Мысли вслух. В чем смысл жизни?

Светлана Мягкова 2
Генка, как всегда, оказался незаурядным собеседником. Как-то давненько мы с ним не болтали, а уж если о чем-то и говорим, то это всегда что-то глобальное, простой треп почему-то всегда перерастает в какие-то серьезные темы.
-Привет, куда пропал?
-Привет, ты как?
-Все нормально, а у тебя?
-А у меня полный "писец". Покусала оса, не дождалась очень важного звонка и вообще день-неудаха. Короче хреново.
-Ну хреново не только тебе. У меня тоже проблемы. И осы меня тоже кусали, так что ты не одна такая. Делаешь что?
-"Зализываю раны" музыкой. А хочешь твои проблемы решу "на раз-два" - ноги в руки и по феечкам, как ты любишь.
-Может быть и права.
-Наверное, как всегда.
-Не зарывайся! Не всегда.
-Почему?. Ну-ка, ну-ка, в чем не права? Это уже интересно.
-А давай поспорим о жизни.
-А давай! Давно мы с тобой глобальных проблем не поднимали.
-В чем смысл жизни?
-В любви.
-Нет, в ее бессмыслии.
-Не согласна. Любовь - двигатель всего. Все равно к чему: к детям, к родине, к мужчине, к алкоголю - лишь бы это было настоящее, всеобъемлющее чувство. Со всей силой и отдачей.
-Любовь - это сопливые дети, пьяный муж, надоевшая жена. В чистом виде любви просто не существует. Если только не продолжительное время. И то, такое утверждение вызывает очень большие сомнения. А что потом? А?
-Глупости! Любовь - это состояние души. Это может быть и минуту, и всю жизнь, и ради этого, чтобы дождаться этой минуты, можно ждать всю жизнь.
-Привязанность - сильнее любви!
-Нет, привязанность - это земное чувство, а любовь дается свыше.
-Есть влюбленность. Это, да.
-Я не про влюбленность, какая может быть влюбленность, скажем, протяженностью в жизнь
-Ты живешь на земле.
-Ну и что. я выполняю свое предназначение и обязанности, но то, что творится в мыслях и душе - это мое и я от этого очень счастлива!
-Это другое. Это только твое.
-Это не другое, от того , какое у меня состояние души, зависит настроение, а от настроения: окружающим хорошо или плохо, вот и получается - я люблю и всем хорошо. Значит смысл жизни - в любви!
-Ну, нет, если тебе хорошо в реальной жизни тогда, да, а не наоборот.
-Не поняла? А в какой же жизни мне будет хорошо? Естественно, в реальной. За чертой будет уже абсолютно все равно. Как? Очень интересно,но не расскажет, увы, никто. Оттуда не возвращаются.
-Нет, если тебе в данный момент хорошо, а не в мечтах.
-Ген, должно быть хорошо в целом, есть такое выражение "состояние души", вот оно-то и должно быть идеальным, а мечты часто превращаются в реальность, просто этого очень надо хотеть.
-Сдаюсь, больше спорить не буду. Ты права!
 Вот такой возник у нас диалог. А я потом лежала и до утра думала, а, действительно, в чем смысл жизни? Может быть, в любви, или в ненависти, или в поисках каких-то истин. Завела разговор на эту тему на работе. Ответы абсолютно разные:

Н. - Смысл жизни в том, чтобы получать удовольствия, остальное не важно.

М. - Смысл жизни - в детях. - Мариш, но они через несколько лет вырастут и разлетятся. - Значит во внуках. Другого не может быть.

С.Н. - Смысл жизни? Такие темы надо начинать где-то, приблизительно, после пятой рюмки, а лучше после восьмой. На трезвую голову рассуждать на такие темы - это абсурд! Не смеши.

С. -Смысл жизни? Очень философский вопрос. Лучшие умы бьются, но ответа нет. Наверное, каждый решает для себя сам.

Так в чем же? Кто прав?