Кто?

Лидия Степанова
Кто?

После недели зарядивших дождей наконец-то установилась жаркая погода. Август щедро дарил  свое тепло, вальяжно растекаясь солнечными лучами по еще зеленеющим деревьям, по бокастым алым помидоринам, по оранжевым тыквам, важно раскинувшимся в конце огорода. Все дышало умиротворением и покоем.
 Я сидела на дачной террасе и отдыхала, подставив лицо ласковым солнечным лучам. С минуту на минуту должен был подъехать муж, чтобы забрать меня с корзинами, полными овощей, домой. Мою нирвану прервал звонок сотового телефона. Звонила подруга Татьяна.
- Все! Хватит пропадать на даче! Завтра едем на лодке на острова. Там, говорят, грибов – море! С утра, как всегда, ждем на том же месте. Ну, часиков в восемь…
 Я обрадовалась, конечно. Действительно, уже отпуск кончается, а я вся в заготовках-закрутках каждый божий день. Чего только не насажала на грядках на свою голову!
Утром  в лесном снаряжении с лукошком в руках была на берегу.  Муж раньше меня вышел на работу после отпуска, так что пришлось идти одной.
 Подруга уже махала мне рукой из лодки, а её любимица -  черный пудель Чана бросилась ко мне, виляя мокрым хвостом, подпрыгивая и мусоля мне щеки. Муж  подруги Василий завел мотор, и мы полетели, разрезая водную гладь реки. Когда уже вошли в заводи, там пришлось сбавить скорость. Вокруг частоколом возвышались заросли камыша, и то тут, то там покоились в зеленом обрамлении белейшие лилии. Вася выключил мотор и перешел на весла. Ближе к берегу прямо из-под весел неожиданно вспархивали утки.
 Когда вышли на первом острове, Василий на правах старшего объяснил:
 - Все идем, придерживаясь берега, чтобы не потеряться. Остров круглый, так что встречаемся на этом же месте.
Поначалу мы аукались, а потом я что-то так увлеклась сбором грибов, что и очередное «АУ» не расслышала. А грибы, действительно, надо было не искать, а просто собирать. Прямо как в огороде. Под березами коричневели великаны – подберезовики, в траве осиновики манили оранжевыми глянцевыми шляпками. И, о, счастье! – попадались даже крепенькие беляки. Поистине царский гриб! Срезаешь ножичком, а корешок весь белый- белый - без червоточинки. 
 Грибов попадалось так много, что на какие-то там дождевики да вешенки я и внимания не обращала. Скоро мое лукошко было полно, но азарт брал своё, и я сняла куртку. Даже сквозь деревья припекало солнышко, и комары уже не так досаждали, как с утра.
 Застегнув молнию и завязав рукава, я начала собирать грибы в эту импровизированную тару.  Подняла  голову  только тогда, когда и этот «рюкзак» был полон грибов.
 Оглянувшись по сторонам, я поняла, что зашла довольно далеко. Моё «Ау» сиротливо утонуло в зарослях, не найдя ответа. И тут я начала вспоминать все свои скудные сведения по ориентированию в лесу. Понимая, что на небольшом островке заблудиться довольно сложно, тем не менее, я слегка струхнула. Страх придал мне силы и решимости, и, включив в придачу интуицию, вскоре я все-таки пробралась к месту, откуда мы разбрелись в поисках грибов.
 Мои друзья встретили меня ворчаньем :
 - Это ты почему не отзывалась?
- Мы уж не знали, что и думать!
 Чувствуя себя виноватой, я особо не возражала.  Только с плохо скрываемой гордостью показала свою грибную добычу.
А они, за время, пока меня дожидались, успели рассортировать свои грибы по корзинкам, и те смотрелись, словно на картинке – один к одному.
Костерок уже был разведен, и Василий  обжаривал сосиски, наткнув их на веточки. Чана в нетерпении носилась вокруг, скуля и повизгивая.
 О, как же вкусны были наши нехитрые съестные припасы, разложенные на скатерке! Помидоры пустили слезу от соли, огурчики поблескивали на срезе, вареные яйца  первозданно белели, освобожденные от кожуры в центре этого натюрморта. Сосиски слегка закоптились, щекотя ноздри привкусом дымка.
После этой великолепной трапезы, закончившейся чайком из термоса, мы разлеглись рядышком на травке. Даже Чана, вволю наносившись по поляне, прикорнула рядом, в ногах хозяйки, прикрыв глаза.
  О, какое неповторимое наслаждение – смотреть сквозь кружево сосновых веток на голубеющее небо над головой! И почему-то в этот миг не думается ни о чем - ни о чем! Просто ловишь взглядом проплывающие на небе облачка и куда-то летишь - летишь вслед за ними!  Если  мне за лето не выпадают такие минуты, то я постоянно ношу в себе какое-то томление…что вот все не выберусь никак в лес...Что еще не полежала на спине среди травы, и что ни разу за все лето  ваня-комарок в своем красивом темно-красном мундирчике с черными крапинками не пощекотал мою руку своими лапками, перебираясь к следующему цветку.
Из полудремы вынес меня голос Василия:
 - Подъем! Отчаливаем!
 К другим островам мы на сей раз плыть не стали. И так добыча наша была богатой. Грибы, прикрытые ажурными ветками папортника, стояли на дне лодке в разномастной таре. Мой самодельный «рюкзак» выглядел внушительно.
 Решили по пути домой  заехать только на один островок покупаться, благо там был прекрасный песчаный бережок. Мы с Татьяной, как и договаривались, даже купальники прихватили. Грех не воспользоваться  одними из последних купальных летних дней!
Раздеваясь, я  расстегнула часы и положила их аккуратно на  прибрежный камешек. И поймала себя на мысли:
 - И зачем я в лес часы надевала? Как бы ни забыть!
Стоит сказать, что купаться я люблю до умопомрачения. Я обычно объясняю:
 - Наверное, потому, что я Водолей по знаку зодиака. В любой луже поплавать всегда готова! Хоть и плаваю – то , как это говорят – «по-собачьи».
 Совершив несколько заплывов вдаль и вдоволь побрызгавшись у берега, мы с Татьяной выбрались из воды.   
 - Хватит уже! Вас, как лягушек, из воды не вытащить!,  - уже сидя в лодке, поторапливал нас Василий.
 Его слова подстегнули меня, и я, переодевшись,  быстренько вскочила в лодку, держа в руках кроссовки.
  Вечерний закат розовым отблеском лег на воду, когда лодка уже выбралась на стремнину. Мы приближались к лодочной станции на том берегу, и все больше и больше чаек пролетало, низко планируя, почти  касаясь крылом волны.  Они гортанно перекрикивались, чуя рыбу, которая к вечеру поднималась из глубины и играла в волнах почти на поверхности. 
 Я  любовалась этой картиной: волны…чайки… закат… Но любоваться пришлось не долго. Вот и берег... станция… множество моторок с номерами.
 Расстались, договорившись выбраться еще раз... как-нибудь… на днях.
 Нести поклажу было тяжеловато, но... как говорится – своя ноша не тянет, да и живу я неподалеку от реки.
 Придя домой,  прежде всего я вывалила грибы в ванну, чтобы помыть и почистить. Их оказалось ведра три, не меньше. Хорошо еще, что муж  был не в гараже и взялся мне помогать.
 А вот когда я стала умывать руки, то спохватилась:
 -Аа! Где же мои часы?
И тут я поняла, что оставила их на том камешке на берегу. Сказала об этом  мужу. Он в ответ:
 - Не удивила! Как всегда – в своем амплуа!
 Дело в том, что у меня просто хобби – все терять: перчатки, зонты, сережки, часы. Причем, часов я уже потеряла  четверо. Эти, последние,  муж подарил мне недавно – на годовщину нашей свадьбы. Красивые, миниатюрные, с позолоченным узеньким браслетом. Он никогда не забывал этот день.
 - Я побегу! Я скоро!,-  на ходу крикнула я мужу  и  помчалась к лодочной станции.
 Моих друзей, конечно, там уже не было.Их  лодка стояла, надежно привязанная на цепь с замком. 
 На соседней лодке сидел парень, попивая из горлышка лимонад.
 Я упросила его:
 - Пожалуйста! Я Вас очень прошу! Свозите меня только до ближайшего острова! Там часы… это дорогой для меня подарок…, сбивчиво  торопилась я объяснить. 
- Я Вам уплачу!...
 Парень, видимо, сбитый с толку моим волнением, быстро согласился и даже добавил:
  - Да ладно! Ничего мне не надо платить!
У его лодки был мощный мотор, и до острова мы домчали быстро.
Я выскочила на берег. Вот оно, это место. Вот и камень. НО… где же часы?
 Я обошла камень несколько раз, потрогала, недоуменно заглянула под него со всех  сторон и все растерянно бормотала:
 - Ну, я же их сюда положила… Тут же никого не могло за это время быть! Кто же? Кто мог их взять?
 Поняв, что искать дальше бессмысленно, я понуро вернулась в лодку.
- Ну вот! Так всегда! Когда что-нибудь очень хорошо, обязательно потом будет что-то плохо! 
 От этих мыслей, конечно, легче не стало.
 Муж меня не ругал. Он, вообще, меня никогда не ругал, только посмеивался надо мной. - - Эх, ты! Тебе имя надо поменять. На Машу. Маша-растеряша!
 - Да не переживай ты!, -  всегда говорил он  мне, если касалось чего-то материального. Деньги – это навоз! Сегодня нет, а завтра -  воз!
 И у меня всегда тут же высыхали слезы, которые он вытирал, усмехаясь, размазывая мне их по лицу, и я начинала тоже улыбаться.
 
Когда  приходит сияющий август и наступает  грибной сезон, то я всегда вспоминаю эту историю и невольно опять задаюсь вопросом :
 - Кто же, кто все-таки унес мои часы?
 И думаю:
- Наверное, сорока! Они так любят все блестящее!
И все-таки, все-таки …этот августовский день вспоминается мне как праздник. Праздник полноты жизни... когда еще был  со мной мой муж, и когда рядом с ним я чувствовала себя маленькой защищенной девочкой, которая  могла бесшабашно терять часы, сережки, перчатки.. А он мне снова и снова их покупал.
 И еще… я знаю, что в августе всегда  надо обязательно выбираться на природу. Только такие дни помнятся как самые яркие, самые счастливые.

Фото автора. р. Черемшан в нашем городе – место действия в рассказе.