Приказы чрезвычайного периода

Игорь Путник
                моей жене посвящается...


            Проснулся я в холодном поту… Вчера, помню, стояла неимоверная для нашего климата жара..  Я просидел в «сети» и неизвестно во сколько, несмотря на зазывный храп жены, отключился, держа свой «нет-бук»  в руках… И вдруг похолодел, когда мой сон под мерное сопение жены выкристаллизовался до вполне понятной картины. Какой-то известный артист, известным голосом все время повторял: «картина маслом»,  «картина маслом». Как у всякого порядочного гражданина великой страны у меня  от увиденного в дополнение к моему полусонному, состоянию по влажной спине поползли мурашки… самое страшное то, что я уже не смог усилием силы воли остановить это ужасное и в то же время  трепетное явление…. Вот оно…
Передо мной, в самой известной своей скромной и милой позе, навытяжку, стоял Владимир Владимирович. Он держал в своих руках лист с отпечатанным на простой пишущей машинке текстом… Он читал его удивительно долго, сосредоточенно, видимо, вчитываясь в каждое слово…   Сначала его лицо приобрело удивлённое выражение. Потом оно начало хмуриться и, тут же через мгновение, Владимир Владимирович заулыбался своей  обычной добродушной улыбкой …
    Медленно, глядя мне прямо в глаза, левой рукой он протянул мне простой листок бумаги с текстом, напечатанным на старой печатной машинке «Украина». Этот  шрифт  я узнал бы среди  всех шрифтов из прочитанных книг, газет и журналов,  среди всех текстов, напечатанных и прочитанных на всех форумах и «посиделках» в интернете…
    Я мгновенно, по старой штабной привычке, мгновенно схватывая глазами  текст и его содержание, увидал в конце подпись командира части… И там, о ужас, стояла моя подпись… Мне положено было вскочить, но я не мог этого сделать. На мне была только наша лёгкая простынь…  Потом я чуть не приложил свои руки «по швам»… Но опять же, листок бумаги и простынь, под которой лежала и моя жена, не позволили мне этого сделать…  Насмешливый, добродушный взгляд Владимира Владимировича, завораживал и предлагал внимательно прочитать напечатанный текст…
Как по волшебству перед глазами возник мыслеобраз текста и, как в кино, пронеслись картины ситуации описанной в тексте… приказа по части!!!   
Я почти вскричал, что это недоразумение, что это был сон, что я не виноват… Но мой язык словно прилип к нёбу, я стонал и мычал, рычать  по привычке я уже не мог, не та ситуация… А внимательный и насмешливый взгляд  все предлагал почитать. И наконец, моё сознание сдалось и отключилось… Я стал медленно, почти по буквам, читать…
Губы мои шевелились вслед за просматриваемым глазами текстом.. Это было пыткой… И меня поймут… потом…  люди…
То, что я увидел «звучало» так…

      «ПРИКАЗ по в/ч № 0002012
       от 3 августа 2012 года
     В ознаменование периода чрезвычайной ситуации в честь окончания периода небывалой  жары для нашей Родины,
 П Р И К А З Ы В А Ю:
     1. Представить к правительственным наградам «Герой Родины» и «Отличившийся на пожаре» следующих командиров частей и подразделений:»…
… дальше, как в настоящем кино о реальных документах, по тексту следовал «затуманенный» редакцией, а кое-где и вымаранный цензором список частей с их титульным названием и фамилии известных всем командиров…  и дальше…
     «2. Наградить отличившихся в условиях пожара,  проявивших чудеса пожарного подвига и стойкости лиц сержантского и рядового состава орденом «Отличившийся на пожаре»  и знаком «Отличившийся на пожаре» с предоставлением им внеочередного отпуска на родину длительностью 10 суток, не считая времени проезда туда и обратно. До конца года выше переименованным лицам каждый  выходной до конца года выдавать по чарке водки.
     3. На основании  рапорта моей жены Веры Павловны о просмотренных интернет- передачах за день
     3.1 за несвоевременное интервью журналистки  газеты «Советский спорт», где она процитировала слова интервью уважаемого Владимира Владимировича  о полезности занятия спортом, а также о том, что … «в небывалую жару заниматься спортом и сексом врачами не рекомендуется»;
     3.2 за  то, что Вера Павловна, на основании распространенного интервью, не вышла вчера вечером на нашу ежедневную  вечернюю пробежку и гимнастику;
     3.3 за то, что наши спортсмены на Лондонской олимпиаде не вышли на старты,  теннисные корты,  стадионы и  татами и тем самым притормозили из-за судейских разбирательств олимпийские игры 
     П Р И К А З Ы В А Ю:
     4. Объявить всеми уважаемому Владимиру Владимировичу два наряда вне очереди с исполнением работ на территории части.
     5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
     6. Приказ окончательный и обжалованию по команде не подлежит».

                подпись командира части
                печать в/ч.

    Я, уже сидя по стойке смирно,  дочитал приказ до точки. Дрожащей рукой  передал слегка повлажневший от моих рук листок с приказом в руки Владимиру Владимировичу… Затем последовала гоголевская мертвая сцена…
    Так и не ощутив своего тела, я со страхом ощупал слева нашу легкую простынь…
Под рукой явно прощупывалось бедро Веры Павловны…

Я поднял свой тяжелый, полный извинений взгляд… «ходики» на стене, мигая глазами кота Васьки, показывали «час Быка». Тут я уже окончательно проснулся… По спине предательски катилась холодная влага…