Сквозняки

Диана Горная
                Из цикла «Детектор лжи»
                (по следам телевизионных передач)


                СКВОЗНЯКИ





- Вы готовы?

- Мне холодно... это сквозняки... сквозняки...  они хотят забрать меня ... .  они однажды уже почти затащили меня туда... не выбраться... не выбраться! Но Он помог мне... Он пришёл и помог!


- Успокойтесь! Сейчас! Сейчас! принесите плед... так теплее?

- ...Да...

- Сколько Вам лет?

-  Я... я не знаю...

- Вы давно в больнице? Четыре года?

- Наверное...

- Зачем Вам деньги?

- Мне сказали,что  есть такая игра... мне нужно только  отвечать на вопросы и мне дадут  деньги, чтобы забрать  малыша. Моего щенка с собой... Когда меня увозили, он за машиной  бежал... долго..   он ведь каждый день  сидит там и ждёт меня... я ведь единственная, кто есть у него... Он ждёт...


- Ну вот и хорошо. Начнём. Вопрос первый. Это правда, что Вы убили свою мать, когда вам было двенадцать лет??

- Я ненавидела её. Это из-за неё!  Из-за неё я так долго думала, что я  - ничтожество!


- Я повторяю вопрос: это правда, что Вы убили свою мать?


-  Я сидела на полу..возле неё... она лежала .вцепившись руками в нож... а я... я сидела возле неё вся в крови... пришёл папа! Он поднял меня...усадил на стул......  бегал по дому,  швыряя в чемодан вещи... он увёз меня...  Мы жили в домике в лесу... он... он так  заботился обо мне. А потом....  ушёл и не вернулся.. И сквозняки... сквозняки... они стучались в дверь, в окна ... во все щели...  я плакала, кутаясь в одеяло  и ждала....  ждала... ждала..ждала... А потом я ... я почувствовала... ... что-то случилось.. что-то плохое... он никогда бы меня не бросил... деревья.. их было так много... так много... так много... и сквозняки... сквозняки... сквозняки... 


- Вы помните,  как оказались у маминой сестры?

-  Нет.. я только помню, как открыла глаза и увидела себя лежащей  на  кровати... в комнате непривычно залитой солнцем.  И  чей-то  голос:

-«О, проснулась!» .. да он прохрипел : «о проснулась!»  И тут я увидела её лицо... прямо надо мной  ... Она была так похожа на маму!  Я запряталась под одеяло,  а она сорвала его:   «А ну-ка вставай!   я  дурь эту из тебя быстро выбью...»

А  потом,  когда я убралась в доме,  она швырнула мне хлеб в тарелку супа  и  рассказала... ну... что мамку мою убили и что теперь я буду у неё жизни учиться... настоящей ...



- Это правда, что отец изнасиловал Вас, когда Вам было всего 9 лет?

- Я не понимаю...

- Отец делал с Вашим телом то, чего вы не хотели...

- Папа был хороший... он заботился обо мне......

- Так Вы не сопротивлялись? Когда он приходил к Вам по ночам...


- В первый раз он пришёл в мой день рождения. Я уже засыпала, когда услышала как открылась и тут же закрылась дверь. Я слышала его дыхание... Он говорил, что когда девочкам исполняется девять лет, у всех, всех девочек появляется секрет от мамы, от подружек, от всех. Их с папой секрет. Он медленно расстёгивал пуговицы на моей рубашке и говорил,  что я уже взрослая... и очень красивая... что я самая лучшая на свете... что никого он не любит так как меня,  что вовсе не такая, как говорит мама. Чтобы не верила ей... я самая лучшая... самая лучшая...

- Так Вы не рассказывали маме?

- Нет! Это же была наша тайна!!!

- Вы боялись того, что папа делал с Вами?

- Мне было больно...очень ...я плакала.. а он закрывал ладонью мне лицо... он говорил, что я - его маленькая женщина...  Его ладонь была такая тёплая... она дрожала... всё сильнее и сильнее касаясь моих губ... 

- Вы боялись того, что делал с Вами отец?

-  Я ждала его. Каждую ночь.



- Это правда, что Вы убили свою тётю так же, ножом, как когда-то убили мать?

- Она говорила о папе плохо... она не смела!!!!

- Вы убили её?

- Он не мог бросить меня!  И не было у него больше дочек! Он меня любил! Меня! Закройте окна!  Уберите эти сквозняки! Зачем вы мучаете меня! Закройте!



- Это правда, что Ваш адвокат приходит к Вам каждую неделю?

- Это .. это мой папа!

- Почему Вы так решили?

- Это мой папа!

- Это он сказал Вам так?


- Когда он вошёл .. я почувствовала  его дыхание.. и его тёплую руку на своих губах...

- Это он пообещал Вам помочь забрать щенка?

 
- Да. Он же такой добрый! Он сразу всё понял!!! Мой малыш! Ему же там холодно!!! Вы знаете какие там сквозняки!!! Ему там холодно и страшно без меня!

- Успокойтесь!! Успокойтесь! Последний вопрос!   Вы хотели бы, чтобы мама заботилась о Вас?

- Нет!

- Почему?

- Она не такая!!!

- А  Вы хотели бы, чтобы она была другой?

- Я не хочу об этом! Не хочу! Не хочу!


- Но вы же знаете... что должны отвечать... Нет,  Вы, конечно же, можете отказаться... но тогда ... ваш щенок.. ваш малыш... он ведь ждёт вас...


- Да! Мой малыш...  Да! Но ... Я... я  не знаю!   Я не знаю! Нет!!!

- Так,  да или нет?

- Да! Да! Да!!! Мне хотелось! Мне так хотелось этого! Да! Да! ДА!


- Мне очень жаль. Но это ложь! Вы слишком ненавидели мать. . Видимо вы всё  ещё больны и не способны разобраться в своих чувствах.  Вы проиграли деньги, но начали путь к пониманию себя.  Мы верим, что  врачи вам помогут, и Вы обязательно выйдите из больницы!


-  Мне иногда казалось.. да мне иногда казалось...


- Вы не обязаны больше ничего говорить... 


- ...Мне казалось, что это было со мной ... однажды...


- Свет. Снято. Проводите больную...


-  ...у маленькой девочки  что-то болело... она плакала,  и  мама брала её на руки. Целовала в носик... в глазки... в лобик..., слегка, бережно так покачивая и прижимая к груди. И девочка улыбалась ... такой милой улыбкой.  И мама  снова целовала её и шептала «солнышко ты моё»...  Я не знаю... но мне кажется,что этой девочкой была я... Я!