У Обамы есть

Наталья Стругач
- У Обамы есть, у Клинтона есть, а у вашего мужа нет!- кричит маленький смуглый хорват. Он зазывает меня к себе в лавку. Уже интересно. "У Обамы есть, у Клинтона есть..." Останавливаюсь.
-Жарко, да?,- продавец тараторит без передышки,- зайдите, посмотрите, какой товар. Хорваты изобрели галстук вы, надеюсь, знаете. Киваю, хотя в первый раз это слышу.
Разворачивает на прилавке веером пёстрые галстуки. "У Обамы такой!" Цена действительно президентская. "Сразу скидку дам 20%, берите!" Муж терпеливо ждёт меня у входа.
-Тебе галстук нужен, как у Обамы?
-Зачем? я раз в год галстук надеваю
-Раз в год праздник будет, самый красивый будешь! Снимать не захочешь! Голубой к глазам подходит!- продавец прикладывает к футболке мужа штук пять разноцветных галстуков.
-Не нужно.
-Соседка у тебя есть?- не унывает торговец, денег на неё жалко,да? И мне жалко.
Купи магнит на холодильник, дёшево отдаю. У русских матрёшка, у хорватов магнит! О том, что хорваты изобрели магнит, мне уже не узнать.
Выбегаю из лавки на солнцепёк, муж уже где-то далеко, на узкой улочке фотографирует домик с лесенкой, на лесенке треснувший горшок с геранью, ну точно вход в каморку папы Карло. Синеет море, хохочут чайки.