Возвращение

Северный Белёк
В предвкушенье на лоцманских картах читал я узоры,
знать хотел, как ледовой проводкой пройти к тёплым водам,
прикоснуться к великому таинству, к сущности моря,
к первородной вселенной, в которой я лишь и свободен. 
Море, ты словно горько-солёный раствор благодати,
ложных ценностей белую пену швыряешь на берег,
курс генезиса метаморфоз ты должно преподать мне, 
я готов напрягаться без меры, как раб на галерах,
проникать в глубину синевы, становиться незримым,
постигать твою мудрость, во всем подчиняясь науке,
различать, что не стоит усилий, что верно, что мнимо,
а за что без раздумий идти можно даже на муки.               

Крепок градус напитка познанья, но я не хмелею,
море как новорожденный мир, возвращающий в лоно,
и беспомощны в нем фантазийные маски и клоны,
с морем в прятки не выйдет сыграть даже мне, лицедею,
слой за слоем смывает оно и аскезу, и схиму,
все запреты, табу, обещания бывшим любимым,
к обнаженной душе беспредельное море жестоко,
возвращает на круг вечных поисков тайных истоков,
путь молитвенной верности, чистых раскаяний пройден,
море слишком интимно целует – коварная нежность,
чтоб с пути не сбивался и осознавал неизбежность,
чтобы помнил и знал – капли счастья почти на исходе…