Десять девок... и один Серёжка

Тамара Свинцова
На фото автор в роли ведущей концерта на Пензенском телевидении.   

 Всю ночь болел зуб.
 Наутро разнесло щёку так, что "морду лица" скособочило. Щекой закрыло глаз... Щелочка.
  Флюс! На всё это великолепие водрузила очки. Получилось сикось - накось. Красотища - неописуема!
 Событие случилось не дома. На практике. Нас десять  девушек. Парень один.
 "Десять девок один я!"


   Живём в избе, где размещено одиннадцать больничных железных коек.
Серёжкино ложе отделено "занавесом из простыни"
  Мы - студенты медики, впервые работаем врачами в сельской больничке.
 Нашего "пастуха" определили в роддом. У него к работе отношение наисерьёзнейшее. Первым делом самолично сделал обход родильного отделения.
Сестрички прыская рассказывают:
 
- Ирина Степановна в дУше, габаритная акушерка, моется, мурлыча себе
что - то под нос.
 За шумом воды не слышит, что дверь открывается - 
 
- Батюшки! Мужчина! -
Присела, ладонями пытается прикрыться. Серёга так спокойно, важно разрешает:
 
- Мойтесь, мойтесь. -

В роддоме гигиена - на первом месте!
   
Не обошлось и в дальнейшем без анекдотичных  роддомовских историй.
 Сергей рассказывал:
   
- Подъезжает мужик на телеге, привёз жену. Она в состоянии родов. -
   
- Скорее, ведите! Осторожнее, сюда, сюда. -
 
Привели, положили на родильный стол, нужно сделать инъекцию.
   
- Маша, подними ягодицу! - Женщина спрыгивает со стола и шарит по полу -
- Да я её не найду-у-у! -

  Серьёзный студент Сергей Кочетков в работе заботливый и ласковый к роженицам. Хвалили молодого доктора коллеги и особенно мамочки.
Так помогал уговорами, заботливым теплом, что те в благодарность сыновей называли его именем! Наверное в это лето сплошных Серёжей нарожали женщины. Романтик! -
 - Девчонки! - Обнимает нас,  идущих после трудового дня. -
 - Как я вас всех уважаю! Вы - матери, берегини РОДА ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО! -

  Больных летом немного. Народ трудится вовсю на полях и огородах,
самая страдная пора. Болеть  некогда.
  Распределили нас по палатам, дали по одному, по два больных.
Поэтому до обеда - в больнице, днём - на речке, вечером - танцы.
 А мне, горемычной - в зубной кабинет. Удаление зуба мудрости, осмотр, процедуры. Флюс уже и с другой стороны!
Так я и не вижу, что там на танцах. Девчонки всё:
 
- Широкие штаны, да широкие штаны!-
Какой - то местный красавец! На танцах бывает, но никого не приглашает.
 Серёжка постоянно сопровождает наших с танцев. БДИТ!
 Он такой рыцарь! Как заметит неоднократно приглашающего одну и ту же
девушку из наших, тут же наводит у местных справки:
 
 - Кто такой? Не обидит ли? -

  Красотой наш "пастух" не блистал. Росту совсем небольшого, ноги - с кавалерийским изгибом, мелкие черты лица. Мы его за подружку держали,
 не стеснялись. Жили - то коммуной.
Сначала, следуя к себе за занавеску, предупреждал:

 - Девчонки, я иду! -
 Мы у себя в купальниках пребывали. Жара несусветная!
  Потом и сам облегчил костюм. Медики, чего церемониться.

   Наконец моя эпопея с флюсами закончилась.
И я - "выездная"! Как Золушка на бал, собираюсь на танцы.
Летняя танцплощадка с деревянным полом, танцы под  радиолу.
Несколько танцевальных мелодий звучат на затравку.
 Народ собрался, но никто не танцует. Мои подруги озираются, ищут
 Широкие штаны.
Интрига ещё и в том, что  единственная из нас замужняя Ольга,
усиленно строит этому парню ГЛАЗКИ.
Да так неприкрыто, откровенно! Что возмущает наше девичье общество:
 
- Бесстыдница! Зачем тогда замуж выходила? -
 
Моё любопытство разогрето всеми этими слухами, наблюдениями, пересудами. Наконец несколько пар вышли потоптаться. Танцуют в основном
"шерочка с машерочкой", парней ещё мало. Работают?
Вот заиграли вальс! Тогда вальс умели танцевать все!
Мы с Лидой закружились в общей массе. Вдруг нас "разбивают"
двое кавалеров. Это церемония теперь забыта.

 Вижу прежде всего необыкновенные ярко зелёного цвета глаза.
Слегка касаясь локотка:
 
- Разрешите? - Я просто замерла, онемела. Собрала всю волю в кулак,
чтоб ни - ни, не показать эмоции "обалдения." Красавец!
Вот где настоящая русская природа - матушка! Мало того глаза огромные
 и цвета необыкновенного, но ресницы, светло - русые пушистые, загнутые,
 как - будто! Шевелюра, выгоревших на солнце и без того светлых
 крупных кудрей, обрамляет загорелое румяное лицо правильного овала.
Конечно не сию минуту это я разглядела. Потом ...
Сейчас напускное спокойствие, глаз не поднимая, только короткий взгляд
 при окончании танца, когда подвёл к подругам.
 Вальс закончился, дальнейшие танцы совсем выветрились с течением лет.
 Но на следующий день был выходной и мы с утра - на речку.

  Там ухаживание за мной наблюдал весь пляж! Наша группа, заняв место
 на травке, загорает. Местные ребята, спустив на воду огромную
автомобильную камеру, сплавляются по речке. Я загораю быстро,
блондинка. Сижу не на солнце, в тенёчке.

  От кучки местной молодёжи, играющей в карты, отделяется ОН! Подходит:
 
- Пить не хотите? -
 
- Неплохо бы выпить квасу, - говорю с некоторой насмешкой в голосе,
 где, мол, тут на речке квас? -
 
- Сейчас! Я мигом! - Вскакивает на чей - то  велосипед и уезжает.
Тут же меня окружают девчонки:
 
- Что он сказал? Куда это он? -

- Да не знаю я! Уехал, да и всё! - Уходят разочарованно, а я гадаю:
 Вернётся или совсем уехал? -

Смотрю вернулся, бросает велосипед. В руке бидончик, с каким за молоком
 ходят. Мне неловко. Как пить из бидона? Хоть бы крышка была...
Он понял моё "городское воспитание". Помялся, беспомощно оглянулся
на сидящих парней. Тут я устыдилась своей капризности. -
 
  - Давай! - Отпила глоток. -
 
- А хочешь на камере покататься? -
 
- Ну нет! Спасибо за квас! -
- Думаю, ещё чего! Завтра войду к своему больному в палату, а там
 кто - то из родственников навещающих, кто здесь на речке.-
 Встаю, иду к своей группе.

  Вечером снова - на танцы. Ольга крутится у зеркала, а оно на всех одно:

- Вот увидите! "Широкие штаны" сегодня пойдёт меня провожать! -
Заявляет во всеуслышание!
Сцену на пляже не видела, была на дежурстве. Ничего про это ей никто не говорил намеренно.

  На танцах - всё как обычно. По выходным народу вдвое больше.
Долго не начинают танцевать. Парни собираются чуть ли не под конец мероприятия. Хотя выходной. Потом мы поняли в чём дело.
По местным обычаям важно "застолбить" последний танец с той девушкой,
 которую хочешь проводить. Несколько танцев подряд с одной и той же
 можно танцевать только сложившимся парам.
Ольга тянет танцевать Лиду. Ведь, ОН замечен у входа на танцплощадку!
 О-о-о! Сегодня он - при параде! Вместо чёрных сатиновых шаровар -
брюки и рубашка навыпуск.
Лида  опять со мной в паре.

Наконец Широкие штаны (мы только так его зовём и не знаем настоящего имени)
Тем же манером, подходят вдвоём с дружком к нам с Лидой во время
медленного танца. Образуем две пары. Этот танец - предпоследний.
Выходим с площадки все вместе. Наша компания, несколько местных парней,
кто танцевал с девчатами последний танец.
Ольга втиснулась в толпе с другой от Толи, так его зовут, стороны.
Теперь он между нами. Серёжка снуёт по всей цепочке, смотрит все ли
мы здесь. Доходим до ворот больницы, киваем ребятам и домой.

  На следующий танцевальный вечер я не попадаю. Меня увозят в Пензу,
где я - ведущая концерта на местном телевидении. Конечно это событие
 из ряда вон выходящее! Это ведь пятидесятые годы!
 Тогда телевизор не всяк видел! Цветного TV ещё не было.
 
По возвращении из Пензы не о телепередаче вопросы, а хором рассказы:
 ЧТО БЫЛО НА ТАНЦАХ БЕЗ МЕНЯ:

  Олька надела моё платье, что не запрещено, я шила сама, разрешала в отдельных случаях.
 На танцах Толя направился "ко мне", но ...ошарашенно ретировался! 
Это мне в несколько голосов, наперебой с восторгом щебечут подруги.
Дело в том, что Олька представляла всем, вопреки очевидному, что
Широкие штаны именно её провожал с тех танцев. А тут такой явный ОБЛОМ!

  Олька не могла смириться с поражением. Вертлявая самовлюблённая
красотка, ЗАМУЖНЯЯ, считала, что нам до неё далеко. Держалась с группой свысока, никаких правил общежития не выполняя, манкировала обязанностями. Естественно, что уважением не пользовалась. Впрочем, её это и не
особенно заботило. Несмотря на активность на танцах:
улыбочки, громкий хохот, приглашения на "белый танец" - всё мимо!
Парня для неё никак не находилось.
 
А тут приходит с дежурства:
  - Ну, девки! У меня свидание! Нет - нет, не приставайте, ничего не
расскажу. А то не сбудется. -
 
Заинтриговала, но  не очень. Мы ей мало верили, да и парней новых не появлялось в округе.
Однако вечером у ворот больницы появляется мужичок. Не то чтобы
с ноготок, но явно ниже Ольги.
 Кепка потрёпаная, выгоревшая, весь какой - то "не промытый"
Не парень, а мужик. Мы надули губы: Ну и где она такого выискала?
Потом допытали местных. Заезжий, командировочный.
 Олька стала пропадать неизвестно где, молчать с таинственным видом.
Однако роман  длился недолго.


 Как - то раз, спрашивает Ольгу интересный, спортивной осанки парень.
 Дело было в воскресенье. Мы все на месте, Ольги с вечера субботы
никто не видел. -
 
-  А вы ей кто? -
- Муж. -

 - М-ммм? - Немая сцена-
 
Девчата что - то невразумительное отвечали. Что - то вроде позовём
старосту, может он куда послал? -
 
Пока  тянули время, входит наша знаменитая парочка во двор больницы.- 
 
- Игорь! - восклицает Олька ! -
 - Ты как здесь? - Сама невинность! Затараторила, закидала вопросами, подхватила и тянет в нашу обитель.
 
Кавалеру объяснили быстренько, чтоб уносил ноги.
      
  Хорошо ещё, что до расправы дело не дошло!

Практика подходила к концу, Ольку отпустили с мужем домой.
 Муж её увёз, а у нас все страсти улеглись.

  Мой красавец неотлучно на танцах при мне. Сергей имел с ним строгий разговор. Чтоб НИ - НИ, никаких вольностей!
 В те годы "секса в стране ещё не было"
Да , пару раз поцеловались, но практика закончилась, мы поехали учиться.
 Толя через год с новыми из  нашего института практикантками, прислал
 мне записку:
 
"Тома, приезжай на каникулы, покатаемся на камере и потанцуем!"
 Про Серёжку слышала, что преуспевает, работая где - то главврачом.
 Женат, растит двух сыновей.