Контейнер

Сокиркин Николай
«…такова роковая судьба любой системы, которая собственной своей логикой обречена на полное совершенство, а значит и на полный распад, на абсолютную безотказность, а значит и на бесповоротный крах: связанные энергии всегда устремлены к своей гибели…»
Ж. Бодрийяр «Символический обмен и смерть».

«Еще один». – Отрешенно и устало сказал я про себя, увидев как очередной клочок старой газеты, влетел в мой массивный ботинок.
Без тени брезгливости, я  снял трепещущий листок с ботинка, едва не попав, в ту же секунду, под другой, более крупный лист старой газеты.
«Будь ты неладен!», - обрушив ругательства на листок, я бросил маленький кусок бумаги на землю, отправив его в дальнейшее бессмысленное путешествие.
- А что вы привезли? – Скакал возле меня оборванец. Ему не хватало для полного «шарма» старого котелка и дырявого шарфа, с которыми он смахивал бы на бродягу из литературы девятнадцатого столетия.
- Может это бомбы? – Не унимался бродяга.
Оказалось, что это вовсе не бродяга. Я тщетно игнорировал его вопросы, он всё равно, шел рядом, что-то болтая. В этом городе, многие были за чертой бедности. Все эти люди собрались вокруг огромных контейнеров, по своему размеру, которые могли бы соперничать с небоскребами.
«Бомбы, отрава, гуманитарная помощь, - думал я, глядя на людей, - всё не правильно. Хотя, можно назвать это гуманитарной помощью с натяжкой, с очень сильной натяжкой».
- А вы знаете, что ходить среди местных жителей на Земле не безопасно? – Донеслось из машины, остановившейся поблизости.

«…в сравнении с другими  человек  получился  хуже,- самое больное и уродливое среди животных, он опасно отклонился от своих инстинктов жизни....»
Ф. Ницше «Антихристианин»

- Люди везде опасны, независимо, где их повстречать, - я ответил так, как бы отвечал оборванцу, что пристал ко мне на дороге, может даже хуже, не могу терпеть тех, кто стал причиной таких вот бедствий.
- Вы – мизантроп? – Усмехнулся лысый незнакомец с тонкой элегантной окантовкой - бородой на круглом лице.
- Это всё их! – Крикнул мне один из зевак, что рассматривал огромный контейнер.
Их – это те самые, остановившиеся заводы, что поражают своей жестокой чернотой труб и насмешливым равнодушием к случившимся событиям.
- Какая разница, - я продолжил путь к узкой улочке, что появилась среди величественных контейнеров.
- Разве не такие как мы спонсировали доставку контейнеров на Землю!
– Крикнул мне вслед человек из машины.
- Нет, - усмехнулся я, вы даже не знаете, что там!
- Там бомбы! Огромные бомбы! – Засмеялся незнакомец, - они взорвут всю зараженную местность к чертям, а потом обеззаразят её. Кто останется, будут работать на нас, на наши новые заводы!
В этот момент, люди бросились к его машине, стараясь открыть двери или разбить стекло, но это было тщетно, они просто не знали, что материал, из которого создан этот автомобиль, использовался в космической промышленности. Именно тогда я  понял, что мне пора начинать опасаться безрассудной злобы толпы, ведь легко поверить в такую минуту о том, что контейнеры набиты бомбами, пусть даже история о чудодейственной бомбе, которая потом все очистит, парадоксальна по своей сути.
Я скрылся в лабиринтах «улиц», которые шли меж контейнеров Вскоре, передо мной возникла вышка со оператором.
- Не боишься оставаться здесь один? – Спросил я у оператора.
- Да брось, здесь же силовое поле, - махнул он рукой, - если что, бац! И все в рассыпную.
- Как думаешь, стоит ли раскрывать контейнеры?
- А почему нет?
- Я встретил здесь одного из владельцев заводов…
- Им придется постараться, чтобы без техники сделать новые фабрики.
- Ведь и техника появится и все повториться снова.
- Они рассчитывают, что где-то на космических базах лежат залежи топлива, машин и прочего.
- Вот будут они удивлены, когда узнают, что и баз нет, и не было!
Я засмеялся, глядя на пустую равнину с почерневшими трубами фабрик и старыми небоскребами.

«Сомнение – полпути к мудрости».
 Публилий Сир

Не знаю, стоит ли. Мне самому этого очень хотелось бы. Я давно уже не бывал в тех уголках, где еще можно было жить, более-менее, не опасаясь за своё здоровье. Но место, где сейчас нахожусь я, слишком близко от моей родины, слишком много плохого, чего-то омерзительного, которое тянется к ней, в этом месте. Взять огромную стиральную машину и выстирать Землю, особенно отстирать ее от тех, кто привык жить за счет других или…., или вообще от людей. Слишком трагична ее судьба, она стала трагична от слишком «божественной» гордыни больного зверя, что зовётся человеком. Мы наивны и смешны, мы – ничто, в сравнении с целым миром, так, маленький эпизод, пару секунд на часах вселенной, но уже с первых дней, едва выползая из пеленок, мы возомнили себя творением высших сил, крупицей чего-то великого. Смешно. Смешно и нелепо, и…противно.
Ночью я слышал, как странный скрежет и металлический гул пронзают темную духоту ночи. Они доносились оттуда, где контейнеры стояли в наибольшей близости от населенных пунктов.  Металлический скрежет мешал заснуть, мешал думать. Я встал, досадуя на жару, на глупых людей, вообще на всё на свете. Особенно меня огорчало, что взглянув из окна, я не мог увидеть красивый горизонт, только мусорную пустыню. Сомневаюсь, чтобы Земля совершенно умерла, хотя никакой вариант событий невозможно исключить.
- Эй! – Крикнул я вниз на копающихся людей, - человече! Не откроете!
Кто-то, увидев меня, начал призывать своих товарищей, попытаться залезть на контейнер.
- Перестаньте заниматься ерундой! – Смеясь, крикнул я., - меня сюда подняли, зная ваш «приветливый» нрав! Это самый маленький из контейнеров и то, никому здесь с ним не сладить, а про остальные можете и не думать!
- Лжешь! Мы вскроем их, мы обезвредим бомбы! – Крикнул очередной заморыш снизу.
- Да какие, к черту, бомбы! Вы верите тем, кто обманывал вас всю жизнь!
Кто-то говорил, что провидица из соседнего квартала предсказывала это событие, кто-то твердил о пророчествах Нострадамуса.
- Какие пророчества! – Меня задели за больное, - сколько же мы ещё будем тащиться в этом ярме суеверий и страха перед духами, богами! Здесь земля, чистый воздух, здесь растения! В этих контейнерах – ЖИЗНЬ!
- Да?! – С издевкой крикнул очередной бродяга, - что же тогда вы сразу не сказали нам! Почему держите в неведение?
- Здесь деньги и еда! – Внезапно «озарило» очередного «туземца», - точно! Ребята, здесь жратва, деньги, все это поэтому так запаковано.
С новой силой, они начали колотить по контейнерам.
- Ох и идиоты! – с досадой, сказал я, - придется пойти на крайние меры.
Я связался с диспетчерской. Сквозь треск и шум помех, я обратился к оператору.
- Чего тебе не спиться? – Спросил он, что-то жуя.
- Замучили там внизу, пытаются открыть контейнер, даже технику пригнали.
- Ааа, - засмеялся он, - они так, прям резво начали, я смотрю, даже топливо отыскали.
- Работали бы лучше, свалку бы сожгли, а то жаловаться на каждом перекрестке это они любят. Пусти-ка ток.
- Главное сам зайди в рубку, - засмеялся оператор.
- Уже в ней.
Послышались крики и вопли. Я даже начал волноваться, что разряд оказался слишком уж силен, вдруг кого-нибудь ударит насмерть.
- Эй, ты там не увлекайся! – Сказал я оператору.
- Все нормально, «шеф», ничего там страшного нет.
- Ладно, - вздохнул я, с явным облегчением, - спокойной ночи.
- Давай.
«Прямые речи лучше покрасневшего лица».
Афоризмы чань-буддизма

Наутро, мой контейнер окружила новая толпа. При этом с одной стороны, стояли простые жители, а с другой, под крылом бдительной охраны, «сливки» этого бродившего общества. И те и другие негодовали.
Первые, явно, претерпев столько страданий от властьимущих и сейчас шли у них на поводке. Нет, все - таки открыть контейнеры надо, просто необходимо. Даже уже потому что, все эти представители элит погорят, им не на чем будет делать деньги. Да я и сам хочу, поскорее сбросить спецформу, и вернуться домой, но больше всего я хочу, чтобы ничего из того, что заставило нас привозить контейнеры на Землю, не повторилось. Мне хочется увидеть удивленные лица, которые, ожидая увидеть в них бомбы, деньги, еду, не знаю, что там еще они хотят видеть, обнаружат, что ничего из этого там нет.

«Три человека удостоверяют, что черепаха, это - черепаха».
Чаньская пословица.

Внезапно, толпу прорвали незнакомые лица, которые раньше не мелькали здесь. Никто и этих людей не пытался вскрыть контейнер, не лез ко мне с расспросами. Казалось, что их лица не выражали ничего того, что можно было увидеть в лицах остальной толпы, будь то знать или простой люд. На них была печать простой усталости, усталости от всего того балагана, что происходил вокруг.
- Открывай контейнера! – Вполне спокойно и дружелюбно, крикнул мне мужчина в сером комбинезоне. – Надоело уже так жить, взорвемся так взорвемся! Ты не обращай внимание на всех этих клоунов.
Было видно, как остальная толпа неистовала, богачи и оборванцы, с явным негодованием выкрикивала слова оскорбления в лица вновь прибывших. В ответ послышались взаимные оскорбления. Дело до рукопашной. Надо мной повис вертолет со смеющимся оператор.
- На кого ставишь – Засмеялся он, помогая мне залезть в вертолет.
- На контейнеры!
- Это выигрыш! Сто процентов!
Мы оба захохотали из-за проснувшегося юношеского задора.
- Сам нажмёшь? – Спросил пилот.
- Конечно! – Я смеялся как ребенок, - я заслужил!
- Это чего вдруг? – Снова, что-то жуя, сказал оператор.
- А кто среди них жил? Ночь не спал? – Я захохотал, и нажал на кнопку.
Контейнера со скрипом и шумом начали раскрываться. Посыпалась пыль и полилась вода, скопившаяся в уголках массивных металлических конструкциях. Вся толпа затихла, люди замолчали. Кто-то начал кричать, в панике убегать. Машины начали сталкиваться друг с другом. Только незнакомые мне лица стояли и молча смотрели на огромный металлический лепесток – контейнер.  Из него высыпался чернозем. Крики утихли, все люди вокруг смотрели на черную сырую землю, которая била в нос таким знакомым и, одновременно, незнакомым запахом.
- что за ерунда! – Воскликнул один из бывших владельцев фабрики, - зачем нам земля.
- Это не простая земля, - сказал я.
Мое появление было внезапным. За общим шумом, никто и не заметил, как я вышел из вертолёта, и подошёл к безумной толпе.
- Ты не боишься? – Спросил он.
- Чего? – Наивно наигранно спросил я.
- Что вас всех убьют здесь, прямо сейчас?
- Там, на одном только вертолёте куча орудий, не забывайте, ваша власть прекращается не то, что на Земле, прекращается в этих окрестностях, в вы никто для нас. Мы прибыли из космоса, мы не подчиняемся никому.
- Вам невдомек как мы тут живем, вы всегда были на орбите! – Послышался плачущий голос.
- Вы привезли землю с червяками, которая вряд ли что изменит, ведь все погубили вокруг, как она приживется, ее снова испортят! – вторил ему незнакомый голос в толпе.
- Черви…, - мне стало смешно, - испортят…, - я захохотал.
- Что же в этом смешного? – Послышались слова возмущений.
- Так не порте! – Крикнул я, сменив смех на злобу, - скрутите этих ребят, что хотят испортить и дело с концов, все ждете милости от царя, от бога, от инопланетян, ничего этого не было и не будет, никуда вы не сбежите с Земли, нигде не сможете больше жить! А мы тоже с Земли! Мы не жили на орбите всю жизнь! Мы просто бы умерли там от радиации! Идиоты! Сборище недоумков! Я ненавижу людей из-за этого! Из-за меркантильности и глупости, вечного желания «халявы»! Всё! Не будет больше халявы! Мы уничтожили все вредные производства, придется жить поскромнее.
- А вы не боитесь второго средневековья, второй волны жестокости и мракобесия! – Спросил меня кто-то из толпы.
- Наконец - то трезвая мысль, стоящий вопрос! – Заметил я, - мы не уничтожили все, ваша жизнь не измениться радикально. Да и мракобесия и сейчас предостаточно.
- И, всё-таки, что толку нам от ваших червей!
- Сколько пренебрежения, - искривил я рот в надменной улыбке. – Земля начала погибать под вашими ногами, как только в ней исчезли черви и муравьи. Еще чуть-чуть и умерло бы всё. Человек так любит себя возвышать, так говорить о своей целесообразности в этом мире, но забывает, что если бы исчезли вы, то на планете просто стало бы чище, а вот исчезли бы эти, бедные животные и никакой жизни бы не стало вовсе.
Простая трава, черви, муравьи, термиты – какой трагифарс, а человек – то и не нужен. Хотя…, не было б человека, древние бы ящеры заняли бы его место. Этот спор не нужен никому.
Я отошел, чтобы показать на то, как остальные контейнера начали раскрываться. Раскрываться все, одновременно, словно цветы на заре, после холодной ночи, увидев лучи солнца. Из одного из них появился туман, из другого вылетели птицы, послышался их неугомонный щебет, затем роса выпала на землю. Совсем немного и туман накрыл всех стоящих. Воздух стал чище, послышался грохот грозы,  в тот же момент, исчез туман.
Я уходил с зеленой лужайки, идя под проливным дождем. Послышался чей-то крик. Обернувшись, я увидел как люди сажали цветы и тащили тачки с землей. Кто-то крикнул сквозь весь этот шум: «Спасибо»!


Когда ищешь огонь,
находишь его вместе с дымом.
Когда зачерпываешь воду из колодца,
уносишь с собой луну.
Чаньская пословица.