Ильин день

Юрий Курский
       В безоблачное летнее утро отец с восьмилетним сыном гуляли около озера на окраине города. С одной стороны озёрной чаши возвышался холм, на котором частные дома утопали в зелени садов. С другой стороны был парк, расположенный на крутом склоне. Вокруг озёрной глади росли кустарник, ракиты и наклонившиеся к воде ивы. Над верхушками деревьев виден был золочёный купол церкви с колокольней. В прибрежных кустах сидели рыбаки с удочками, а на небольшом лугу стоял художник с мольбертом и рисовал. Место это и впрямь было на загляденье- невольно засмотришься.
       Когда отец с сыном шли по берегу озера, к ним из кустов вышел пожилой высокий мужчина крепкого сложения. У него были седые длинные волосы, белая борода и пронзительные голубые глаза. Он был бос, в широких допотопных штанах и светлой рубахе. В его внешности было что – то библейское. Он походил на древнего пророка, бог весть как сюда попавшего.
- Скажите, какой сегодня день?- спросил он.
- Четверг,- сказал отец.
- А какой месяц?- поинтересовался он.
- Август, - ответил отец.
- А какое число?- последовал вопрос.
- Второе. Ильин день.
- Ах, как же я забыл… С рыбалкой на этом озере совсем памяти лишился. Ведь сегодня мой день… Пора мне, пора,- говорил он  как бы самому себе.
 Когда они отошли немного от седовласого странного  старика , сын сказал отцу:
- Наверное , это бомж.
- А может это такой забывчивый рыбак, он так увлёкся рыбалкой, что забыл обо всём на свете,- предположил отец.
      Погуляв у озера , они пошли домой. После полудня погода неожиданно переменилась. На город наплывала огромная, сливового цвета, грозовая туча. Подул ветер, засверкали ветвистые молнии, загрохотал гром. Едва они пришли домой, начался сильный ливень.  Отец подошёл к окну и полушутя- полусерьёзно сказал сыну:
- Слушай, а может тот бородатый босоногий старик с небесно- синими глазами вовсе был не старик, а библейский пророк Илья?... Он спустился с небес к живописному озеру и, увлёкшись рыбалкой, засиделся на берегу. А потом спохватился, поднялся вверх и  помчался под гром и молнии на своей огненной колеснице по небу…
 Сын молчал и внимательно вглядывался в небо.