то не так.
 
  Сначала, грешным делом, мужик свою бабу стал подозревать - ну, так, про себя. Ведь, бывало, скажет что-нибудь она и сбудется, как накаркивает, все равно. Детям скажет: "Не бегайте – упадете". И на тебе, готово - падают. Даже не одну только свою бабу, а всех их, баб вместе, подозревать стал.

  Ну, посудите сами. Только расскажет какой-нибудь из них о своих планах, все - пиши пропало. Или ничего не получится, или все наперекосяк пойдет. А у вас что, не бывало? То-то же. А сосед, из дома напротив, так прямо и заявил: "Мужики, моя баба ведьма". Но развивать эту тему дальше не стал. Да никто и не настаивал. Сразу все согласились: "И моя. И моя". Вот так вот!
 
  А откуда они мысли наши угадывают, постоянно с нами в унисон говорят,  даже иногда страшно становится?

  И не разуверился бы мужик в этих думах своих, если бы бабе его временами тоже не бывало плохо. То кошелек в магазине забудет, а потом душу дома из всех вытрясает, что, мол, вы взяли. То поставит молоко на плиту, караулит его, караулит, а потом отвернется на секунду и на тебе- сбежало. Хотя она все на соседку думала, что, мол, это та ее своим ехидным взглядом сглаживает.

  Но и соседке от жизни тоже доставалось.  Вон накануне плакалась, что цыплят вывелось двадцать штук, а через неделю уже только семь бегало,  остальные сдохли: видать, проклял кто. А соседка, в свою очередь, на его бабу думала и намекала ему: "Корова моя меньше молока давать стала, не твоя ли тут постаралась?"

  Ну что мужику ей ответить? С ней спорить бесполезно, да и вредно. Поспоришь - и у тебя что-нибудь тоже приключится. Ну, не обязательно, конечно, приключится, но осадок в душе неприятный останется. В общем, разуверился мужик насчет баб и в какой-то тупик попал. Не находит решения своих проблем и все тут.

  Но однажды как-то мужику особенно страшно стало. Не то чтобы до этого никогда не бывало. Бывало. Да не так. А тут аж волосы дыбом встали и мурашки по телу забегали  и внутри волнами: одна, другая, третья. 

  А был дома один, бабы не было, да и соседка в город уехала. Вроде бабы тут и ни при чем были. И ведь ничего страшного вокруг не происходило. Был мужик один, думал себе опять о том же, как всегда, и вдруг - накатило. Сначала холодок по спине и пот липкий на ладонях, а потом - и пошло, и пошло.  А потом как-то само и прошло.

  Потом еще как-то было и еще. Ни с того, ни сего на мужика такой страх накатывал, что хоть ложись-бери и помирай.  А ложился - еще хуже становилось. Что за  чертовщина такая?
 
  Иногда этот страх появлялся, когда что-то важное нужно было делать, иногда- когда в лесу плутал или иной раз, просто тень какая-то мелькнет в сумерках - и страх, а вроде и нет никого. Ну, каждый же это испытывал. Но то - в лесу, а это - дома.

  И вот, в очередной раз, когда такой же страх мужиком овладел, и опять он был дома один, ему как будто кто-то сзади него почудился. Оглянулся мужик- никого, тень какая-то вроде мелькнула, а страх еще сильнее. А потом еще оглянулся и как-то так вверх посмотрел  над собой.

  А там черт! Голова под потолком затылком упирается, не помещается, значит. Лицо человеко-звериное, землисто-черное, плечи сутулые с полкомнаты занимают  и ноги на копытах. Глянул мужик и обомлел. Почувствовал, что волосы на голове зашевелились, а может и дыбом встали.  Отвернулся мужик и стал молиться. Что есть силы молился, пока тот черт не пропал, ну, не видно его стало, а вместе с ним и страх ушел.

  С тех пор мужик, как только чувствовал в себе первую волну страха, сразу же начинал молиться. Понял он, что тот черт за каждым мужиком ходит, а может и за каждой бабой тоже. За каждым человеком, наверное?

  Но у своей бабы спросить не решался. А вдруг на него всех собак опять повесит и скажет: "Все вы мужики такие, сволочи". И ничего ей не докажешь, она же того черта не видела, и опять будешь во всем виноватым, да и все мужики вместе с тобой тоже. 

  Но больше со своей бабой ругаться не хотел, сдерживался. А если уж начинал- понимал, черт ее дернул. Вот он, тут, где-то рядом. Всегда рядом! Настоящий черт!

  - Мужики, вы не видели? Присмотритесь.