Без мечты

Жора Котов
"Без мечты"
Миниатюра на тему игры S.T.A.L.K.E.R


Ветер кружил в своём танце осеннюю, опавшую с деревьев листву. Трава, высохшая и пожелтевшая, колыхалась из стороны в сторону.
Вкус опасности, риска... Где? Всё это в раз исчезло, остался лишь победный восторг. Зона. Я подобрался к тебе ближе, чем никогда!
Почернело, заискрило серое небо, ветер прежде мирный и спокойный перерос в шторм... Собирался сильный дождь. А может даже и выброс? До чего же привычной стала такая погода. Омерзительно? Что вы, погода мечты.
Я стоял у открытых настежь железных ворот. Вход к божественному, таинственному Монолиту! Многие гибли, добираясь сюда, а ведь шли все. Всем хотелось загадать своё, персональное желание. Богатство, бессмертие, мир во всём мире... Каждый хотел чего-то своего. И вот я здесь. Один из не многих, кто всё же добрался сюда. Хм, ну и что из этого, а? Каково твоё желание? Ради чего, ты, кусок гнилья укутанного в тряпки, сюда пришёл? Сквозь боль, кровь, смерть друзей? Чего ты хочешь больше всего?!
Я зашёл вовнутрь, тем временем начался дождь. Сильные порывы ветра швыряли капли мне в спину.
Я шёл вперед. В руках верный мне АКС... Правда, что без патронов. Чёрт, зачем он мне сейчас? Не понятно. Я выбросил автомат в сторону, и на замену ему взял в руки Кольт. Отщелкнул магазин - оставалось три патрона. Магазин был последним, а больше из оружия нечего и  не было.
Сырость, облезлые стены, путающиеся под ногами крысы. Боже, как мило. Там дверь, здесь дверь. А мне куда? К чёрту! Просто иду вперед.
Перед глазами вдруг появились образы. Кислый, Робин, Фотик... Все погибли, а ради чего? Стоило ли оно того? Ребята шли сюда с желаниями, ясными и понятными.
 Я знал их с детства. Мы всегда между собой всем делились, и в Зону пошли вместе. А эти желания... Обычно принято молчать об этом, думать про себя. Но нас это не касалось... Все хвастались своими планами на будущее... Кроме меня. Глупо сказать, но у меня не было мечты, какой либо цели в жизни. Я просто жил, наслаждался удачей, терпел поражения... И я врал, что хочу стать богатым. А они верили в эту ложь, в эту, правдивую ложь... А что им приходилось делать? В это поверить гораздо легче, чем в то, что у человека нет не какой мечты. Ребята выросли, с годами их мечты изменились. Ну а что касается меня: как было фиолетово, так и осталось до сих пор. По лицу покатились слёзы. Ч-черт, ребята.

Длинный коридор вдруг закончился, и я упёрся в сплошную стену, тупик. Отлично! Шёл-шёл...
Я обернулся и покосился на приоткрытую дверь немного позади меня. Не раздумывая, я вошёл туда. Дверь за спиной закрылась. Впереди небольшая насыпь, за ней ярко синий цвет. Я протёр глаза. Монолит... Вот он. Неужели я здесь? Ну а толку... Чёрт! Какое теперь это имеет значение?
Одной рукой я вытер слезы. С левого боку, разрушенный реактор, четвёртый энергоблок бывшей ЧАЭС. Здесь всё начиналось... Истоки, я добрался и к ним.
Затем, спотыкаясь о мусор, груды камней, я подошёл поближе к Исполнителю Желаний, и камень вдруг заговорил:
- Ты не похож на других...
Меня передёрнуло. Я подошёл к Монолиту ещё ближе, энергично потянуло к нему.
Камень молчал, затем снова заговорил:
- Твоё желание... - Чёткий, мужской голос, говорил паузами. - ... Я вижу его... Согласен ли ты с ним?
Голова вдруг заболела, я упал на колени и вцепился во что-то руками...
Передо мной промелькнул маленький эпизод.
Кисель? Фотик? Робин? Парни, вы живи! Но товарищи меня не слышали. Я попытался подойти к ним – безрезультатно, меня словно прибили ногами к деревянному полу... Ребята сидели за барной стойкой и со слезами на глазах, молча попивали пиво. Кисель плакал. Впервые за всю жизнь я видел как крепчайший духом мужчина... Горько плакал. Все они были грустны. Рядом с Робином сидел его отец, выглядел он гораздо лучше, чем в последние разы... Чёрт, я всё понял!
Я вернулся к реальности. По лицу снова потекли слёзы. Я был счастлив. Вот она моя мечта, моё искреннее желание! Осуществить мечту друзей, и пусть оно спонтанно, главное, что я его хочу, хочу, что бы все было так, как я только что видел! Обычно Монолит обманывает людей с их желаниями... Но прошу, я искренне прошу, я отдам всё!
Теперь это были слёзы радости.
- Вижу, ты согласен... - Исполнитель Желание стал ещё ярче.
Я одобрительно кивнул, не проронив больше ни слова... Взгляд упал на руки, в которых я крепко сжимал фотографию. Вот он я, вот Денис, Кирилл и Максим... Сколько нам здесь? Лет по пять каждому... Все четверо от души, широко улыбались...
Затем я откинулся на спину, и с гордостью, понимая, что сделал правильный выбор, принял свою смерть...


Жора Котов