Купейный разговор

Петр Кожевников 2
      Молодая мама двух дочек-погодков, лет четырех-пяти, вежливо спросила Васю Выжлова:
      - А где вы отдыхали, если не секрет?..
      - Да… в Феодосии… - нехотя, с расстановкой в голосе, ответил Вася.
      - А почему такой скорбный тон по поводу отдыха у моря?.. – снова зацепила вопросом мама двух девочек.
      - Да отдых-то хорош, но лучше бы я сидел в своем колхозе «Солнечный луч», чем кидаться, как в омут головой, в такую поездку.
      - Что-то случилось? Вас обокрали или погода была скверная?..
      - Да нет, понимаете… - замялся Вася.
      - А, понимаю! Нагрубили!.. В домах отдыха хамов нынче хватает, - утвердила она свою версию. Но через минуту-другую снова продолжила начатый разговор:
      - А может, курортный роман?..
      - Вроде этого… - сконфузился Вася.
      - Ну, это пройдет. А вы женаты?
      - Да нет пока, и, слава богу, что не женат, а не то столько бед и забот, ой, спаси Аллах!.. – скаламбурил Вася.
      Любопытство женщины заиграло так, что у нее запрыгали в глазах чертики. И выплеснулись, будто выдох моря, одним словом:
      - Да?! – и, помолчав:
      - Мой вам совет: вы человек молодой, ваша большая любовь впереди! Мужчинам комплексовать в этом вопросе не надо.
      Вася поднял от пола свои голубые глаза и внимательным взглядом одарил попутчицу. Его очень озадачило слово «комплексовать»… Короче говоря, он его не знал. И это повысило маму двух дочек в его глазах настолько, что он решил для себя:
      - Точно врачиха!.. Ей-ей...
      И громко выпалил:
      - Везет мне в этой поездке на врачей! Вот вы, по-моему, работаете врачом?
      - Предположим…
      - Мне на курорте очень повезло с врачом! Такая обходительная, добросердечная…   Столько рассказывала мне про курортные романы, что и за всю жизнь мне не узнать. Да и ребята по палате в курс дела ввели. К врачам появилось на всю жизнь уважение. Ох, и нужное они там делают дело!.. Ох, и нужное!
      - Да, врачи высокого класса встречаются редко. Тут, мне кажется, диагноз нужно установить точно и, естественно, уважение к больному в себе иметь. А это, как говорят – от Бога.
      Дети, утомленные вокзальным ожиданием и беготней, укладывались спать.
      - А что у вас за болезнь?
      - Да, болезнь, извините, мужская…
      - А нельзя точнее?..
      Мягкость ее голоса подействовала на Василия, будто гипноз, и он ответил:
      - Да схватил, понимаете ли, сифилис с одной особой.
      - Что??? Вы дурак или грубиян? – выдохнула женщина с замершей рукой, которой поправляла волосики у одной из дочек.
      - Почему я грубиян?.. Нет. А что вы так сразу окрысились? Тоже подарок мне нашелся. Грубить и я умею… Та тоже – мальчонка за руку водила, а болезнью наградила. Вы спросили про болезнь – я вам сказал, а что ругаться-то?..
      Дальше, до Москвы, Вася Выжлов ехал в купе, как прокаженный – один. И единственная мысль билась в Васиной голове:
      - Хорошо хоть с дуру не женился на той курортнице. Вот была бы беда, вот беда!..