Отделение общественного транспортного пространства от прочего вызывает большие трудности для использования личного транспорта, особенно у тех, кто проживает вне мегаполиса. В теоретическом плане личный автомобиль резко увеличил энерговооруженность населения, а общественный транспорт является ее снижением, со всеми вытекающими следствиями. Несомненно, мегаполисы достигли роковой черты от перенасыщения автотранспортом. Поэтому нужно иметь долговременную программу по снижению пиковых нагрузок и транспортных пробок. Над этой проблемой ломают голову во многих странах. Радикального же решения пока нет…
Одной из альтернатив этому является переход на общее пространство пешеход-транспорт, при котором автомобили, велосипедисты и пешеходы используют одно и то же мощёное пространство. При этом отсутствуют такие атрибуты автомобильной улицы, как бордюры, полосы, знаки, светофоры и переходы. Предполагается, что водители и пешеходы сами организуют движение так, как выгоднее всего. «Общее пространство» больше всего напоминает жилую зону, движение в которой уже регулируется ПДД большинства стран. Цель общего пространства — повысить безопасность дорожного движения, заставляя участников осознанно выбирать скорость и направление движения, руководствуясь простейшими правилами. В ряде стран уже используется общее пространство. К примеру, в Японии, в Токио на многих улицах. Ведь известно, что чем больше количество предписаний, тем сильнее притупляется личная ответственность людей, и мы теряем способность к социально ответственному поведению. Из психологии также известно, что не запреты, а эмоциональное саморегулирование позволяет человеку решать многие проблемы там, где юридистика бессильна.
-----
Акварель "Васильки" Леа ЛИвшиц